С наступлением лета тысячи алматинских автомобилистов начали выезжать на Капшагайское водохранилище. Дорога к месту отдыха у них проходит без проблем, а вот возвращение омрачается часовыми простоями перед шлагбаумами на платной трассе.
В АО «НК «КазАвтоЖол» корреспонденту Kolesa.kz заявили, что виноваты в пробках на скоростной трассе сами водители, занимающие полосу, предназначенную исключительно для проезда по предварительной оплате, не имея денег на счету. Их машины приходится выводить задним ходом на соседние полосы, тратить на это время и создавать неудобства другим участникам движения. В компании отмечают, что полосы, предназначенные для проезда автомобилей по предоплате, окрашены в зелёный цвет и на них установлены знаки, указывающие на способ оплаты на данных полосах, однако водители всё равно едут «не в те ворота».
Кроме того, пробки у шлагбаумов возникают из-за грязных номеров, а также деформированных, закреплённых с помощью хомутов, перекрывающих буквы, цифры или символы, а зачастую отсутствующих ГРНЗ. Система подобные номерные знаки «не видит». Водителям приходится вызывать специалиста и опять-таки тратить время и задерживать поток.
По словам дорожников, при образовании очереди из машин протяжённостью от 300 метров производится сброс транспортных средств, то есть шлагбаумы поднимают, и открывается безостановочный, беспрепятственный проезд без оплаты. Деньги, которые при этом должны были уплатить водители, записываются на их счету в виде задолженности и снимаются при следующем проезде по платному участку.
«В настоящее время система работает в штатном режиме. Сбоев не наблюдается», резюмировали в «НК «КазАвтоЖол».
Напомним, с 19 июня 2019 года на платных дорогах РК ввели дифференцированный тариф, позволяющий водителям ездить по предоплате дешевле и быстрее.
А в чем проблема тогда сразу давать проехать в долг если не туда заехали? А не двигать ряд назад…
Не могу утверждать с уверенностью:) но не исключаю, если случайно обнаружу, что сегодня пробка подняли, проехал, а в следующий раз спишут не понятную сумму, как правило больше чем положено и назовут это сбоем, а кто из водителей помнит сколько должны были списать в прошлый раз? да никто не будет вести этот учет.
По поводу списания непонятных сумм — хотелось бы разъяснить принципы работы системы взимания платы. Начисление ставки за проезд осуществляется на основании фото-фиксации госномера (ГРНЗ). К сожалению данная технология имеет и свои минусы — ГРНЗ у многих автомобилей находятся в далеко не идеальном состоянии (мятые, загрязненные, с хомутами) в результате чего камера может принять один номер за совершенно другой. Ситуация осложнилась также с вводом новых ГРНЗ содержащих символы Q, J, I. Например символ Q принимается за О. Большая просьба в Вам, автолюбители, проверяйте корректность отображения Вашего ГРНЗ на табло. Проверяйте корректность начислений в личном кабинете kaztoll.kz. При выявлении расхождений просим обращаться в контакт-центр 1403 или телеграм-бот @kazautozholbot.
Как раз таки автолюбители и проверяют корректность своего номера, чтобы у него вместо В было R и сумма уходила другому человеку.. xD
Повесят долг, потом пеня, потом запрет на выезд из страны потом отказ от ГОС услуг пока не погасите. Сразу все вспомните. Кстати на каспи можно проверить задолжность.
Геморрой выгоден кому-то.
На хер нам нужны такие умники? и деньги хотят с нас поиметь и головную боль создают! Свергать нужно народу таких засранцев, которые жизнь людям усложняют!
Ездил, подтверждаю, бардак там
Бардак полный, из трёх проездов по предоплате, работает только один
Только вот по Хоргоской трассе не работает предоплата как таковая, а также отслеживание по камерам не производится и берут совсем не за пройденные километры, а за гораздо большее расстояние…
Предоплата на платном участке Алматы-Хоргос в полной мере работает с 01.07.2019
В понедельник, как раз 1 числа, утром и в обед ехал через данную трассу. Заехал через пост со стороны г.Алматы, проехал часть пути и свернул. Позже через несколько часов возвращался, свернул в п. Байсерке, так как надо было туда попасть. Однако, согласно данным kaztoll.kz, у меня нет ни задолженностей, ни оплат со счета, хотя баланс положительный.
Если заехал без предоплаты — положи бумажку 5000тг. «Умников поубавиться».
Тогда наглее «проситься» в нужный ряд будут всякие «дырочники».
Хорошо все таки жить в Каскелене, возращаешся с Капчагая, повернул на Шиликемер, через Караой, на ст. Шамалган, а там уже и родной Каскелен, никаких часовых пробок, денег за проезд, дорога новая, лепота, воздух чистый и прочие ништячки. Всем советую, хотя нет, не советую, нафига вы нам нужны, с вами ведь и километровые пробки, платный проезд, грязный воздух придут )))
https://media0.giphy.com/media/CBOFQfzFKKiha/giphy.gif
Заречный ты как обьезжаешь, камеры там тоже стоят и как накопится определенная сумма долга с тебя его взыщут.
