«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?

Проанализировали, какие китайские модели продавались в 2024 году хорошо, а какие — не очень.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По итогам первого полугодия 2024 года шесть из десяти самых популярных марок на рынке новых автомобилей — китайские. Суммарные продажи легковушек из Поднебесной вплотную подобрались к 32 тысячам единиц, притом что всего с января по июнь в Казахстане реализовано 83 220 машин, включая лёгкую коммерческую технику. То есть брендам из Китая уже принадлежит больше трети рынка! Тем не менее далеко не у всех производителей дела в стране идут отлично.

Китайские лидеры

Собственно, бренды с хорошими продажами регулярно мелькают в наших месячных обзорах авторынка. Лучше всего в Казахстане себя чувствует Chery. За шесть месяцев продано 6667 авто. Бестселлером марки является компактный паркетник Tiggo 2 (2613 ед.), что, впрочем, неудивительно. Переднеприводник с мотором 1.5 и вариатором доступен в единственной комплектации и стоит 7 млн тенге, а это делает его одним из самых дешёвых автомобилей в стране среди новых.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
Chery Tiggo 2

А вот флагманы Chery в лице большого кроссовера Tiggo 8 Pro Max, к примеру, и седана Arrizo 8, который ставился конкурентом Camry, продаются не так хорошо. На их счету за полгода только 447 и 394 авто соответственно.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
Chery Arrizo 8

Вторым по популярности китайским брендом в РК является JAC (5150 ед.). У этой компании хорошо идут продажи лифтбэка J7 (1897 ед.) и небольшого кроссовера JS4, ставшего прообразом первого возрождённого «москвича». Цены на компактный SUV стартуют от 7.9 млн тенге, а за J7 просят от 7.3 млн.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
JAC J7

Из остального обширного модельного ряда JAC к планке в тысячу автомобилей подобрался только паркетник JS6 (782 ед.), тогда как оставшиеся машины едва переваливают за 200 ед. Отдельного внимания заслуживает электромобиль e-JS4 стоимостью 16.9 млн тенге. Такой реализовали лишь один. Жамбылская полиция пока лидер по закупу данной модели и, скорее, ей и останется.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
Changan CS55 Plus

Замыкает тройку китайских лидеров Changan (4214 ед.), которому удалось слегка опередить Haval по итогам полугодия. Клиенты предпочитают брать кроссовер CS55 Plus, оцениваемый от 11.3 млн до 12.8 млн тенге без учёта всяческих скидок и спецпредложений. Бюджетный седан Alswin чувствует себя чуть хуже: куплено 1039 машин.

Zeekr

На фоне новостей о потенциальных проблемах с дальнейшим импортом «серых» электромобилей Zeekr в Казахстан нельзя не взглянуть на дела официального представительства бренда.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
Zeekr 001

В первом полугодии в автосалонах было куплено 465 электрических Zeekr. Причём в плане популярности шутингбрейк 001 и кроссовер X практически равны: тираж первого составил 234 единицы, второго — 231.

Стоит отметить, что Zeekr в Казахстане является однозначным лидером по продажам электромобилей. Суммарные результаты Hyundai, Kia, BMW, Audi, Porsche и Hongqi на этом поприще не превышают и 140 единиц.

В погоне за лидерами

Марки с маленькими объёмами продаж можно назвать аутсайдерами, но пока было бы некорректно, так как они либо только зашли на рынок, либо провели на нём не более одного года. Chery, к примеру, в Казахстане продаётся без перерыва уже почти три года.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
MG 5

Если рассматривать только результаты продаж, то худшие показатели на официальном рынке страны по итогам полугодия демонстрирует китайский бренд с британскими корнями MG. На счету марки только 25 авто: 20 седанов MG 5, 3 — MG 6 и пара паркетников MG ZS. Однако стоит учесть, что компания вернулась в РК только в середине мая и едва начала работать в июне.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
Kaiyi X3

Аналогичная ситуация наблюдается с суббрендом Chery под названием Kaiyi. Дилеры взялись торговать этими машинами в мае и к концу июня реализовали 97 единиц.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
Hongqi H5

Не самой радужной выглядит и ситуация у Hongqi на пару с GAC. Премиальный автопроизводитель из Поднебесной продал за шесть месяцев 145 автомобилей, включая семь электрических E-HS9. Бестселлером марки является седан H5. Новых владельцев в 2024 году нашли 54 такие четырёхдверки.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
GAC GS8

Что касается GAC, то компания, прибывшая в РК в августе 2023 года, имеет на счету 266 авто, из которых 133 — крупные кроссоверы GS8, 125 — более компактные и дешёвые GS5, а оставшиеся восемь единиц делят между собой GS3 и минивэн M8.

