• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На площадке Московского международного форума автомобилестроения (IMAF) аналитик НАМИ Александр Горчаков озвучил любопытную статистику. По его данным, уровень локализации Lada Granta в стране составляет лишь 45.7 %. Иначе говоря, более половины деталей и узлов машины производится за рубежом.
«Гранта», по его словам, тем не менее удерживает лидерство по процентному соотношению отечественных компонентов, поскольку все остальные марки и близко недотянули до её уровня. К примеру, у Haval данный показатель составил 15.1 %, а у «Москвича» — всего 7.6 %.
Заявление аналитика контрастирует с недавними высказываниями президента АВТОВАЗа Максима Соколова. Он, как пишет
Слова Горчакова, похоже, наделали шума, потому что в НАМИ поспешили прокомментировать ситуацию и объяснить возникшую разницу. В официальном комментарии ведомства говорится, что автопроизводителей в России не обязывают подтверждать фактический уровень локализации моделей, что требует сбора существенного объёма документов. Вместо этого компании зачастую ограничиваются достижением того уровня баллов, который достаточен для исполнения обязательств по специнвестконтракту.
То есть фактически достигнутый уровень локализации по многим моделям на рынке РФ может быть выше, чем официально подтверждённый.
В НАМИ также подчеркнули, что на сегодняшний день, согласно методике, утверждённой Постановлением Правительства РФ № 719 от 17.07.2015, наиболее высокий уровень локализации среди легковушек в Российской Федерации действительно имеет Lada Granta, на счету которой 5284 балла (60.05 %) из 8800 возможных. К слову, в сравнении с 2022 годом «Гранта» стала более российской. Тогда у неё был 4621 балл.
Какие страсти вокруг никому не нужного убыточного хлама. Одного из главных символов недостраны.
Вы это скажите жителям восточного, северного и центрального Казахстана, там процентов 40% ездят на "убыточном хламе", как вы его называете. При этом ездят и радуются, качество соответствует стоимости и многим людям это хорошая выручалочка.
"Кому и кобыла — невеста"(c)
К сожалению, тут гордится нечем. Люди покупают этот шрот, т.к. нет возможности купить нормальный автомобиль.
Всё верно! Это основная причина! Хорошие иномарки стоят дороже, а у людей заканчиваются накопления и нет возможности брать качественные авто без кредита. Почему дизлайки та?
Так кто виноват в данной ситуации? Те кто честно работает и могут позволить себе только гранту, или те кто наживается на таких людях и покупает дорогущие лимузины?
а почему они выбирают гранту вместо R3 при одинаковой цене? R3 же на голову выше по комфорту и надежности… Те кто сравнивал знают, на юге да! считаем что шевроле лучшая альтернатива ВАЗу при одинаковой цене. Соглашусь с Viper никому не нужен он когда есть нексия R3 а при нынешних ситуациях когда R3 нет, с китая byd qin везут который на 3 головы выше гранты и кобальта за 6млн. И вопрос зачем покупать гранту за 5.9 когда за 6 есть авто намного лучше?
Потому, что ни у Р3, ни у китайца нет кузовов универсал или хэтчбек/лифтбек. Подвеска Гранты безразлична к ушлепанным дорогам, эту машину можно починить на коленке, запчасти есть в любом ларьке и в любом селе, их стоимость- копейки. По грязи и по снегу она ползет только в путь. Гранта (живая) заводится в любой мороз с ключа без танцев с бубном, при -35 внутри — Ташкент (в отличии от Р3). За это и выбирают Гранту. Комфорта, к слову, нет ни в Гранте, ни в Р3.
Лифтбек и универсал выбирают чтобы иметь большой багажник правильно понимаю? это удобно и в нужный момент пригодится. Но зачем гранта когда есть ларгус? И для семьи и для перевозки, габариты больше + оцинкован (что для севера не мало важно), запчасти также везде. Цены на kolesa.kz 2020г одинаковы.
Мы сравниваем Гранту, Нексию Р3 и Китайца. Ларгус тут вообще как бы не при делах. Во-первых, Гранта и Ларгус- автомобили из разных классов и целевые группы у них тоже разные. Гранта- это молодежный/семейный автомобиль, Ларгус- коммерческий; Во-вторых, Ларгус дороже, хоть новый, хоть БУ. Средняя цена Ларгуса 20г 5,42 млн.т, Гранта 20г- 4,15 млн; Если брать авто 2020г, то у Гранты есть неоспоримое преимущество — классическая и неубиваемая АКПП, которой в Ларгусе нет и не было; В-третьих, внешний вид и габариты- далеко не всем нужен сарай. В Гранте лифтбек/универсал можно и крупногабарит когда-никогда увезти, и на каждый день она пойдет; В-четвертых, расход топлива- у Ларгуса он выше; В-пятых, Гранта короче, легче, динамичнее и выше клиренсом, чем Ларгус- на проходимости это сильно сказывается. Ну, и что касается запчастей: что по ассортименту, что по цене, а особенно по доступности в глубинках тут перевес далеко не в пользу Ларгуса. Ларгус действительно хорош, когда нужно часто и много возить или когда семья 6-7 человек.
Вот только не надо про нексию тут расхваливать, то ещё дерьмо, ни как не лучше гранты.
до 10 млн из новых всё дерьмо , но у Р3 коробка тихая, шума меньше, кондёр айс, пластик внутри солиднее, быстро не гниёт, везёт и не ломается, ехать для себя приятней в нём если седан, но если важен кузов как написал 577 то да, у гранты есть разнообразие. Но если нужен универсал так лучше ларгус чем гранту, нет??? На юге универсалы видны веста, киа, авто из 90-х, ларгусы, не видел что то грант универсалов, мало их видимо.
а что на языке "недостраны" пишеш комментарии? пиши на языке своих хозяев, egnlish
как хочу, так и пишу. Тебя забыл спросить. Могу in english.
как умеешь так и пишешь, чтоб писать как хочешь, образования не хватит..
Я так полагаю, ты живёшь в "перестране"? У тебя есть символы для гордости?
Гордятся страной, и символами только те, у кого нет собственных достижений.
не знаю как у тебя в других сферах, но одно из твоих достижений потрясает — умение одним комментарием примитивно, не уместно и не смешно оскорблять целые страны!
Кто бы говорил про символы)) Представитель нефтяной "державы" с миллионным парком автомобилей, которая элементарно моторное масло не способна выпускать. Где спички в магазинах и те импортные, не говоря уже про что-то большее.
Утютю. Как там гвозди, уже начали делать? А то Матвиенко говорит нету гвоздей у вас))
Матвиенко, видимо, не в курсе, но гвозди в РФ делать и не заканчивали. Например на карельском ВМЗ (ПАО Мечел) их больше века делают. От спичек до космических кораблей- все делают в "недостране". Без обид, но чем может похвастаться Казахстан?
Казахстан может похвастаться многоуровневой коррупцией и тем, что распродал все недра.
меня больше удивляет, какие в редакции и модерации "Колес" работают русофобы, безобидные коментарии трут надо и не надо, а тут — нормально, и этот мой комментарий затрете моментально