За полгода в Казахстане продано более 83 тысяч новых машин

За полгода в Казахстане продано более 83 тысяч новых машин

Итоги первого полугодия 2024 года не намного отстают от показателей рекордного 2023-го.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Июнь 2024 года у официальных казахстанских автодилеров выдался ударным. За месяц в стране реализовано 16 688 ед. легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, что несколько меньше июня 2023-го, но зато сразу на 30.2 % лучше майских показателей.

Согласно информации Казахстанского автомобильного союза (КАС), данный скачок позволил закрыть первое полугодие с 83 220 ед. и отставанием от рекордного 2023 года всего в 0.1 %. Правда, хватит ли у дилеров запала на второе полугодие — вопрос открытый. В минувшем году, с июля по декабрь, продажи стабильно переваливали отметку 18 тысяч, а под конец года так и вообще вплотную подобрались к 24 тысячам авто.

Отдельно стоит отметить, что официалов, похоже, всё больше беспокоят частные серые поставки. По словам президента КАС Анар Макашевой, импорт без прохождения проверок и сертификации не только ставит под угрозу экономическую стабильность и безопасность страны, но и влечёт серьёзные проблемы для покупателей, так как недобросовестные продавцы могут подделывать документы и уклоняться от уплаты обязательных платежей и налогов.

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам июня 2024 года

Позиция Марка Продажи за июнь 2024 года (ед.)
1 Hyundai 3522
2 Kia 2979
3 Chevrolet 1815
4 Chery 1239
5 Toyota 1130
6 JAC 1128
7 Haval 674
8 Jetour 662
9 Geely 628
10 Changan 518

Что касается лидеров белого рынка, то в июне первая строка снова у Hyundai. Из автосалонов корейского бренда выкатили 3522 машины, но это почти на 17 % меньше, чем в июне 2023-го. А вот Kia, занявшая вторую позицию, напротив, в существенном плюсе: 2979 ед., или 19.1 % прибавки к июню прошлого года. Замыкает июньскую тройку Chevrolet, растерявший в сравнении с аналогичным периодом 2023 года 55.1 % и реализовавший только 1815 авто. Оставшиеся две позиции в топ-5 взяли Chery (1239 ед.) и Toyota (1130 ед.). Последняя, к слову, впервые в 2024 году забралась в пятёрку.

Удержать лидерство в модельном зачёте Сhevrolet Cobalt не удалось. В июне золото снова у Hyundai Tucson с 1884 ед., тогда как бюджетному седану досталось серебро (1440 ед.). Бронза рейтинга у нового поколения Kia Sorento (904 ед.). Отдельного внимания в топ-10 заслуживает возвращение Toyota. Японская марка залезла на восьмое место, но вовсе не с новым LC Prado, а с устаревшим пикапом Hilux. Их в июне реализовали сразу 419.

По итогам шести месяцев в зачёте брендов неоспоримый лидер — Hyundai. На счету корейского бренда 18 282 единицы проданной техники. С существенным отставанием на втором месте находится Kia с 11 520 ед., а третьим является Chevrolet (7974 ед.) При этом к «шеви» достаточно близко подбирается Chery (6667 ед.). Пятую позицию облюбовал JAC (5150 ед.).

Примечательно, что в первом полугодии в топ-5 казахстанского рынка плотно закрепились уже два китайских производителя. Более того, если взглянуть на итоги аналогичных периодов 2023 и 2024 годов, то в плюсе по результатам продаж будут только «китайцы» на пару с Toyota. Остальные марки теряют позиции.

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам шести месяцев 2024 года

Позиция Марка Продажи за шесть месяцев 2024 год (ед.)
1 Hyundai 18 282
2 Kia 11 520
3 Chevrolet 7974
4 Chery 6667
5 JAC 5150
6 Toyota 4514
7 Changan 4214
8 Haval 4170
9 Jetour 3888
10 Geely 3255

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ID 4750770

    Китайцев покупают, а что с ними будет через пять лет эксплуатации?

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   ID 4750770

      Да также ездить будут, не хуже и не лучше других.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   Владимир

        Гипотезы лучше проверять на чужой шкуре нежели на своей. Тем более, то, что выяснилось даже за такой короткий срок усиливает желание понаблюдать еще и не спешить с покупкой китайца.

        Ответить
  • Аватар
    хозяин

    везде пишут цифры продаж новых авто как какое то достижение, но, каждый год автопарк сильно и быстро стареет, поэтому государству надо убрать утиль и первичку и сделать семилетку для народа, вот тогда мы все увидим омоложение автопарка страны. Но олигархам с их псевдопроизводством это крайне не выгодно.

    Ответить
  • Аватар
    Booker

    в статистику не попали авто завезенные не официалами и в частном порядке… монополистами уже бредовый аргумент придуман про экономическую безопасность, не потерпят конкуренцию

    Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Когда я вижу в городе (по крайней мере локально в Караганде) основную массу автомобилей — это кобольт. То у меня возникает вопрос, почему по статистике самый продаваемый тусон? Куда же они все деваются?))

    Ответить