Lada Granta российская менее чем наполовину?

Lada Granta российская менее чем наполовину?

А все остальные машины российского производства, не достигли даже этого уровня.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На площадке Московского международного форума автомобилестроения (IMAF) аналитик НАМИ Александр Горчаков озвучил любопытную статистику. По его данным, уровень локализации Lada Granta в стране составляет лишь 45.7 %. Иначе говоря, более половины деталей и узлов машины производится за рубежом.

«Гранта», по его словам, тем не менее удерживает лидерство по процентному соотношению отечественных компонентов, поскольку все остальные марки и близко недотянули до её уровня. К примеру, у Haval данный показатель составил 15.1 %, а у «Москвича» — всего 7.6 %.

Заявление аналитика контрастирует с недавними высказываниями президента АВТОВАЗа Максима Соколова. Он, как пишет телеграм-канал «Автопоток», уверяет, что средний уровень локализации модельного ряда превысил 90 %.

Слова Горчакова, похоже, наделали шума, потому что в НАМИ поспешили прокомментировать ситуацию и объяснить возникшую разницу. В официальном комментарии ведомства говорится, что автопроизводителей в России не обязывают подтверждать фактический уровень локализации моделей, что требует сбора существенного объёма документов. Вместо этого компании зачастую ограничиваются достижением того уровня баллов, который достаточен для исполнения обязательств по специнвестконтракту.

То есть фактически достигнутый уровень локализации по многим моделям на рынке РФ может быть выше, чем официально подтверждённый.

В НАМИ также подчеркнули, что на сегодняшний день, согласно методике, утверждённой Постановлением Правительства РФ № 719 от 17.07.2015, наиболее высокий уровень локализации среди легковушек в Российской Федерации действительно имеет Lada Granta, на счету которой 5284 балла (60.05 %) из 8800 возможных. К слову, в сравнении с 2022 годом «Гранта» стала более российской. Тогда у неё был 4621 балл.

Комментариев: 23

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    V!PeR!

    Какие страсти вокруг никому не нужного убыточного хлама. Одного из главных символов недостраны.

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   V!PeR!

      Вы это скажите жителям восточного, северного и центрального Казахстана, там процентов 40% ездят на "убыточном хламе", как вы его называете. При этом ездят и радуются, качество соответствует стоимости и многим людям это хорошая выручалочка.

      Ответить
      • Аватар
        V!PeR!   хомо сапиенс

        "Кому и кобыла — невеста"(c)

        Ответить
      • Аватар
        avarkom83   хомо сапиенс

        К сожалению, тут гордится нечем. Люди покупают этот шрот, т.к. нет возможности купить нормальный автомобиль.

        Ответить
        • Аватар
          Elmus   avarkom83

          Всё верно! Это основная причина! Хорошие иномарки стоят дороже, а у людей заканчиваются накопления и нет возможности брать качественные авто без кредита. Почему дизлайки та?

          Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   avarkom83

          Так кто виноват в данной ситуации? Те кто честно работает и могут позволить себе только гранту, или те кто наживается на таких людях и покупает дорогущие лимузины?

          Ответить
      • Аватар
        Elmus   хомо сапиенс

        а почему они выбирают гранту вместо R3 при одинаковой цене? R3 же на голову выше по комфорту и надежности… Те кто сравнивал знают, на юге да! считаем что шевроле лучшая альтернатива ВАЗу при одинаковой цене. Соглашусь с Viper никому не нужен он когда есть нексия R3 а при нынешних ситуациях когда R3 нет, с китая byd qin везут который на 3 головы выше гранты и кобальта за 6млн. И вопрос зачем покупать гранту за 5.9 когда за 6 есть авто намного лучше?

        Ответить
        • Аватар
          577   Elmus

          Потому, что ни у Р3, ни у китайца нет кузовов универсал или хэтчбек/лифтбек. Подвеска Гранты безразлична к ушлепанным дорогам, эту машину можно починить на коленке, запчасти есть в любом ларьке и в любом селе, их стоимость- копейки. По грязи и по снегу она ползет только в путь. Гранта (живая) заводится в любой мороз с ключа без танцев с бубном, при -35 внутри — Ташкент (в отличии от Р3). За это и выбирают Гранту. Комфорта, к слову, нет ни в Гранте, ни в Р3.