В мире распространена практика по расширению участка с кпп в 2 и более раз! Или ставят 2 участка, один за другим. Например, дорога 4полосы, Но поток делится попалам, 1ый поток по 2м полосам идёт на первые 4кпп, а второй по другим 2м полоса идёт сразу на следующие 4кпп. Т. Е. Нет расширения на 8 кпп!
И ставьте тогда электронные устройства для тех кто часто ездит. Те вообще на скорости пролетают.
Все еще затрудняется еще тем, что в этой пробке в жару кипят радиаторы, нагруженные работой кондиционера, выключить тоже нельзя свариться в этой машине поэтому, машины выходят из строя дополнительно блокируя полосы которых не хватает.
ну так купи нормальную немецкую машину, и не будешь вариться в «надежной» тойоте, ах да она же у тебя еще и прульная, тебе бедолаге приходится по всей машине метаться, чтобы слева оплату произвести ))))
смотрю кого то задевает японский автопром, который немецких собратьев делает без вазелина)) и кстати немцы кипят намного больше япошек)))
Не хотел заостряться на том кто кипит, дабы не было вони, я больше по проблеме в теме разговора. Но раз вонь сама пришла, то, конечно, немцы кипят первыми. Их владельцы часто открывают капот и подкладывают что- то проезжая участок с приоткрытым капотом. Потом за шлагбаумом едут к обочине чтобы закрыть капот.
ну конечно немцы кипят больше, что еще от тебя можно услышать, )))
На будущее меняй антифриз по регламенту и делай чистку радиатора, и вопрос кипения не буде возникать.
Какой антифриз, он на воде ездит. Как при совке.
И ещё поговаривают что на немецких автомобилях вообще на лето капот снимают.
да брос чушь нести, вопрос кипения поднимает jdm дрочер, видимо он как никто знаком с темой. Я вот к примеру не имел опыта кипения, поэтому даже и не думал об этом.
а мне до лампочки на 45 градусной жаре езжу с кондером + нормально валят
короче, виноват кто угодно, только не организаторы бардака, ога, ога, знаем….я в москве такого ни разу не видел, хотя там и трассы пошире, и авто прёт поболее…почему? почему там я проезжал всегда менее минуты тратил, а тут 2 раза ездил, оба раза по 20 минут на шлагбауме, потом вся первомайская забита с их откровениями экстренными….мож кто-то ошибся с должностью?
Для тебя наверно какая то отдельная Москва существует, живу на два города Москва и Алматы и таких пробок как в Москве на выходные я нигде больше не видел, кстати в будние дни пробок на Капчагайке не бывает
тебе, наверное, надо в тему вникнуть: речь не про пробки вообще (я прекрасно знаю московские пробки) а заторы на пунктах оплаты платных дорог. рукотворные заторы из-за рук*опости операторов.
Друзья, здравствуйте. Я являюсь представителем Казавтожол. Мы стараемся сделать для Вас пользование платными дорогами как можно более удобным. При возникновении вопросов по работе платных дорог, прошу обращаться в наш контакт-центр по телефону 1403 (пока только с городских номеров), в наш телеграм-бот @kazautozholbot. Кроме того есть личный кабинет kaztoll.kz где зарегистрировавшись, Вы сможете посмотреть детализацию по начислениям, пополнениям и списаниям. Также к вашему сведению хотелось бы отметить, что проезд по предварительной оплате возможно осуществить на любой полосе. Полосы отмеченные зеленым цветом работают только по предварительной оплате и не содержат устройств сбора наличных денег.
Ух ты, инфа из первых рук! Можно собрать топ-20 вопросов и потом отдельной статьей на них ответить — было бы полезно
Конечно. Мы собираем проблемные вопросы. Только их вряд-ли наберется 20. Основные — это как пополнять и почему такая сумма.
Мы открыты для диалога, но к сожалению часто конструктивного диалога не получается. Нужно время, чтобы люди привыкли.
Эрик, это действительно японский/западный подход! Т.е. признать проблему, и сказать что мы работаем, и предоставить дополнительную информацию. У нас в КЗ так не принято)). Как правило мы говорим у нас проблемы нету, или это не мой отдел, это не моя область ответсвенности. Тут респект.
Спасибо большое!
В воскресенье где-то в 16:00 на зелёной полосе была пробка хрен знает почему. Потом просто открыли шлагбаум. Сегодня посмотрел баланс: списали 200 тенге. Вот и вся ваша …… предоплата.
Уважаемый пользователь, все правильно. С вас списали оплату потому, что вы проехали через пункт взимания платы (ПВП) и открытость шлагбаума тут не причем. Если была фиксация, то будет и списание. Таким же образом осуществляется списание на контрольных арках — для Алматы-Капшагай это 52 км. трассы. А пробка чаще всего случается из-за пользователя который не обратил внимание на знаки и въехал на полосу для предоплаты. Мы продумываем варианты решения данной проблемы. Один из них ввод рейтинга пользователей, когда «добросовестного пользователя» можно пропустить в долг. Если у Вас есть предложения, то обращайтесь к нам, мы будем рады!
