• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В полиции южной столицы подсчитали, что в Алматы на 2.2 миллиона проживающих зарегистрировано более 636 тысяч машин. Помимо этого, ежедневно въезжает и выезжает из мегаполиса около полумиллиона авто с иногородней регистрацией. Таким образом, по улицам курсирует более миллиона транспортных средств. И если учесть, что в Казахстане насчитывается порядка 5 миллионов автомобилей, получается, что каждый пятый из них в той или иной мере — «алматинец».
«Всем известно, что на аварийность повлияло использование горожанами и гостями южной столицы, как и в большинстве мегаполисов мира, альтернативных видов транспорта: мопедов и электросамокатов. По самым скромным оценкам, их сегодня на дорогах Алматы ездит порядка 50 тысяч. Из анализа следует, что от общего количества ДТП с пострадавшими 16.1 % (617 в 2023 году) приходится на водителей мопедов и самокатов», — рассказал на ежегодной отчётной встрече с населением начальник ДП города Алматы Арыстангани Заппаров.
По его словам, в основном аварии происходят на перекрёстках. Водители автомобилей при нахождении мопедистов в «мёртвой зоне» их не видят. Кроме этого, многие водители мопедов не знают азов правил дорожного движения. Ситуация, как отметил главный городской полицейский, должна улучшиться после принятия поправок в ПДД РК, прописанных специально для мопедистов.
Проект очередных изменений в правила в данное время рассматривают мажилисмены. Предлагаемыми поправками в числе прочего мопеды до 50 кубов планируется причислить к категории А1. Для выезда на дороги им надо будет получать госномера, а водителям — права. Скорректировать ПДД депутаты обещают к наступлению мотосезона.
В Казахстане 30 августа 2023 года вступили в силу поправки в ПДД РК, устанавливающие правила для электросамокатов.
процедуру легализации мопедов озвучьте.
Хватит уже мусолить, пора ужесточать, беспедел мопедиков приводит только к травмам и смертям на дорогах.
С Юбилеем)))
Мопед можно будет зарегистрировать если на руках только китайский ПТС и чек подтверждающий покупку? Если нет, то плевать всем с высокой колокольни будет на требования повешать номера.
без номера штрафстоянка только светит…
самакато-мопедное вроемя можно считать открытыми.
Пусть регистрируются и платят налоги, правильное решение.
Если присвоят и категорию, то меньше малолетних дураков станет.
И страховочку.
Достали со своим рёвом эти мопеды