Компактный кроссовер: что купить вместо Hyundai Creta?

Компактный кроссовер: что купить вместо Hyundai Creta?

Выбираем альтернативу популярной «Крете».

В классе компактных кроссоверов на казахстанском рынке однозначным лидером является Hyundai Creta. За 8 месяцев 2020 года этот паркетник разошёлся тиражом около 1.2 тысячи единиц. На сегодняшний день в автосалонах модель оценивается в 7.1 млн тенге за простейшую переднеприводную версию с механикой и 9 млн за топовый вариант с автоматом и полным приводом. Примечательно, что разница в цене между максимально укомплектованными полноприводными Creta с двигателями 1.6 и 2.0 составляет всего 200 тысяч тенге.

При этом Hyundai Creta неплохо сохраняет цену и после пары лет эксплуатации. Так, модели 2018 года с мотором 1.6 и передним приводом оцениваются в 6.4–8.4 млн тенге (стоимость новых Creta в 2018 году варьировалась от 6.4 до 8.1 млн тенге), притом что новые в автосалоне сейчас стоят от 7.7 до 8.3.

Но что если к Creta душа просто не лежит? Какие есть альтернативы на рынке новых автомобилей и на вторичном? Для начала заглянем в автосалоны. Класс компактных кроссоверов в Казахстане не очень-то богат. Сменщиков Hyundai Creta можно пересчитать по пальцам. В их числе:

  • Renault Arkana в комплектациях Life и Drive, которые оцениваются в 7.7–8.7 млн тенге. Мотор 1.6 на 114 сил, передний привод с 5-ступенчатой механикой или вариатором на выбор. Также доступна полноприводная версия с 6-ступенчатой механикой.
  • Renault Kaptur с передним приводом и 116-сильным мотором в комплектациях Life, Drive и Style. Базовый вариант оснащается механикой, а два других только вариатором. Цены от 7.4 до 8.7 млн тенге.
  • Renault Duster с любым из трёх доступных моторов, будь то 1.6- и 2-литровые бензиновые двигатели либо 1.5-литровый дизель. Самый дорогой «Дастер» стоит 7.9 млн тенге, а цены на базовый с передним приводом и механикой стартуют от 5.7 млн.
  • Nissan Terrano в одной из четырёх комплектаций. Машины предлагаются по цене от 6.6 до 8.3 млн тенге. На выбор два мотора. Передний либо полный привод, а также три коробки передач: 5- и 6-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат.
  • Chevrolet Tracker в единственной версии Premier AT за 7.8 млн тенге. Мотор 1.8 на 140 сил работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Все 178 Нм момента передаются на передние колёса.
  • Kia Seltos, едва вписывающийся в наши параметры. В своей самой базовой версии с мотором 2.0, передним приводом и вариатором он оценивается в 9.2 млн тенге, то есть на 200 тысяч дороже самой «жирной» версии Creta. И в наличии такого кроссовера точно не будет.

Автомобили с рук или б/у в автосалонах

На вторичном рынке выбор заметно больше, ведь в ценовые рамки новенькой Hyundai Creta попадают не только компактные кроссоверы, но и чуть более крупные. Итак, наши параметры: паркетник не старше трёх лет, на казахстанском учёте, цена в промежутке от 7 до 9 млн тенге. Подходит под них 263 объявления.

Лидером по количеству предложений, естественно, стала сама Creta. Имея в кармане от 7 до 9 млн тенге, можно купить вседорожник как новый, так и слегка б/у. Примечательно, что почти все машины на вторичке переднеприводные: из 47 с полным приводом лишь 6.

На второй строке ещё один знакомый паркетник — Renault Kaptur. На рынке одинаково представлены модели 2017 и 2018 годов выпуска. Преобладают машины с полным приводом и мотором 2.0, который на новых автомобилях уже не предлагается. После модернизации в начале 2020 года его заменил 1.3 турбо. Пробеги варьируются от 4 тысяч до 60 тысяч километров.

Замыкает тройку более крупный кроссовер, а именно Nissan Qashqai. В наших рамках находится 32 предложения. В основном это 2-литровые варианты с передним приводом и вариатором 2017 и 2018 годов выпуска, но также встречаются автомобили с мотором 1.2.

