• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ранее аким мегаполиса Бакытжан Сагинтаев заявлял, что рассматривается вопрос запуска в Каскелен и Талгар электричек. Но, как рассказал сегодня на общественных слушаниях замакима Серик Кусаинов, город в очередной раз взял в работу проект развития легкорельсового транспорта (LRT). По словам чиновника, линию для скоростных трамваев будет строить частный инвестор за свой счёт, и протянется она вдоль улицы Толе би, связав между собой Алматы и Талгар.
С. Кусаинов отметил, что инвестор уже найден и работы начнутся в 2022 году. Причём деньги из государственного бюджета на этот проект будут выделять только после запуска LRT.
Напомним, проектом Генерального плана развития Алматы предполагалось строительство трёх линий LRT:
- по Толе би с ответвлениями в сторону Горного Гиганта, Каскелена и Боралдая;
- из Орбиты, через Толе би, в Талгар;
- от Толе би, в район
«Алматы-1» и аэропорта.
При этом в Талгар также хотели запустить скоростную линию автобусов.
Три года назад покрыть линиями LRT власти планировали едва ли не всю южную столицу, прописав это в стратегии «Алматы-2050». А в целом же запустить в городе скоростные трамваи обещают уже не первый раз. И проект с каждым годом становится всё дороже и дороже.
алтын орду бы достроили сначала. И сделали бы по уму как говориться. Я уже сейчас вижу что там после открытия все равно будут пробки
Для начала надо сделать так, чтобы люди не голосовали на центре трассы, на полосе прям. А затем таксисты не будут там свои корыта оставлять. И после этого не будут с 3 полос в одну заезжать. Но из-за этих баранов, этого никогда не будет!! так что терпи! Ты 20 лет терпел пробку на орде, и еще 20 лет твои внуки будут ее терпеть…
Расширение сети метро решает проблемы мегаполисов. А ЛРТ это про распил бабок.
Ой прошу не начинайте пожалуйста, не надо , не хватало чтоб столбы и в Алма-ате
Эта дорога золотая по цене и размер разворовывания бюджетных средств ожидается на уровне астанинской ЛРТ.
Хотя бы не через центр города, а от пригорода до города…тогда будет быстрее и дешевле и эфективно. Чем через весь город то конечно тогда до 2050 года
ЛРТ это про пропавшие миллиарды и убыточное функционирование. ТЭО проекта как уже доказывали не раз — липовое.
Все делают через очко.
как раз к 2050 году построят
В данном случае процесс важнее результата(((
30 лет что делали?!
Таких денег не было как сейчас. Крали по чуть чуть. А сейчас с размахом.((
Научились:)и людям хорошо делать можно и объяснять никому не надо:)
Людям сомнительное добро. Эта трасса не просто будет убыточная, а будет по расходом конкурировать с содержанием всей железнодорожной системы страны. Чувствуете разницу когда предприятие не приносит прибыль и каждый год идет с не значительным убытком или предприятие черная дыра пожирающая огромные суммы денег не сопоставимые с его объемом перевозок?
Ещё 90х годах об этом писали говорили.
И тогда мечтали «освоить миллиарды бюджетных средств» не по детски, но возможность появилась только сейчас.
сначала трамвайные линии все сломали теперь назвали это ЛРТ и опять строить заново
Очередной проект распила, потом будут директора по эмиратам искать за воровство и не найдут.)))
Уже доказали что астанинкая ЛРТ будет убыточно для бюджета. И всё равно достраивают никому не нужную линию (понты дороже здравого смысла). И вот в Алматы пытаются устроить ту же аферу. У кого то нет совести так безжалостно и бессмысленно грабить страну.
Городской транспорт в основном убыточен и субсидируется государствами. Тк это основная работа государства в целом —огранизовывать инфраструктуру для людей.
Вы путаете аферу по освоению бюджетных средств и экономическую практику транспортной инфраструктуры мегаполисов. Поясню. Снесенные в Астане линии троллейбусов не приносили прибылей но и убытков особых не приносили кроме замены парка троллейбусов которым было по 30-40лет. А ЛРТ в одном из городов (и в Алматы и в Астане) будет убыточно за один год по сумме как весь автобусный парк страны за 3-5лет. Есть такое понятие экономическое обоснование. У ЛРТ обоснование притянуто за уши. Можете поискать через гугл рассказы про эффективность ЛРТ в Нур-Султане. Оно не окупится никогда и будет наносить стране такие убытки что дешевле снести чем эксплуатировать.
Ну сколько уже можно языками болтать, начинайте строить.
Метро ни как не могут достроить до сих пор.
Лучше бы потратили эти деньги хотя бы на начало строительства 2ой ветки метро, с севера на юг. Позорище, почти все города мира имеют развитую линию метро, а у нас жалкую одну достроить не могут, зато параллельные распилы запускают.
Метро дороже и дольше строить.
Метро по эксплуатации дешевле чем ЛРТ. Нужно в комплексе смотреть жизненный цикл, а не только строительство.
и что? от этого оно не становится менее эффективным решением, с заделом на будущее, как будто население Алматы прекратит увеличиваться с завтрашнего дня.
Замороженная стройка Алматинского метро требовала 1миллион долларов в год на содержание и стоял страшный визг о зарытых в землю бюджетных средствах. А сейчас хотят построить страшно убыточную транспортную систему и делают вид что «ничего страшного», что она будет съедать на содержание денег как стоимость строительства микрорайона каждый год при малой отдаче.
Поддерживаю.
Частный инвестор который занимает деньги под гарантию государства конечно же
Это называется что тратятся бюджетные средства обходными путями
Положить рельсы вдоль БАКА от Чилика до Узун Агаш, а в городе рельсы пусть ныряют под землю и станут частью метро. Бак бессмысленно занимает место, а прокладка рельс — это 10% стоимости жел.дороги,а 90% — это срытие холмов и засыпка оврагов на пути и выкуп земли, что на БАКе уже сделано в СССР.