Китайский авторынок рухнул в пропасть

Продажи новых машин в стране в начале февраля сократились в 12 раз в сравнении с прошлым годом.

Согласно последним данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), розничные продажи легковых автомобилей в Китае за первые 16 дней февраля обвалились на 92 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютных цифрах это всего 4909 реализованных машин в день против 59 930 в 2019-ом.

Таковы первые последствия того, насколько серьёзно эпидемия коронавируса повлияла на экономическую жизнь страны. В организации считают, что по итогам февраля продажи упадут примерно на 70 %, и это ещё оптимистическая оценка. Потенциальные покупатели стараются оставаться дома и не выходят на улицу из-за угрозы заражения. Да и общая обстановка, царящая сейчас в Китае, никак не располагает к покупке автомобиля: люди озабочены тем, как сохранить вообще какие-либо доходы.

Тем не менее китайские автодилеры надеются, что правительству удастся справиться с распространением вируса. Если проблема будет разрешена к апрелю, то падение продаж составит всего 10 % за первое полугодие и 5 % за год, тем более что Министерство торговли КНР намерено использовать все имеющиеся административные возможности, чтобы спасти крупнейший в мире (ежегодный оборот 25 миллионов машин) рынок от краха.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.