Китайский BYD заходит в Казахстан официально. Но уже не впервые

Китайский BYD заходит в Казахстан официально. Но уже не впервые

Продажи первых электромобилей в нашей стране пытались наладить в 2014-м.

За прошедший десяток лет компания BYD сделала молниеносный рывок и в технологиях, и в дизайне, и в качестве своих машин. В середине нулевых её знали как производителя аккумуляторов для ещё популярных тогда мобилок Nokia, а спустя 15 лет это лидер китайского авторынка, который успел «дать шуму» и на центральноазиатских рынках: в Узбекистане и Казахстане.

Выход уже успешного автопроизводителя на казахстанский рынок в официальном статусе сопровождает Astana Motors. Наверняка алматинцы заметили, что на верхней стороне проспекта Аль-Фараби не один месяц что-то строится за баннером с фотографиями машин BYD. Судя по всему, недалеко от автоцентров «Бавария», Hyundai, а также Jaguar-Land Rover и откроется первый фирменный шоурум китайской компании.

Хотя стоит сказать, что попытки начать продажи в РК уже предпринимались.

Один из первых тест-драйвов BYD редакция Kolesa.kz провела в 2010 году, это был седан G3, сделанный китайцами на базе Toyota Corolla c мотором от Mitsubishi. Рецепт заёмных лицензий известный, а там главное — соблюсти технологии производства и следить за качеством. Увы, всего этого у китайского автомобиля в нулевых не было. Хлипкие материалы, неприятный запах в салоне, грубая сборка, плохое ЛКП и так далее.

Сокращение названия марки BYD — Build Your Dream — себя не оправдывало, и покупателей седан не нашёл даже с учётом своей цены. Частная компания, что пробовала импорт этих машин в те годы, за G3 просила 14 000 долларов США. Казахстанцы, разумеется, шли за более проверенными вариантами.

В октябре 2014 года BYD предприняла новую попытку выхода на рынок РК, презентовав на алматинском автошоу в «Атакенте» один из первых своих электромобилей — модель e6. В дизайне уже заметны первые изменения в лучшую сторону, однако c индивидуальностью и качеством ещё оставались пробелы. И цена, конечно. Никто в Казахстане не собирался платить
86 000 долларов за компактный то ли компакт-вэн, то ли универсал из Китая, пусть и на электротяге.

Новые машины от BYD — это уже совсем другая история. Может, местами они и повторяют «теслы» да «мерседесы», но уникальности в них уже гораздо больше, чем было когда-либо. И, разумеется, технологичность — нафаршированные электромобили по привлекательной цене и нулевая растаможка с утильсбором на пару дали шанс на новый виток распространения китайских машин в нашей стране. BYD, к слову, стал ближе к Казахстану не только со стороны Китая благодаря частным импортёрам в последние пару лет, но и со стороны Узбекистана, где «Астана Моторс» стала официальным поставщиком раньше, чем у себя дома. Кстати, соседи уже готовят к запуску сборочный завод BYD в г. Джизаке. Это, кстати, пока первое СП для BYD за пределами Китая, а курирует его национальный производитель UzAvto.

Китайский BYD заходит в Казахстан официально. Но уже не впервые
Завод BYD в Узбекистане готовится выпускать автомобили крупноузловым методом. В дальнейшем запланирован переход на СKD со сваркой и окраской кузовов, а также запуск штамповки кузовных панелей

Старт продаж BYD в Казахстане планируется на начало 2024 года, но модельный ряд в РК ожидается несколько иным. Безоговорочно в салонах появится электрический седан Han, а вот кроссовер Song Plus будет доступен только в батарейной версии EV (в Узбекистане продают гибридные версии). К лету 2024-го обещан подзаряжаемый гибрид, и, скорее всего, это будет Song Plus в полноприводном варианте Flagship. Более доступный гибридный седан Destroyer 05 (он же Chazor) пока в планах не значится.

BYD для моторной компании стал пятым брендом легковых авто в портфеле из Поднебесной. Весной 2021 года она начала торговлю автомобилями Haval, а следом взяла дистрибьюторство марки Chery, Changan и Tank. На текущий момент Chery держит лидерство в Казахстане по продажам среди всех представленных китайских марок.

Какие ещё марки могут зайти на наш рынок, по вашему мнению? Чтобы оценить всё изобилие марок, посмотрите обзор с Шанхайского автосалона, который Kolesa.kz выпустила весной этого года.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ЙЦУКЕН

    как задолбали автосалоны в верхней части. там была автостанция, и вместо того, чтобы развивать общественный транспорт акимат разрешает застраивает эту территорию. но надо было сделать нормальную разворотную площадку, с туалетом и столовой для водителей.

    Ответить
  • Аватар
    Андрей

    Уже середина августа, а продажи так и не начались. Об открытии дилерских центров в Алматы так и не слышно.
    Видимо придется вести с Китая через частную компанию ((

    Ответить