Ребята, может вам использовать транспондеры?
Я уверен, что при проектировании рассматривали разные варианты реализации, почему отмели транспондеры? Во многих городах мира такое практикуется и номер не нужен. Закинул деньги на баланс и проезжаешь вообще без остановок.
А по поводу водителей, лезущих не туда. Наверное действительно нужно как в Японии кучу оповещений повесить, чтобы только слепой их не заметил. Либо, как вы уже предложили, на какое то время поставить людей, разъясняющих правила проезда. Только это должны быть грамотные люди, которые могут ответить на вопросы, а не стоящие там для галочки.
Как обычно виноваты водители, а не плохая организация))Хорошо хоть не заявили любимую отговорку, когда вообще включают дурочку и говорят пробок вообще нету!!! А так был я там в субботу и резюмирую:
1. Реально работало только 2 шлагбаума.
2. Ну стоит зеленая линия и какого-то другого цвета, но никаких надписей для чего они. Откуда мне знать что ехать нужно например на зеленый. Я приезжаю и втыкаюсь в пробку от 300 метров, вот там не стоит не одной надписи. А когда уже подьезжаешь в шлагбауму метров за 20-30 видно что это полоса для предоплаты и начинаешь перестраиваться. Но кто захочет уже тебя пропускать в такой пробке? Никто, вот и стоишь у себя.
3. Стоит один помошник на все калитки. Естественно он не успевает или вообще элементарно не знает что делать.Сам столкнулся с этим. Короче кадры не квалифицированны.
Но АвтоЖол не будет принимать во внимание что они где-то не доработали, а просто скажут виноваты водители сами. И не проще им одним сделать что-то, а будут пытаться переучить, исправить 2 миллионный город.
Уважаемый пользователь, спасибо Вам за замечания.
Мы их обязательно учтем и исправим.
https://rutube.ru/video/f14bc4e1cd350e0d987fe8181c4b4393/
Вот это пробочка ))
https://uploads.disquscdn.com/images/d7b2b770d933924bb2972698d90defb6d69fed81ba9d4474750c6f6a12c14b13.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=ZZCHWMjFt3g
Уважаемые водители,что б впредь не создавать пробки,закидывайте заранее средства, ч/з qiwi терминалы,на каз авто жол, указввая свой гос/,номер,и все, так вы экономите деньги в.т.ч 50%.И еще водятлы можно проехать по полосам предназначенным для грузовых а/м.Житель Капшагая.
Вы напишите не только на «Русском языке Абоненты предоплата» . У нас есть люди которые не могут читать на русском это первое.
Заранее за 300 метров сделайте щит с информацией. https://uploads.disquscdn.com/images/5c39cafe73198ac87bc026fcb2f8aefdb0b995af2a3e49995adf01cbf134b460.jpg
Я про то же. Не понятно куда вставать, в какой ряд. Я как то ехал по трассе Хоргос-Алматы, и на обратном пути тоже воткнулся в пробку. Н такая длинная, но машин 30-40 стояло. Я приезжаю и вижу все стоят в один шлагбаум, ну я конечно туда же. Оказывается эта была для предполатников, а у меня не было предоплаты и я просто отстоял в этой пробке, хотя линия где за деньги проезжали была свободная. Так конечно назад я уже выехать не мог, парень стоявший на шлагбауме просто открыл шлагбаум и я поехал. А в итернете очень мало информации по платным дорогам, как пользоваться, куда обращаться, лучше даже сделали бы пособие с фотками как пользовавться на каждом участке. А когда уже приезжаешь туда и ходишь туда-сюда пытаясь выяснить что дальше делать, теряешь время, создаешь пробки. Конечно если я бы ездил каждый день, я бы точно знал что мне делать, но я всего второй раз в жизни воспользовался платной дорогой.
Уважаемый пользователь, мы пробовали сделать надпись на трех языках (казахском, русском, английском), но надпись получается очень мелкая, в том числе и на двух языках.
К вопросу установки щита — сейчас уже приняты решения по ограждению «зеленых» полос конусами и будет стоять человек для разъяснения. Позже сделаем и щит.
Ребята, зачем делать на одном щите все три надписи???
Это можно сделать меняющиеся надписи ну или бегущая строка.
И предлагаю поменять цвет с зеленого на желтый. Во первых в туман зеленый точно не видно и он слепит водителей который и так устают в дороге.
Сделайте надписи не только на русском языке. У нас есть люди которые не умеют читать на этом языке
https://uploads.disquscdn.com/images/5c39cafe73198ac87bc026fcb2f8aefdb0b995af2a3e49995adf01cbf134b460.jpg
Столько вариантов оплаты, а карты ОНАЙ нет. Там такой же принцип предоплаты. Можно было бы интегрировать с этой системой.
Спасибо за предложение. Мы рассматривали этот вариант, однако пока нет однозначной возможности связать идентификатор карты с номером автомобиля.
а в чем проблема? номер, который отобразился в вашей системе, только вместо налички, приложил карту (банковскую или онай) и все, деньги сняли, шлагбаум открыли
Может быть виноваты те, кто поставил эти шлагбаумы?