«Да я за эти деньги лучше куплю!..» Знакомо? Нам тоже. Такой комментарий есть во многих сообщениях о новых автомобилях на казахстанском и мировом рынке. Посмотрим, что можно приобрести с рук по цене новой машины.
Мы не раз слышали о том, что в казахстанских автосалонах всё слишком дорого и за те же деньги на вторичке можно купить машину лучше, надёжнее, классом выше и т. д. (нужное подчеркнуть). Фактически так оно и есть. Выбор авто с пробегом значительно больше, да и поторговаться с обычным продавцом, в отличие от прайсов в автосалоне, проще.
Сравнивать бэушные автомобили не старше 2015 года выпуска мы будем с пятёркой самых популярных моделей по итогам восьми месяцев 2020 года, а именно: Lada Granta, Ravon R3, Hyundai Tucson, Toyota Camry и Lada Vesta.
Lada Granta и Ravon R3
На сегодняшний день Lada Granta в автосалонах доступна как в кузовах седан и лифтбек, так и универсал и хетчбэк, которые раньше звались «Калиной». Цены варьируются от 3.2 до 4.6 млн тенге. Стоимость остатков Ravon R3, превратившегося на казахстанском рынке в Chevrolet R3, находится в пределах 3.7–4.6 млн тенге. В целом модели эти можно считать одноклассниками.
На вторичке за те же деньги предлагается более 1000 седанов не старше 2015 года выпуска. Естественно, немало из них приходится на «гранты» и «нексии», но нас интересуют машины подороже. В их числе известная тройка бюджетных седанов в лице Hyundai Accent (2015), за который в среднем просят 4.4 млн тенге, Volkswagen Polo (2015–2017), оцениваемый в 4.3 млн тенге (2015 год выпуска), и Kia Rio (2015) со средним ценником в 4.6 млн тенге.
В этих пределах можно приобрести Lada Vesta вплоть до 2019 года выпуска и Renault Duster, к примеру, если не стоит цель купить именно седан.
Hyundai Tucson
Среднеразмерный корейский кроссовер оценивается в 10.1 млн тенге за базовую версию и вплоть до 13.8 млн за максимальную комплектацию. За эти деньги с рук можно приобрести более крупные Hyundai Sante Fe и Kia Sorento. Первый паркетник представлен моделями с 2.4-литровым двигателем 2018 и 2019 годов выпуска, тогда как второй в основном машинами 2015 и 2018 годов с мотором 2.4 и полным приводом.
Также стоит обратить внимание на Nissan X-Trail (2018–2020) и двухлетние Mitsubishi Outlander. Однако самой популярной альтернативой можно назвать Toyota RAV4. На момент публикации на сайте Kolesa.kz было более 120 объявлений. По большей части это машины 2017-2018 годов с полным приводом и мотором 2.0. Средняя цена на примере модели 2017 года составляет 11.3 млн тенге.
Toyota Camry
Чтобы стать обладателем новенькой «Камри» 2020 года выпуска, придётся расстаться с весьма солидной суммой — от 10.9 до 18.9 млн тенге в зависимости от комплектации.
Около четырёх лет назад по цене Camry на вторичке можно было приобрести 6-летних BMW 740i и Mercedes-Benz S350, к примеру. Сейчас японский седан стал дороже, но вместе с ним подросли и цены на бэушных «немцев», даже несмотря на то, что они стали старше.
Теперь в качестве альтернативы новой XV70 можно рассмотреть Lexus ES (2016–2018). Ощутимая доля предложений приходится на версию с мотором 2.5. Не стоит забывать и о BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-Class, Audi A6, но вариантов здесь не очень много — не более 30 объявлений.
Отметим, в ценовом диапазоне Toyota Camry XV70 на вторичном рынке поиск выдаёт 1050 седанов на казахстанском учёте. При этом 787 из них — Camry. И это не только «семидесятки», но и XV50 2015–2017 годов выпуска. Просят за последние до 14 млн тенге.
Eсли не стоит задача приобрести седан, то в наш бюджет укладывается и 5-летний внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, к примеру, средняя цена которого составляет 15.4 млн тенге.
Lada Vesta
За Lada Vesta в автосалонах просят от 4.6 млн тенге. Доходят цены до 6.8 млн, если речь идёт о максимальной комплектации универсала Vesta SW Cross. При этом есть немаленькая вероятность, что в наличии искомой «Весты» не будет и её придётся заказывать.
Вторичный рынок может предложить 947 альтернативных вариантов, и это только в кузове седан. В их числе более крупные и интересные Hyundai Elantra и Kia Cerato. В основном это машины 2015 года выпуска, но попадаются и более свежие. Немало на рынке седанов Toyota Corolla того же 2015 года. Средняя цена модели находится на уровне 6.4 млн тенге, что очень близко к нашей верхней планке. Стоит обратить внимание и на менее привычные варианты вроде Nissan Sentra (4.9 млн тенге) и Volkswagen Jetta (5.2 млн тенге). Они также представлены моделями 2015 года выпуска.
