• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Июнь 2024 года у официальных казахстанских автодилеров выдался ударным. За месяц в стране реализовано 16 688 ед. легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, что несколько меньше июня
Согласно информации Казахстанского автомобильного союза (КАС), данный скачок позволил закрыть первое полугодие с 83 220 ед. и отставанием от рекордного 2023 года всего в 0.1 %. Правда, хватит ли у дилеров запала на второе полугодие — вопрос открытый. В минувшем году, с июля по декабрь, продажи стабильно переваливали отметку 18 тысяч, а под конец года так и вообще вплотную подобрались к 24 тысячам авто.
Отдельно стоит отметить, что официалов, похоже, всё больше беспокоят частные серые поставки. По словам президента КАС Анар Макашевой, импорт без прохождения проверок и сертификации не только ставит под угрозу экономическую стабильность и безопасность страны, но и влечёт серьёзные проблемы для покупателей, так как недобросовестные продавцы могут подделывать документы и уклоняться от уплаты обязательных платежей и налогов.
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам июня 2024 года
Позиция | Марка | Продажи за июнь 2024 года (ед.) |
1 | Hyundai | 3522 |
2 | Kia | 2979 |
3 | Chevrolet | 1815 |
4 | Chery | 1239 |
5 | Toyota | 1130 |
6 | JAC | 1128 |
7 | Haval | 674 |
8 | Jetour | 662 |
9 | Geely | 628 |
10 | Changan | 518 |
Что касается лидеров белого рынка, то в июне первая строка снова у Hyundai. Из автосалонов корейского бренда выкатили 3522 машины, но это почти на 17 % меньше, чем в июне
Удержать лидерство в модельном зачёте Сhevrolet Cobalt не удалось. В июне золото снова у Hyundai Tucson с 1884 ед., тогда как бюджетному седану досталось серебро (1440 ед.). Бронза рейтинга у нового поколения Kia Sorento (904 ед.). Отдельного внимания в
По итогам шести месяцев в зачёте брендов неоспоримый лидер — Hyundai. На счету корейского бренда 18 282 единицы проданной техники. С существенным отставанием на втором месте находится Kia с 11 520 ед., а третьим является Chevrolet (7974 ед.) При этом к «шеви» достаточно близко подбирается Chery (6667 ед.). Пятую позицию облюбовал JAC (5150 ед.).
Примечательно, что в первом полугодии в
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам шести месяцев 2024 года
Позиция | Марка | Продажи за шесть месяцев 2024 год (ед.) |
1 | Hyundai | 18 282 |
2 | Kia | 11 520 |
3 | Chevrolet | 7974 |
4 | Chery | 6667 |
5 | JAC | 5150 |
6 | Toyota | 4514 |
7 | Changan | 4214 |
8 | Haval | 4170 |
9 | Jetour | 3888 |
10 | Geely | 3255 |
Китайцев покупают, а что с ними будет через пять лет эксплуатации?
Да также ездить будут, не хуже и не лучше других.
Гипотезы лучше проверять на чужой шкуре нежели на своей. Тем более, то, что выяснилось даже за такой короткий срок усиливает желание понаблюдать еще и не спешить с покупкой китайца.
везде пишут цифры продаж новых авто как какое то достижение, но, каждый год автопарк сильно и быстро стареет, поэтому государству надо убрать утиль и первичку и сделать семилетку для народа, вот тогда мы все увидим омоложение автопарка страны. Но олигархам с их псевдопроизводством это крайне не выгодно.
в статистику не попали авто завезенные не официалами и в частном порядке… монополистами уже бредовый аргумент придуман про экономическую безопасность, не потерпят конкуренцию
Когда я вижу в городе (по крайней мере локально в Караганде) основную массу автомобилей — это кобольт. То у меня возникает вопрос, почему по статистике самый продаваемый тусон? Куда же они все деваются?))