Марку SAAB могут возродить вместе с загадочным электрокаром

Марку SAAB могут возродить вместе с загадочным электрокаром

Все наработки по проекту Emily GT выкупил анонимный инвестор.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

История электрокара Emily GT с самого начала была таинственной. Уже после того, как деятельность владельца активов SAAB консорциума NEVS фактически прекратилась, выяснилось, что инженеры до последнего момента работали над проектом перспективного батарейного седана. Завершить его своими силами не удалось, но, по слухам, Emily GT всё-таки может стать новым SAAB в том или ином виде.

Консорциум NEVS, входящий сейчас в китайский конгломерат Evergrande, выкупил активы SAAB более 10 лет назад. Новые хозяева рассчитывали возобновить производство автомобилей под другой маркой, переведя их на электротягу — всерьёз разрабатывалась идея наладить сборку батарейных 9-3. Однако проект так и не был реализован, в том числе по причине финансовых проблем обоих концернов.

Emily GT, как предполагалось, должен был стать новым витком развития этого проекта. Седан, внешне напоминающий осовремененный 9-5, рассчитывали комплектовать четырьмя электромоторами мощностью более 650 л. с. и батареей примерно на 1000 км запаса хода. До 100 км/ч четырёхдверка должна была разгоняться за 3.2 секунды. Кроме того, предусматривались адаптивные амортизаторы и пневмоэлементы, большой центральный экран в салоне и ряд других современных опций. Параллельно создавалась и версия с откидным верхом под названием Emily GTO.

Марку SAAB могут возродить вместе с загадочным электрокаром
Emily GTO

Отвечал за создание электрокара инженер Питер Даль, работавший в SAAB с 1994 года, а постройкой прототипов занималась компания Plint Marketing. Даль заявлял в одном из интервью, что проект удалось довести до стадии предсерийных экземпляров, однако сложности с финансированием привели к его остановке.

По последним данным, все наработки по Emily GT выкупил некий анонимный инвестор. Шведские журналисты уверяют, что проектирование электрокара доведут до логического финала, а его производство наладят на историческом заводе SAAB в Тролльхеттане — якобы это было одним из условий сделки. При этом возврат самой марки SAAB на мировую автосцену маловероятен.

Марку SAAB могут возродить вместе с загадочным электрокаром
Прототип Emily GT на испытаниях

Правами на автомобильный бренд сейчас владеет аэрокосмическая корпорация SAAB, которая не намерена с ними расставаться. По версии местной прессы, Emily GT может выйти на рынок под альтернативным названием. Упоминаются такие имена, как Anamma, Gripen, Sonett (в честь спорткара SAAB середины 1950-х) и, наконец, Saablar.

Ожидается, что официально подробности нового перезапуска SAAB будут объявлены в августе.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.