• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
По итогам первого полугодия 2024 года шесть из десяти самых популярных марок на рынке новых автомобилей — китайские. Суммарные продажи легковушек из Поднебесной вплотную подобрались к 32 тысячам единиц, притом что всего с января по июнь в Казахстане реализовано 83 220 машин, включая лёгкую коммерческую технику. То есть брендам из Китая уже принадлежит больше трети рынка! Тем не менее далеко не у всех производителей дела в стране идут отлично.
Китайские лидеры
Собственно, бренды с хорошими продажами регулярно мелькают в наших месячных обзорах авторынка. Лучше всего в Казахстане себя чувствует Chery. За шесть месяцев продано 6667 авто. Бестселлером марки является компактный паркетник Tiggo 2 (2613 ед.), что, впрочем, неудивительно. Переднеприводник с мотором 1.5 и вариатором доступен в единственной комплектации и стоит 7 млн тенге, а это делает его одним из самых дешёвых автомобилей в стране среди новых.
А вот флагманы Chery в лице большого кроссовера Tiggo 8 Pro Max, к примеру, и седана Arrizo 8, который ставился конкурентом Camry, продаются не так хорошо. На их счету за полгода только 447 и 394 авто соответственно.
Вторым по популярности китайским брендом в РК является JAC (5150 ед.). У этой компании хорошо идут продажи лифтбэка J7 (1897 ед.) и небольшого кроссовера JS4, ставшего прообразом первого возрождённого «москвича». Цены на компактный SUV стартуют от 7.9 млн тенге, а за J7 просят от 7.3 млн.
Из остального обширного модельного ряда JAC к планке в тысячу автомобилей подобрался только паркетник JS6 (782 ед.), тогда как оставшиеся машины едва переваливают за 200 ед. Отдельного внимания заслуживает электромобиль
Замыкает тройку китайских лидеров Changan (4214 ед.), которому удалось слегка опередить Haval по итогам полугодия. Клиенты предпочитают брать кроссовер CS55 Plus, оцениваемый от 11.3 млн до 12.8 млн тенге без учёта всяческих скидок и спецпредложений. Бюджетный седан Alswin чувствует себя чуть хуже: куплено 1039 машин.
Zeekr
На фоне новостей о потенциальных проблемах с дальнейшим импортом «серых» электромобилей Zeekr в Казахстан нельзя не взглянуть на дела официального представительства бренда.
В первом полугодии в автосалонах было куплено 465 электрических Zeekr. Причём в плане популярности шутингбрейк 001 и кроссовер X практически равны: тираж первого составил 234 единицы, второго — 231.
Стоит отметить, что Zeekr в Казахстане является однозначным лидером по продажам электромобилей. Суммарные результаты Hyundai, Kia, BMW, Audi, Porsche и Hongqi на этом поприще не превышают и 140 единиц.
В погоне за лидерами
Марки с маленькими объёмами продаж можно назвать аутсайдерами, но пока было бы некорректно, так как они либо только зашли на рынок, либо провели на нём не более одного года. Chery, к примеру, в Казахстане продаётся без перерыва уже почти три года.
Если рассматривать только результаты продаж, то худшие показатели на официальном рынке страны по итогам полугодия демонстрирует китайский бренд с британскими корнями MG. На счету марки только 25 авто: 20 седанов MG 5, 3 — MG 6 и пара паркетников MG ZS. Однако стоит учесть, что компания вернулась в РК только в середине мая и едва начала работать в июне.
Аналогичная ситуация наблюдается с суббрендом Chery под названием Kaiyi. Дилеры взялись торговать этими машинами в мае и к концу июня реализовали 97 единиц.
Не самой радужной выглядит и ситуация у Hongqi на пару с GAC. Премиальный автопроизводитель из Поднебесной продал за шесть месяцев 145 автомобилей, включая семь электрических
Что касается GAC, то компания, прибывшая в РК в августе 2023 года, имеет на счету 266 авто, из которых 133 — крупные кроссоверы GS8, 125 — более компактные и дешёвые GS5, а оставшиеся восемь единиц делят между собой GS3 и минивэн M8.
