• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Вопрос экологии вновь затронули депутаты на внеочередной XXVII сессии алматинского маслихата. Управление городской мобильности рассказало о планах по включению 23 пригородных маршрутов в перечень социально значимых сообщений. На это народные избранники заметили, что дополнительные маршруты не должны ухудшать и без того сложную экологическую ситуацию в мегаполисе.
«С этого года мы постепенно переходим на газ, но есть проблема — в области практически нет АГЗС. В Алматы их семь, а за его пределами пока нет ни одной. Мы прорабатываем этот вопрос совместно с областью», — пояснил руководитель УГМ Сагындык Телибаев. А замакима южной столицы Аскар Амрин уточнил, что дизельные автобусы полностью исчезнут с улиц города к 2026–2027 годам.
С. Телибаев также рассказал, почему в пригород из Алматы не запускают длинные автобусы. По его словам, в сельской местности инфраструктура не рассчитана на
Стоит отметить, что это не первая попытка городских властей исключить дизельные автобусы из маршрутов мегаполиса. Оставить работать только экологически чистый транспорт в Алматы обещали не раз, но через некоторое время чиновники и предприниматели вновь закупали дизели, заверяя жителей, что их выхлоп стандарта
Между тем Алматы не покидает верхние места среди самых загрязнённых городов мира, 14 января этого года город даже возглавил этот рейтинг по версии IQAir. И транспорт, в том числе общественный, эксперты называют одним из главных виновников непрекращающегося экологического бедствия.
В январе 2025 года Алматы закупил 14 электробусов Golden Dragon, а в перспективе планируется приобрести ещё 60 аналогичных машин.
Самый загрязненный город только из-за транспорта?
почему не ловят легковые и грузовые "масложоры" которые дымят и воняют ужасно!
Поменяйте пожалуйста на большие автобусы маршрут #204. Весь поселок скажет рахмет!