Я не знаю куда делись все 80е крузаки, их было раньге много, но 70х тьма до сих пор. Это большая, семейная, крепкая машина, которую в отличном состоянии можно взять за 4 млн и еще 20 лет проездить.
А запасные части где брать на этого мамонта?
Тут дело еще в индейском менталитете падких на «бусы» сограждан, ставших заложниками понтов периода 2003-2010 годов, когда автошрот со всего мира ехал в РК эшелонами, а курс доллара способствовал тому что в диапазоне 10-12 K$ можно было взять авто уровнем сильно выше чем условная Лада Гранта или Нексия. Но годы прошли… теперь типа да я с Камри в Равон не пересяду… буду голодать но не пересяду. Причем эта самая Камри на которой он ездил начинает цедить постоянно деньги, а на более свежую денег нет и уже никогда не будет. И не пересядет он даже не потому что не в состоянии выплачивать кредит равнозначный сумме содержания его старого ведра, а потому что убедил себя в том что его ласточка (трицадка, сАрАкоПа, кожа -рожа, литье))) — это символ его успеха, самоуважения, хотя стола она ровно столько же сколько и Гранта сейчас )))
Это насколько должна быть убита та самая условная Камри (трицадка и т.д.) и какие говняные запчасти надо на нее ставить чтобы она постоянно цедила деньги?!
В целом, всё верно, но пример Камри не очень удачный, так как это очень надежный и крепкий автомобиль. Но если заменить слово «камри», на, к примеру, «мерседес» или «бмв» (да и любая другая иномарка, которая с возрастом начинает сосать деньги), то всё становится на свои места.
скотч, проволока — наше все, а потом на подъемниках машины на части разваливаются )))
Зачем запасные части? Тойота же не ломается!
стопудово,век камри не видать!
На 70-ку их предостаточно. Я грворю про 70-ку. 80 мастодонт прожорливый мне самому не нравится.
Мне иногда кажется, что такие люди даже презерватив покупают один и на всю жизнь.
Конец 2014 и начало 2015 когда можно было привезти всякий шлак с РФ. Тогда и у нас из-за этого сильно просели цены на б/у машины. У меня знакомый купил крузачка «не дорого». Всегда мечтал. Ранее он гонял на Марк2. Продал марк2, поднатужился, занял где мог и купил крузачка. Счастья не было предела. Пока он не осознал сколько он жрет бензина. Если раньше на марковнике он в месяц примерно тратил 15 000 тенге, то на примерно ту же дорогу дом-работа у него стало уходить около 45 000 тенге в месяц. Дальше больше пришла осень и он очень был удивлен, что зимние колеса уже не купить за 60 000 тенге, крузачок это от 200 000 тенге за комплект. На а потом он поехал на СТО.
Короче стоит его авто в гараже сейчас, продавать не хочет, но и ездить на нём денег нет.
И я знаю не один подобный случай со старыми, но бывшими когда-то дорогими машинам.
Скорее всего это и ответ куда делись старые машины, в гаражах стоят, потому что люди когда покупали мечту «крузачка» даже не думали во сколько обходится ежемесячное содержание этого агрегата.
Я очень, очень, очень долго искал крузачка который действительно стоял в гараже и теперь он стоит у меня на стоянке) Берегу! Обслужен от и до в год проехал 3 тыс км. В основном езжу на легковой,а этот ввиду возраста (1998г) берегу, так как их реально мало осталось, мне мой не раз уже предлагали продать на 1 млн дороже чем они есть на рынке, потому что в таком состоянии очень сложно найти. Ну а по поводу обслуживания, конечно соглашусь и да комплект резины зимней на него я купил за 198 тыс, летней за 160, масло поменять тыщ 40 примерно выходит, но эти машины и новыми было дороже обслуживать, просто потому что машина больше)
Не нужно говорить про надежность 70х. Годы берут своё и сейчас в любом объявлении 70к написано «надежный на века двигатель 1KZ был заменен на контрактный» и т.д.. Если он использовался по назначению даже без фанатизма, то и рама и кузов уже будут в состоянии, требующем внимания. И не говорите что он еще 20 лет проживет
Я бы не говорил если бы сам не прошел этой дорогой. У меня сюрф. Вместе 10 лет уже. Как я оцениваю его состояние? Сравниваю каким его купил и каким он стал + то что я его проантикорил. По моей оценке его лет на 15 — 20 еще хватит.
Лучше в $ сравнивайте цены и будет объяснение подорожанию.
Так точно, в долларах всё дешевеет.
Всегда так делаю. А то вчера миллион тенге, а завтра два ляма один и тот же шрот из-за всяких дефолтов может стоить по-разному в зависимости от прошедшего времени.
Купил в начале лета у знакомого человека Polo Sedan 2015г. Trendline с пробегом 20 тыс. за 3,8 ляма. Есть мелкие коцы по кузову, но без ДТП и покрасок. Считаю, что она того стоит.
ой, не наш ты, надо было трисатку купить с пробегом чуть чуть более 400 тысяч и ездить до пенсии и думать что жизнь удалась
Renault Arkana сейчас в самом тренде. По многим показателям опережает 80% других марок