А вот у бренда Bestune, принадлежащего FAW, подобного оправдания нет. Он работает в Казахстане с 2022 года, и с января по июнь сумел наскрести только 71 клиента для вседорожников T77. Это, к слову, единственная модель марки в стране.
Продажи автомобилей китайских марок по итогам шести месяцев 2024 года
Позиция | Марка | Продажи за шесть месяцев 2024 год (ед.) |
1 | Chery | 6667 |
2 | JAC | 5150 |
3 | Changan | 4214 |
4 | Haval | 4170 |
5 | Jetour | 3888 |
6 | Geely | 3255 |
7 | Omoda | 1041 |
8 | Tank | 958 |
9 | Exeed | 911 |
10 | Zeekr | 465 |
11 | Jaecoo | 286 |
12 | GAC | 266 |
13 | GWM | 232 |
14 | Hongqi | 145 |
15 | Kaiyi | 97 |
16 | Bestune | 71 |
17 | MG | 25 |
Если объеденить по холдингу, то у Чери равных вообще нет. Так Чери+Жетур+Омода+Эксид+Джаеку — это всё почти одни и те же авто в разных упаковках, и общий объём продаж Яка, Хавала+Танк или Джили+Зикр.
Забыли ещё добавить Каи/Kaiyi.
Haval + TANK + GWM
Была информация что скоро BYD зайдёт на рынок Казахстана, это топ по продажам в Китае.
Легкая коммерческая техника из этих 30 тысяч составляет половину, если не больше. Это корпоративные парки food and beverage industry (производителей еды и напитков), а также различных торговых трейдеров. Плюс кучи других маленьких компаний и ИП. Они берут развозные фургоны Foton, JAC + ISUZU китайского производства и других китайцев, пришедших на смену Газелям и Мерседесам. Даже Кока-Кола Алматы Боттлерс вовсю эксплуатирует китайские фургоны.
Так что не такие уж рекордные росты продаж у китайских легковушек в Казахстане.
Рост их продаж попрет когда наши таксопарки сочтут китайские марки рентабельными в эксплутации.
Из китайских легковушек в Алматы без вопросов в своем сегменте зашел лишь Zeekr 001. Из гибридов Лисяны. А из двс похоже Танки, их больше всего в глаза бросается на улицах).
Еще бы Леопард зашел бы красиво и с умом делая выводы из сумбурного опыта Зикра и Лисяна, сильно могли бы Крузаки подвинуть.
Между тем в мире best selling cars за 1 полугодие 2024 такие марки машин как тойота королла, тойота рав 4, тесла модель у, форд ф150, хонда сrv, шевроле сильверадо, хюндай тусан, тойота камри, тойота хайлюкс, киа спортэйдж.
В US скорее всего)
только демпинг сможет увеличить продажи официальных кит.авто… народ плюет на гарантию и ввозит параллельно проверенные бренды
Фав продаёт Вираж, и этим все сказано, они привыкли только чугуний в чушках продавать
согласен, "Вираж" самый тормознутый дилер, любые продажи запорет… понастроили салонов "Бестюн" и продают лишь одну модель…
посмотрим сколько этот автохлам проездит.
чтоб посмотреть, надо сесть на него.. а так — это диванная экспертиза
вот реально проездит — 15-20 лет, что будешь тогда делать? через 20 лет такой: "блин, я оказался не прав.. китайский автопром реально ездит.. зря в 2024 не купил.."
Канал "Клубный сервис" разбирает китайцев от и до. Посмотри хоть одну серию и ответь себе сам на вопрос проездит это 15-20 лет. Правда ТАНК они хвалили. Но многие ли могут и покупают ТАНК?!
к тому времени Насреддин скорее всего умрет ….