• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Участок трассы Западная Европа — Западный Китай этой зимой покрылся ямами. В социальных сетях водители выкладывали видео, рассказывающие о том, по какой дороге им приходится сегодня ездить.
В НК «Казавтожол» заявили, что дефекты появились между посёлками Кайнар и Аспара в Меркенском районе Жамбылской области. По их словам, на данном участке с января текущего года наблюдается разрушение защитного слоя покрытия и бетона, а также образование ямочности вдоль продольных и поперечных швов. А виной всему… обильные снегопады и резкие перепады температур. Начать приводить трассу в порядок дорожники пообещали, как только установится благоприятная погода.
Стоит отметить, что построен данный участок был в 2012 году, и все десять последующих лет к покрытию, которым застелили дорогу, вопросов особо не возникало. Единственное — в 2022 году после поднятия бетонных плит в сильную жару в ряде регионов дорогу начали покрывать специальным полимеризованным асфальтом. Закатали полимером и отрезок между Кайнаром и Аспарой.
Но в данное время, судя по фото и видео из социальных сетей, с трассы посыпались и защитное покрытие и бетон, который был под ним. Почему, а главное, не грозит ли подобная участь другим отрезкам бетонной трассы? Очень хочется верить, что ответ найдут эксперты.
кто бы сомневался, а летом голуби клюют.
Климат у нас резко-континетальный. Это факт. Я не оправдываю сейчас наших дивных чиновников, но и отрицать очевидные вещи тоже неправильно.
Цемет Куда Делся. Зачем Сваливать На КЛИМАТ.
Не надо на цемент бочку катить, его там не было 😂
лично видел как работники подрядчика продавали цемент в кулях, только с другой дороги. камазами возили.
Конечно, мы единственная страна в мире с резко-контитентальным климатом.
Канадцы смеются над нами нервно в сторонке)))
Аляска, Канада….. Дальше продолжать ?
нужна открытость и прозрачность доходов и расходов КазАвтожола, чтобы все видели сколько получают руководители, топменеджмент и работники данной организации. Сколько денег расходуют на строительство дорог, все должно быть открыто и прозрачно. А насчет климата, бетонка по старой капчагайской трассе много лет держалась как раз в нашем резко континентальном климате
и шипы стирают )
Надо открывать в Казахстане под эгидой ООН институт дорожного строительства, нигде в мире нет такого климатического разнообразия
Климатического безобразия))
Институт коррупции для повышения квалификации иностранных чиновников и дорожных строителей)))
Стопудово поперечные уклоны не соблюдают, — для эффективного удаления вод с поверхности. У нас их даже на тротуарах не соблюдают, — в дождь сплошные лужи, которые никак не перепрыгнуть. А в целом Жамбылская область общеизвестное проклятое место по части дорог, сам автобан начал сыпаться срвзу после начала эксплуатации возле села Кордай (Георгиевка). А отрезок трассы Алматы-Астана на участке Курты—Аксу-Аюлы самый проклятый в стране.
скорее качество бетона не соответствует
скорее качество ингридиентов бетона не соответствуют рецепту
Скорее всего ничего не соответствует проекту. Нет ни у клона, цемент не той марки, состав бетона не той марочности. Иначе откуда украсть и дать откат?)))
Георгиевку переименовали, но не помогло. Видимо дело в чем-то другом.
В нормальных странах строят и все нормально. А здесь явное нарушение технологии, соответственно экономия средств, а это еще одно уголовное дело и возврат украденных средств. А министр говорит тарифы нужно подымать))) НЕТ провести расследование за последние 10 лет вот и деньги на ремонт и строительство новых дорог и покупку новой техники.
Похоже сэкономили бетона марка из цемента м300. Вот трасса Астана-бурабай когда строили дорогу бетона марка цемента м600, если на аэродроме то м1000.
Вместо цемента марки ССПЦ, применили обычный марки ПЦ, он дешевле, вот и всё.
если сделать экспертизу возможно выявить это?
Похоже, что климат уже провёл эту экспертизу ((
не в этом году там ямы а уже лет пять.казавтожол снег не убирает и труба вашим платным дорогам.казавтожол что есть что нет пустой звук.
Ой да возьмите денег с бюджета или в долг, сделайте и своруйте сколько надо. Можете даже не отчитываться.
Вот скажите в ОАЭ климат жарче нашего почему асфальт не плывет как у нас? нет гребенки, нет волн ровный асфальт, почему дороги в США из бетона тоже служат веками? А у нас как зима проходит бетон крошиться, асфальт тоже тает)) вместе со снегом.