• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Власти Китая вложили в развитие электромобильной отрасли более 230 миллиардов долларов за период с 2009 по 2023 год. К такому выводу на основании имеющихся данных пришёл американский Центр стратегических и международных исследований. По мнению аналитиков, такие вливания фундаментально меняют расклад сил на международном рынке.
Основные инвестиции пришлись на последние годы. По подсчётам аналитиков, за первые восемь лет автопроизводителям выделили порядка 60 миллиардов долларов, при этом в 2022 и 2023 годах финансирование превышало 45 миллиардов.
Власти КНР используют самые разные методы для поддержки локального автопрома. В анализе центра учтены скидки и налоговые льготы, поддержка программ исследований и разработок, субсидии для конечных покупателей и масштабные закупки электрокаров для нужд государственных органов.
Отдельно отмечается, что оценка центра тем не менее довольно консервативна и не учитывает ряд дополнительных факторов, также влияющих на индустрию. Среди них названы, к примеру, безвозмездная передача земли для строительства заводов, льготы на электроэнергию и отдельные субсидии производителям компонентов. Скажем, крупнейший производитель батарей концерн CATL в 2023 году получил более 800 миллионов долларов, что вдесятеро превышает размеры субсидий, выделенных ему в
Аналитики пришли к выводу, что за счёт таких масштабных мер поддержки любым другим производителям будет очень сложно конкурировать с китайскими на любом рынке, где присутствуют последние. С другой стороны, вливания приводят к резкому росту отрасли в самом Китае, где уже наблюдаются признаки перепроизводства — в стране работает более двух сотен фирм по выпуску электрокаров. В центре пришли к выводу, что рано или поздно часть из них обанкротится, но отдельные компании способны занять на мировом уровне позиции, сопоставимые со статусом GM, Ford или Volkswagen.
Очень странно — государство заботится о развитии своего промышленного сектора вкладывая в него средства и получая по итогу рост ВВП)))