• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Министерство торговли КНР провело совещание с участием руководства ведущих автоконцернов страны, в том числе BYD, SAIC и Geely. По информации Reuters, на закрытой встрече бизнесменам было указано приостановить инвестиции в страны Евросоюза, поддержавшие рост заградительных тарифов, перенаправив их туда, где выступили против.
Буквально за несколько дней до того десять членов Европейского союза, включая Францию, Польшу и Италию, проголосовали за введение пошлин на ввоз электрокаров из Китая, размер которых может достигать 45.3 %. Ещё двенадцать воздержались от голосования, а пять оказались против. В списке последних, например, Германия.
Реакция Пекина объясняется тем, что свыше 40 % отправляемых на экспорт электромобилей реализуется в Европе. А с учётом двукратной наценки на импортные электромобили в США и Канаде грядущие потери на европейском рынке обернутся ростом избыточных мощностей дома, сокращением рабочего персонала и социальным напряжением.
Стоит отметить, что этим летом Минторг КНР выпустил аналогичную директиву, где говорилось о нежелательности организации полномасштабных автопроизводств в таких странах, как Россия, Индия и Турция, ограничиваясь сугубо крупно- или мелкоузловой сборкой, чтобы избежать санкций и утечки высоких технологий.
пусть в Казахстане организуют полный цикл производства — санкций и утечка высоких технологий не грозят ))