Замыкают пятёрку Kia Sportage и Renault Duster, которые на момент публикации имели одинаковое количество объявлений — 20. С «Дастером» всё более-менее понятно. Почти все автомобили в выборке 2019 года выпуска и с мизерными пробегами. Sportage же чуть старше. В основном это двухлетние паркетники с 2-литровым мотором и передним приводом. Но можно найти и экзотические для Казахстана варианты с 1.7-литровым дизельным двигателем.

Также стоит обратить внимание на Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander и Nissan Juke, к примеру.

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Игорь

    Хотел купить Крету, две недели назад, за наличку. Пришел, а они только под заказ. Разлетаются как пирожки. Ждать около 2 месяцев, и предоплата 10 процентов. Теперь рассматриваю другие варианты. Кто ни будь знает, ТРЕКЕР стоит брать? Он на вид получше будет, оснащений за 7,9. Но вот что то в городе я их не вижу. В салонах стоят.

    Ответить
    • Аватар
      Koff   Игорь

      Я бы посмотрел в сторону Hyundai Kona это та же самая Крета только двигатель турбовый хоть ехать будет и салон комплектация богаче. Если Крета 2-3 месяца можете сами из Кореей заказать Кону.

      Ответить
  • Аватар
    BUZZ

    каким бараном нужно быть, чтоб отвалить за эту ху нью 7 лямов?

    Ответить
    • Аватар
      Игорь   BUZZ

      К сожалению альтернативы нет. Тенге сильно обесценился. В долларах это не большая сумма. Что бы вы купили за 7 лямов, не укатанное другими?

      Ответить
      • Аватар
        id17893465   Игорь

        ниссан кашкай или киа спортеидж купите лучше 2017 и 2018 года но не битую в родной краске можно наити,намного лучше и красивее чем этот крета уродец

        Ответить
      • Аватар
        BUZZ   Игорь

        По мне, так лучше трех-пятилетний европеец, чем корейский драндулет с салона. На российском рынке немало альтернативы

        Ответить
        • Аватар
          aleke   BUZZ

          В России цены совсем другие, и да, они там более адекватные, чем у нас (привет Колёса.кз со своей еб##ей средней ценой, которую перекупы крутят, как хотят).
          А вот на счёт того, что пятилетний европеец будет лучше — спорное заявление. Сейчас европейцы совсем не те, что были 15-20 лет назад. Европеец пятилетний уже откатает свой гарантийный срок, и будет нуждаться в ремонте. А с учётом того, что европейцы всё плотнее переходят на турбомоторы и роботизированные сцепления (dsg, pdk и прочие), у которых ресурс гораздо скромнее, чем у традиционных атмосферниках и гидротрансформаторов, на ремонт вы начнёте попадать уже в первые годы владения таким автомобилем.

          Ответить
  • Аватар
    BUZZ

    7 лямов за повозку для лохов

    Ответить
  • Аватар
    вася

    Какие люди такие и машины.крета ездить будет и долго но это говно.не какого адреналина.просто перекинуть задницу.это про весь корейский автопром

    Ответить
  • Аватар
    aleke

    Kia Stinger — помимо 370 лошадок и неплохую внешность имеет. А карета — это да, это самый дешевый и маленький паркетник. Корейцы неплохо рынок под себя подмяли, представив свои автомобили почти во всех классах.

    Ответить
  • Аватар
    Марат

    Обзор ни о чём, сравнили новую Крету с немного старшими одноклассниками, надо было проводить сравнительный анализ того, что вообще попадает в ценовой диапазон от 7 до 9 миллионов, не смотря на год выпуска, по меньшей мере до 7 лет, вот это было бы интересно, например в этот диапазон укладывается Santa Fe предпоследнего поколения, ещё даже корейской сборки, не отечественной, Крета рядом с ней даже по дизайну не стояла, хотя по лекалам Santa Fe её делали, с претензией на её дизайн.

    Ответить
  • Аватар
    Марат

    P.S. а почему обошли в обзоре новых китайцев?! За эти деньги можно купить приличный нафаршированный китайский паркетник с хорошим дизайном, что многие люди уже и делают, зачем им пустая и безликая Крета.

    Ответить