          Ответить
          • Аватар
            Elmus   577

            Лифтбек и универсал выбирают чтобы иметь большой багажник правильно понимаю? это удобно и в нужный момент пригодится. Но зачем гранта когда есть ларгус? И для семьи и для перевозки, габариты больше + оцинкован (что для севера не мало важно), запчасти также везде. Цены на kolesa.kz 2020г одинаковы.

            Ответить
          • Аватар
            577   Elmus

            Мы сравниваем Гранту, Нексию Р3 и Китайца. Ларгус тут вообще как бы не при делах. Во-первых, Гранта и Ларгус- автомобили из разных классов и целевые группы у них тоже разные. Гранта- это молодежный/семейный автомобиль, Ларгус- коммерческий; Во-вторых, Ларгус дороже, хоть новый, хоть БУ. Средняя цена Ларгуса 20г 5,42 млн.т, Гранта 20г- 4,15 млн; Если брать авто 2020г, то у Гранты есть неоспоримое преимущество — классическая и неубиваемая АКПП, которой в Ларгусе нет и не было; В-третьих, внешний вид и габариты- далеко не всем нужен сарай. В Гранте лифтбек/универсал можно и крупногабарит когда-никогда увезти, и на каждый день она пойдет; В-четвертых, расход топлива- у Ларгуса он выше; В-пятых, Гранта короче, легче, динамичнее и выше клиренсом, чем Ларгус- на проходимости это сильно сказывается. Ну, и что касается запчастей: что по ассортименту, что по цене, а особенно по доступности в глубинках тут перевес далеко не в пользу Ларгуса. Ларгус действительно хорош, когда нужно часто и много возить или когда семья 6-7 человек.

            Ответить
        • Аватар
          хомо сапиенс   Elmus

          Вот только не надо про нексию тут расхваливать, то ещё дерьмо, ни как не лучше гранты.

          Ответить
          • Аватар
            Elmus   хомо сапиенс

            до 10 млн из новых всё дерьмо , но у Р3 коробка тихая, шума меньше, кондёр айс, пластик внутри солиднее, быстро не гниёт, везёт и не ломается, ехать для себя приятней в нём если седан, но если важен кузов как написал 577 то да, у гранты есть разнообразие. Но если нужен универсал так лучше ларгус чем гранту, нет??? На юге универсалы видны веста, киа, авто из 90-х, ларгусы, не видел что то грант универсалов, мало их видимо.

            Ответить
    • Аватар
      Тал   V!PeR!

      а что на языке "недостраны" пишеш комментарии? пиши на языке своих хозяев, egnlish

      Ответить
    • Аватар
      Тал   V!PeR!

      Я так полагаю, ты живёшь в "перестране"? У тебя есть символы для гордости?

      Ответить
      • Аватар
        V!PeR!   Тал

        Гордятся страной, и символами только те, у кого нет собственных достижений.

        Ответить
        • Аватар
          Тал   V!PeR!

          не знаю как у тебя в других сферах, но одно из твоих достижений потрясает — умение одним комментарием примитивно, не уместно и не смешно оскорблять целые страны!

          Ответить
    • Аватар
      577   V!PeR!

      Кто бы говорил про символы)) Представитель нефтяной "державы" с миллионным парком автомобилей, которая элементарно моторное масло не способна выпускать. Где спички в магазинах и те импортные, не говоря уже про что-то большее.

      Ответить
      • Аватар
        V!PeR!   577

        Утютю. Как там гвозди, уже начали делать? А то Матвиенко говорит нету гвоздей у вас))

        Ответить
        • Аватар
          577   V!PeR!

          Матвиенко, видимо, не в курсе, но гвозди в РФ делать и не заканчивали. Например на карельском ВМЗ (ПАО Мечел) их больше века делают. От спичек до космических кораблей- все делают в "недостране". Без обид, но чем может похвастаться Казахстан?

          Ответить
    • Аватар
      Тал   V!PeR!

      меня больше удивляет, какие в редакции и модерации "Колес" работают русофобы, безобидные коментарии трут надо и не надо, а тут — нормально, и этот мой комментарий затрете моментально

      Ответить