Китайских заводов не будет в странах, поддержавших высокие тарифы

Китайских заводов не будет в странах, поддержавших высокие тарифы

Власти КНР в поисках рычага воздействия на Евросоюз, где продаётся почти половина их электромобилей.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Министерство торговли КНР провело совещание с участием руководства ведущих автоконцернов страны, в том числе BYD, SAIC и Geely. По информации Reuters, на закрытой встрече бизнесменам было указано приостановить инвестиции в страны Евросоюза, поддержавшие рост заградительных тарифов, перенаправив их туда, где выступили против.

Буквально за несколько дней до того десять членов Европейского союза, включая Францию, Польшу и Италию, проголосовали за введение пошлин на ввоз электрокаров из Китая, размер которых может достигать 45.3 %. Ещё двенадцать воздержались от голосования, а пять оказались против. В списке последних, например, Германия.

Реакция Пекина объясняется тем, что свыше 40 % отправляемых на экспорт электромобилей реализуется в Европе. А с учётом двукратной наценки на импортные электромобили в США и Канаде грядущие потери на европейском рынке обернутся ростом избыточных мощностей дома, сокращением рабочего персонала и социальным напряжением.

Стоит отметить, что этим летом Минторг КНР выпустил аналогичную директиву, где говорилось о нежелательности организации полномасштабных автопроизводств в таких странах, как Россия, Индия и Турция, ограничиваясь сугубо крупно- или мелкоузловой сборкой, чтобы избежать санкций и утечки высоких технологий.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Lockheed

    пусть в Казахстане организуют полный цикл производства — санкций и утечка высоких технологий не грозят ))

    Ответить