«Китайцы» на официальном рынке Казахстана: кто лидер, а кто отстающий?
Bestune T77

А вот у бренда Bestune, принадлежащего FAW, подобного оправдания нет. Он работает в Казахстане с 2022 года, и с января по июнь сумел наскрести только 71 клиента для вседорожников T77. Это, к слову, единственная модель марки в стране.

Продажи автомобилей китайских марок по итогам шести месяцев 2024 года

Позиция Марка Продажи за шесть месяцев 2024 год (ед.)
1 Chery 6667
2 JAC 5150
3 Changan 4214
4 Haval 4170
5 Jetour 3888
6 Geely 3255
7 Omoda 1041
8 Tank 958
9 Exeed 911
10 Zeekr 465
11 Jaecoo 286
12 GAC 266
13 GWM 232
14 Hongqi 145
15 Kaiyi 97
16 Bestune 71
17 MG 25

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алексей

    Если объеденить по холдингу, то у Чери равных вообще нет. Так Чери+Жетур+Омода+Эксид+Джаеку — это всё почти одни и те же авто в разных упаковках, и общий объём продаж Яка, Хавала+Танк или Джили+Зикр.

    Ответить
  • Аватар
    Абай

    Была информация что скоро BYD зайдёт на рынок Казахстана, это топ по продажам в Китае.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Легкая коммерческая техника из этих 30 тысяч составляет половину, если не больше. Это корпоративные парки food and beverage industry (производителей еды и напитков), а также различных торговых трейдеров. Плюс кучи других маленьких компаний и ИП. Они берут развозные фургоны Foton, JAC + ISUZU китайского производства и других китайцев, пришедших на смену Газелям и Мерседесам. Даже Кока-Кола Алматы Боттлерс вовсю эксплуатирует китайские фургоны.
    Так что не такие уж рекордные росты продаж у китайских легковушек в Казахстане.
    Рост их продаж попрет когда наши таксопарки сочтут китайские марки рентабельными в эксплутации.

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Из китайских легковушек в Алматы без вопросов в своем сегменте зашел лишь Zeekr 001. Из гибридов Лисяны. А из двс похоже Танки, их больше всего в глаза бросается на улицах).
    Еще бы Леопард зашел бы красиво и с умом делая выводы из сумбурного опыта Зикра и Лисяна, сильно могли бы Крузаки подвинуть.

    Ответить
  • Аватар
    Абай

    Между тем в мире best selling cars за 1 полугодие 2024 такие марки машин как тойота королла, тойота рав 4, тесла модель у, форд ф150, хонда сrv, шевроле сильверадо, хюндай тусан, тойота камри, тойота хайлюкс, киа спортэйдж.

    Ответить
  • Аватар
    Booker

    только демпинг сможет увеличить продажи официальных кит.авто… народ плюет на гарантию и ввозит параллельно проверенные бренды

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Фав продаёт Вираж, и этим все сказано, они привыкли только чугуний в чушках продавать

    Ответить
    • Аватар
      Booker   bengm

      согласен, "Вираж" самый тормознутый дилер, любые продажи запорет… понастроили салонов "Бестюн" и продают лишь одну модель…

      Ответить
  • Аватар
    damir

    посмотрим сколько этот автохлам проездит.

    Ответить
    • Аватар
      Тал   damir

      чтоб посмотреть, надо сесть на него.. а так — это диванная экспертиза

      Ответить
    • Аватар
      Тал   damir

      вот реально проездит — 15-20 лет, что будешь тогда делать? через 20 лет такой: "блин, я оказался не прав.. китайский автопром реально ездит.. зря в 2024 не купил.."

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   Тал

        Канал "Клубный сервис" разбирает китайцев от и до. Посмотри хоть одну серию и ответь себе сам на вопрос проездит это 15-20 лет. Правда ТАНК они хвалили. Но многие ли могут и покупают ТАНК?!

        Ответить
      • Аватар
        Спокойный   Тал

        к тому времени Насреддин скорее всего умрет ….

        Ответить