На Ижевском автозаводе, являющемся филиалом АВТОВАЗа, работает около 3 тысяч человек, однако с конца марта предприятие находится в простое.
Коллектив выживает за счёт временных работ, включая командировки на оружейные заводы. Однако надежда на то, что ситуация рано или поздно выправится и люди смогут вернуться к привычной высокооплачиваемой трудовой деятельности, рухнула после того, как поползли слухи, что руководство автоконцерна намерено перевести производство обновлённой Lada Vesta (на фото) в Тольятти.
Суть проблемы без прикрас изложена в открытом письме коллектива «Lada Ижевск» президенту России Владимиру Путину. Документ этот, а точнее крик о помощи, настолько интересен, что будет правильно опубликовать его как есть, без сокращений и комментариев:
Полный текст письма Владимиру Путину от коллектива «Lada Ижевск»
Уважаемый Владимир Владимирович!
Сегодня на Ижевском автозаводе складывается крайне негативная ситуация. Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки — временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги.
Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска Lada Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле — всего 40 %. Все остальное привозилось
Вновь назначенный главой АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что вероятный вариант возобновления производства Lada Vesta — вторая половина 2023 года. К этому моменту будут найдены поставщики, которые заменят иностранных.
Но даже не это самое страшное. Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодёжь не хочет пока увольняться. Это всё потому, что наш Ижевский автозавод — лучшее автомобильное предприятие России!
Страшно вот что: на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение осуществить перенос производства Lada Vesta на тольяттинскую площадку.
Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 000 Lada Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей Lada Vesta в час.
Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 «вест». И стоил автомобиль 600–800 тысяч рублей. Сегодня у дилеров стоимость Lada Vesta достигает 1.5–1.8 млн рублей. При такой стоимости не может быть продано 250 000 «вест» — у народа нет столько денег!
В качестве альтернативы, чтобы Ижевский автозавод не загнулся, нам хотят предложить электрическую версию Lada Largus. Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Согласно статистике, в 2021 году в нашей стране купили чуть более 2000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» — семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.
Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идёт на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге. Для того чтобы этот запуск состоялся, необходимо
Уважаемый Владимир Владимирович! В 2010 году именно Вы спасли наш Ижевский автозавод, не допустили банкротства и распродажи имущества и определили в качестве стратегического партнёра АВТОВАЗ. Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства Lada Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!
АВТОВАЗ пока никак не комментирует «бунт на корабле», ссылаясь на то, что сейчас разрабатывается концепция развития российского автопрома в целом, в ходе которой оцениваются различные сценарии загрузки производственных площадок в Тольятти и Ижевске в интересах обеспечения работой всего коллектива автогиганта численностью более 40 тысяч человек. Финальные решения будут приняты после их утверждения советом директоров в августе-сентябре текущего года.
а что случилось?
вяличие пошатнулось
толи еще будет, это пока только цветочки…