«Казавтожол»: бетон на трассах посыпался из-за снега и резких перепадов температур

«Казавтожол»: бетон на трассах посыпался из-за снега и резких перепадов температур

Починить аварийную трассу в Жамбылской области дорожники обещают в 2024 году.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Участок трассы Западная Европа — Западный Китай этой зимой покрылся ямами. В социальных сетях водители выкладывали видео, рассказывающие о том, по какой дороге им приходится сегодня ездить.

В НК «Казавтожол» заявили, что дефекты появились между посёлками Кайнар и Аспара в Меркенском районе Жамбылской области. По их словам, на данном участке с января текущего года наблюдается разрушение защитного слоя покрытия и бетона, а также образование ямочности вдоль продольных и поперечных швов. А виной всему… обильные снегопады и резкие перепады температур. Начать приводить трассу в порядок дорожники пообещали, как только установится благоприятная погода.

Стоит отметить, что построен данный участок был в 2012 году, и все десять последующих лет к покрытию, которым застелили дорогу, вопросов особо не возникало. Единственное — в 2022 году после поднятия бетонных плит в сильную жару в ряде регионов дорогу начали покрывать специальным полимеризованным асфальтом. Закатали полимером и отрезок между Кайнаром и Аспарой.

Но в данное время, судя по фото и видео из социальных сетей, с трассы посыпались и защитное покрытие и бетон, который был под ним. Почему, а главное, не грозит ли подобная участь другим отрезкам бетонной трассы? Очень хочется верить, что ответ найдут эксперты.

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Илья

    кто бы сомневался, а летом голуби клюют.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   Илья

      Климат у нас резко-континетальный. Это факт. Я не оправдываю сейчас наших дивных чиновников, но и отрицать очевидные вещи тоже неправильно.

      Ответить
      • Аватар
        Александр   11361219611

        Цемет Куда Делся. Зачем Сваливать На КЛИМАТ.

        Ответить
      • Аватар
        Владимир   11361219611

        Конечно, мы единственная страна в мире с резко-контитентальным климатом.

        Ответить
      • Аватар
        647   11361219611

        Аляска, Канада….. Дальше продолжать ?

        Ответить
      • Аватар
        Lockheed   11361219611

        нужна открытость и прозрачность доходов и расходов КазАвтожола, чтобы все видели сколько получают руководители, топменеджмент и работники данной организации. Сколько денег расходуют на строительство дорог, все должно быть открыто и прозрачно. А насчет климата, бетонка по старой капчагайской трассе много лет держалась как раз в нашем резко континентальном климате

        Ответить
    • Аватар
      id14716464   Илья

      и шипы стирают )

      Ответить
  • Аватар
    bengm

    Надо открывать в Казахстане под эгидой ООН институт дорожного строительства, нигде в мире нет такого климатического разнообразия

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Стопудово поперечные уклоны не соблюдают, — для эффективного удаления вод с поверхности. У нас их даже на тротуарах не соблюдают, — в дождь сплошные лужи, которые никак не перепрыгнуть. А в целом Жамбылская область общеизвестное проклятое место по части дорог, сам автобан начал сыпаться срвзу после начала эксплуатации возле села Кордай (Георгиевка). А отрезок трассы Алматы-Астана на участке Курты—Аксу-Аюлы самый проклятый в стране.

    Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    В нормальных странах строят и все нормально. А здесь явное нарушение технологии, соответственно экономия средств, а это еще одно уголовное дело и возврат украденных средств. А министр говорит тарифы нужно подымать))) НЕТ провести расследование за последние 10 лет вот и деньги на ремонт и строительство новых дорог и покупку новой техники.

    Ответить
  • Аватар
    sss

    Похоже сэкономили бетона марка из цемента м300. Вот трасса Астана-бурабай когда строили дорогу бетона марка цемента м600, если на аэродроме то м1000.

    Ответить
  • Аватар
    TLC 200

    Вместо цемента марки ССПЦ, применили обычный марки ПЦ, он дешевле, вот и всё.

    Ответить
  • Аватар
    damir

    не в этом году там ямы а уже лет пять.казавтожол снег не убирает и труба вашим платным дорогам.казавтожол что есть что нет пустой звук.

    Ответить
  • Аватар
    bbs

    Ой да возьмите денег с бюджета или в долг, сделайте и своруйте сколько надо. Можете даже не отчитываться.

    Ответить
  • Аватар
    БОСС

    Вот скажите в ОАЭ климат жарче нашего почему асфальт не плывет как у нас? нет гребенки, нет волн ровный асфальт, почему дороги в США из бетона тоже служат веками? А у нас как зима проходит бетон крошиться, асфальт тоже тает)) вместе со снегом.

    Ответить