За прошедший десяток лет компания BYD сделала молниеносный рывок и в технологиях, и в дизайне, и в качестве своих машин. В середине нулевых её знали как производителя аккумуляторов для ещё популярных тогда мобилок Nokia, а спустя 15 лет это лидер китайского авторынка, который успел «дать шуму» и на центральноазиатских рынках: в Узбекистане и Казахстане.
Выход уже успешного автопроизводителя на казахстанский рынок в официальном статусе сопровождает Astana Motors. Наверняка алматинцы заметили, что на верхней стороне проспекта
Хотя стоит сказать, что попытки начать продажи в РК уже предпринимались.
Один из первых
Сокращение названия марки BYD — Build Your Dream — себя не оправдывало, и покупателей седан не нашёл даже с учётом своей цены. Частная компания, что пробовала импорт этих машин в те годы, за G3 просила 14 000 долларов США. Казахстанцы, разумеется, шли за более проверенными вариантами.
В октябре 2014 года BYD предприняла новую попытку выхода на рынок РК, презентовав на алматинском автошоу в «Атакенте» один из первых своих электромобилей — модель e6. В дизайне уже заметны первые изменения в лучшую сторону, однако c индивидуальностью и качеством ещё оставались пробелы. И цена, конечно. Никто в Казахстане не собирался платить
86 000 долларов за компактный то ли
Новые машины от BYD — это уже совсем другая история. Может, местами они и повторяют «теслы» да «мерседесы», но уникальности в них уже гораздо больше, чем было
Старт продаж BYD в Казахстане планируется на начало 2024 года, но модельный ряд в РК ожидается несколько иным. Безоговорочно в салонах появится электрический седан Han, а вот кроссовер Song Plus будет доступен только в батарейной версии EV (в Узбекистане продают гибридные версии). К лету
BYD для моторной компании стал пятым брендом легковых авто в портфеле из Поднебесной. Весной 2021 года она начала торговлю автомобилями Haval, а следом взяла дистрибьюторство марки Chery, Changan и Tank. На текущий момент Chery держит лидерство в Казахстане по продажам среди всех представленных китайских марок.
Какие ещё марки могут зайти на наш рынок, по вашему мнению? Чтобы оценить всё изобилие марок, посмотрите обзор с Шанхайского автосалона, который Kolesa.kz выпустила весной этого года.
как задолбали автосалоны в верхней части. там была автостанция, и вместо того, чтобы развивать общественный транспорт акимат разрешает застраивает эту территорию. но надо было сделать нормальную разворотную площадку, с туалетом и столовой для водителей.
Уже середина августа, а продажи так и не начались. Об открытии дилерских центров в Алматы так и не слышно.
Видимо придется вести с Китая через частную компанию ((