Lada Vesta может сменить прописку. В Ижевске недовольны

Lada Vesta может сменить прописку. В Ижевске недовольны

Рабочие выразили своё возмущение, написав открытое письмо президенту страны.

На Ижевском автозаводе, являющемся филиалом АВТОВАЗа, работает около 3 тысяч человек, однако с конца марта предприятие находится в простое.

Коллектив выживает за счёт временных работ, включая командировки на оружейные заводы. Однако надежда на то, что ситуация рано или поздно выправится и люди смогут вернуться к привычной высокооплачиваемой трудовой деятельности, рухнула после того, как поползли слухи, что руководство автоконцерна намерено перевести производство обновлённой Lada Vesta (на фото) в Тольятти.

Lada Vesta может сменить прописку. В Ижевске недовольны

Суть проблемы без прикрас изложена в открытом письме коллектива «Lada Ижевск» президенту России Владимиру Путину. Документ этот, а точнее крик о помощи, настолько интересен, что будет правильно опубликовать его как есть, без сокращений и комментариев:

Полный текст письма Владимиру Путину от коллектива «Lada Ижевск»

Уважаемый Владимир Владимирович!

Сегодня на Ижевском автозаводе складывается крайне негативная ситуация. Мы находимся в простое уже более 5 месяцев. Для выживания коллектива используется федеральная программа поддержки — временные работы. Высококвалифицированные специалисты красят стены, стригут траву, собирают мусор. Только за это платят вполне вменяемые деньги.

Запуститься автозавод не может из-за отсутствия комплектующих для выпуска Lada Vesta. На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле — всего 40 %. Все остальное привозилось из-за границы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался как на момент запуска. Мы считаем, что именно французские владельцы завода совершили фактически диверсию, и из-за этого конвейер не функционирует.

Вновь назначенный главой АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что вероятный вариант возобновления производства Lada Vesta — вторая половина 2023 года. К этому моменту будут найдены поставщики, которые заменят иностранных.

Но даже не это самое страшное. Мы готовы подождать и перебиться. Коллектив любит свой завод, в который было вложено столько сил и души! Даже молодёжь не хочет пока увольняться. Это всё потому, что наш Ижевский автозавод — лучшее автомобильное предприятие России!

Страшно вот что: на днях руководство АВТОВАЗа приняло решение осуществить перенос производства Lada Vesta на тольяттинскую площадку.

Аргументация такова: в Ижевске конвейер работает с мощностью 30 автомобилей в час, это 120 000 Lada Vesta в год. По данным АВТОВАЗа, в следующем году российскому авторынку потребуется порядка 250 000 «вест». Ижевск столько физически не может произвести, но сможет Тольятти. Именно у них есть мощности для выпуска 60 автомобилей Lada Vesta в час.

Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 «вест». И стоил автомобиль 600–800 тысяч рублей. Сегодня у дилеров стоимость Lada Vesta достигает 1.5–1.8 млн рублей. При такой стоимости не может быть продано 250 000 «вест» — у народа нет столько денег!

В качестве альтернативы, чтобы Ижевский автозавод не загнулся, нам хотят предложить электрическую версию Lada Largus. Но сегодня в России нет инфраструктуры для электромобилей. Согласно статистике, в 2021 году в нашей стране купили чуть более 2000 электрокаров. Самые популярные марки: Tesla, Porsche и Audi. Это премиальные марки, а «Ларгус» — семейный автомобиль бюджетного уровня, его покупают в регионах, где практически нет зарядок для электрических автомобилей.

Получается, что высшее руководство АВТОВАЗа идёт на сознательный обман. Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге. Для того чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2-3 года напряжённой работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3000 человек, нужно будет сократить на 70 %.

Уважаемый Владимир Владимирович! В 2010 году именно Вы спасли наш Ижевский автозавод, не допустили банкротства и распродажи имущества и определили в качестве стратегического партнёра АВТОВАЗ. Не дайте сегодня совершиться противоправным действиям, не допустите уничтожения лучшего автозавода России. Поручите руководству АВТОВАЗа максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства Lada Vesta именно в Ижевске, где уже налажены все процессы производства и качества, а персонал умеет собирать лучшие российские автомобили!

АВТОВАЗ пока никак не комментирует «бунт на корабле», ссылаясь на то, что сейчас разрабатывается концепция развития российского автопрома в целом, в ходе которой оцениваются различные сценарии загрузки производственных площадок в Тольятти и Ижевске в интересах обеспечения работой всего коллектива автогиганта численностью более 40 тысяч человек. Финальные решения будут приняты после их утверждения советом директоров в августе-сентябре текущего года.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.