• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
История электрокара Emily GT с самого начала была таинственной. Уже после того, как деятельность владельца активов SAAB консорциума NEVS фактически прекратилась, выяснилось, что инженеры до последнего момента работали над проектом перспективного батарейного седана. Завершить его своими силами не удалось, но, по слухам, Emily GT
Консорциум NEVS, входящий сейчас в китайский конгломерат Evergrande, выкупил активы SAAB более 10 лет назад. Новые хозяева рассчитывали возобновить производство автомобилей под другой маркой, переведя их на электротягу — всерьёз разрабатывалась идея наладить сборку батарейных
Emily GT, как предполагалось, должен был стать новым витком развития этого проекта. Седан, внешне напоминающий осовремененный
Отвечал за создание электрокара инженер Питер Даль, работавший в SAAB с 1994 года, а постройкой прототипов занималась компания Plint Marketing. Даль заявлял в одном из интервью, что проект удалось довести до стадии предсерийных экземпляров, однако сложности с финансированием привели к его остановке.
По последним данным, все наработки по Emily GT выкупил некий анонимный инвестор. Шведские журналисты уверяют, что проектирование электрокара доведут до логического финала, а его производство наладят на историческом заводе SAAB в Тролльхеттане — якобы это было одним из условий сделки. При этом возврат самой марки SAAB на мировую автосцену маловероятен.
Правами на автомобильный бренд сейчас владеет аэрокосмическая корпорация SAAB, которая не намерена с ними расставаться. По версии местной прессы, Emily GT может выйти на рынок под альтернативным названием. Упоминаются такие имена, как Anamma, Gripen, Sonett (в честь спорткара SAAB середины
Ожидается, что официально подробности нового перезапуска SAAB будут объявлены в августе.
Комментариев: 0