Линию алматинского LRT протянут до Талгара

Линию алматинского LRT протянут до Талгара

Прокладывать пути для скоростных трамваев планируется начать уже в 2022 году.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Ранее аким мегаполиса Бакытжан Сагинтаев заявлял, что рассматривается вопрос запуска в Каскелен и Талгар электричек. Но, как рассказал сегодня на общественных слушаниях замакима Серик Кусаинов, город в очередной раз взял в работу проект развития легкорельсового транспорта (LRT). По словам чиновника, линию для скоростных трамваев будет строить частный инвестор за свой счёт, и протянется она вдоль улицы Толе би, связав между собой Алматы и Талгар.

С. Кусаинов отметил, что инвестор уже найден и работы начнутся в 2022 году. Причём деньги из государственного бюджета на этот проект будут выделять только после запуска LRT.

Линию алматинского LRT протянут до Талгара
Схема проекта LRT из Генерального плана развития Алматы

Напомним, проектом Генерального плана развития Алматы предполагалось строительство трёх линий LRT:

  • по Толе би с ответвлениями в сторону Горного Гиганта, Каскелена и Боралдая;
  • из Орбиты, через Толе би, в Талгар;
  • от Толе би, в район «Алматы-1» и аэропорта.

При этом в Талгар также хотели запустить скоростную линию автобусов.

Три года назад покрыть линиями LRT власти планировали едва ли не всю южную столицу, прописав это в стратегии «Алматы-2050». А в целом же запустить в городе скоростные трамваи обещают уже не первый раз. И проект с каждым годом становится всё дороже и дороже.

Комментариев: 31

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    James

    алтын орду бы достроили сначала. И сделали бы по уму как говориться. Я уже сейчас вижу что там после открытия все равно будут пробки

    Ответить
    • Аватар
      Cokol   James

      Для начала надо сделать так, чтобы люди не голосовали на центре трассы, на полосе прям. А затем таксисты не будут там свои корыта оставлять. И после этого не будут с 3 полос в одну заезжать. Но из-за этих баранов, этого никогда не будет!! так что терпи! Ты 20 лет терпел пробку на орде, и еще 20 лет твои внуки будут ее терпеть…

      Ответить
  • Аватар
    maik

    Ой прошу не начинайте пожалуйста, не надо , не хватало чтоб столбы и в Алма-ате

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   maik

      Эта дорога золотая по цене и размер разворовывания бюджетных средств ожидается на уровне астанинской ЛРТ.

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Хотя бы не через центр города, а от пригорода до города…тогда будет быстрее и дешевле и эфективно. Чем через весь город то конечно тогда до 2050 года

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   ПРАДО

      ЛРТ это про пропавшие миллиарды и убыточное функционирование. ТЭО проекта как уже доказывали не раз — липовое.

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Все делают через очко.

    Ответить
  • Аватар
    1111

    как раз к 2050 году построят

    Ответить
  • Аватар
    Master

    30 лет что делали?!

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Master

      Таких денег не было как сейчас. Крали по чуть чуть. А сейчас с размахом.((

      Ответить
      • Аватар
        Master   mikolamm75

        Научились:)и людям хорошо делать можно и объяснять никому не надо:)

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   Master

          Людям сомнительное добро. Эта трасса не просто будет убыточная, а будет по расходом конкурировать с содержанием всей железнодорожной системы страны. Чувствуете разницу когда предприятие не приносит прибыль и каждый год идет с не значительным убытком или предприятие черная дыра пожирающая огромные суммы денег не сопоставимые с его объемом перевозок?

          Ответить
  • Аватар
    sss

    Ещё 90х годах об этом писали говорили.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   sss

      И тогда мечтали «освоить миллиарды бюджетных средств» не по детски, но возможность появилась только сейчас.

      Ответить
  • Аватар
    Isku

    сначала трамвайные линии все сломали теперь назвали это ЛРТ и опять строить заново

    Ответить
  • Аватар
    avtonavt

    Очередной проект распила, потом будут директора по эмиратам искать за воровство и не найдут.)))

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Уже доказали что астанинкая ЛРТ будет убыточно для бюджета. И всё равно достраивают никому не нужную линию (понты дороже здравого смысла). И вот в Алматы пытаются устроить ту же аферу. У кого то нет совести так безжалостно и бессмысленно грабить страну.

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   mikolamm75

      Городской транспорт в основном убыточен и субсидируется государствами. Тк это основная работа государства в целом —огранизовывать инфраструктуру для людей.

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Владимир

        Вы путаете аферу по освоению бюджетных средств и экономическую практику транспортной инфраструктуры мегаполисов. Поясню. Снесенные в Астане линии троллейбусов не приносили прибылей но и убытков особых не приносили кроме замены парка троллейбусов которым было по 30-40лет. А ЛРТ в одном из городов (и в Алматы и в Астане) будет убыточно за один год по сумме как весь автобусный парк страны за 3-5лет. Есть такое понятие экономическое обоснование. У ЛРТ обоснование притянуто за уши. Можете поискать через гугл рассказы про эффективность ЛРТ в Нур-Султане. Оно не окупится никогда и будет наносить стране такие убытки что дешевле снести чем эксплуатировать.

        Ответить
  • Аватар
    Продавец

    Ну сколько уже можно языками болтать, начинайте строить.
    Метро ни как не могут достроить до сих пор.

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Лучше бы потратили эти деньги хотя бы на начало строительства 2ой ветки метро, с севера на юг. Позорище, почти все города мира имеют развитую линию метро, а у нас жалкую одну достроить не могут, зато параллельные распилы запускают.

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   Grosman

      Метро дороже и дольше строить.

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Владимир

        Метро по эксплуатации дешевле чем ЛРТ. Нужно в комплексе смотреть жизненный цикл, а не только строительство.

        Ответить
      • Аватар
        Grosman   Владимир

        и что? от этого оно не становится менее эффективным решением, с заделом на будущее, как будто население Алматы прекратит увеличиваться с завтрашнего дня.

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   Grosman

          Замороженная стройка Алматинского метро требовала 1миллион долларов в год на содержание и стоял страшный визг о зарытых в землю бюджетных средствах. А сейчас хотят построить страшно убыточную транспортную систему и делают вид что «ничего страшного», что она будет съедать на содержание денег как стоимость строительства микрорайона каждый год при малой отдаче.

          Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Поддерживаю.

    Ответить
  • Аватар
    qwert

    Частный инвестор который занимает деньги под гарантию государства конечно же

    Ответить
  • Аватар
    master

    Положить рельсы вдоль БАКА от Чилика до Узун Агаш, а в городе рельсы пусть ныряют под землю и станут частью метро. Бак бессмысленно занимает место, а прокладка рельс — это 10% стоимости жел.дороги,а 90% — это срытие холмов и засыпка оврагов на пути и выкуп земли, что на БАКе уже сделано в СССР.

    Ответить