Казахстану разрешено продавать в ЕАЭС 25 или 25 тысяч электромобилей?

Казахстану разрешено продавать в ЕАЭС 25 или 25 тысяч электромобилей?

В вступившем в силу решении найдена ошибка.

Обнулить таможенные пошлины для электромобилей, ввозимых в страны ЕАЭС в ограниченном количестве, решил Совет Евразийской экономической комиссии в конце марта 2022 года. В Минторговли редакции Kolesa.kz тогда пояснили, что электромобили, ввезённые с нулевой таможенной пошлиной в Казахстан, было запрещено реализовывать в других государствах ЕАЭС. Разрешено было бы только в случае внесения этих самых платежей. Новое решение Совета ЕЭК позволит в течение двух лет свободно продавать электромобили из Казахстана в другие государства Таможенного союза, кроме России.

Документ вступил в силу 28 марта, и… в нём автор этого текста, обозреватель редакции Kolesa.kz, обнаружил странность. Согласно pdf-копии решения, опубликованной на правовом портале ЕАЭС (на фирменном бланке, скреплённом печатями членов Совета ЕЭК), реализовать в странах Евразийского экономического союза Казахстану разрешили в 2022 году всего 10 ввезённых беспошлинно электромобилей, а в 2023-м — только 15. Беларусь сможет также ввезти и продать соответственно 10 и 15 тысяч, Армения — 7 и 8 тысяч, а Кыргызстан — 5 и 10 тысяч.

Казахстану разрешено продавать в ЕАЭС 25 или 25 тысяч электромобилей?

Позвонили, уточнили. Да, опечатка! Но документ есть документ. Причём официальный. Ошибку исправили, приняв и опубликовав новое решение Совета ЕЭК. Всё встало на свои места 15 апреля, и Казахстану разрешено беспошлинно продать в страны ЕАЭС в ближайшие два года всё-таки 25 тысяч «электричек».

Но остаётся сомнительной эта идея, т. к. даже с нулевой пошлиной ввоз электромобилей в РК и так был мизерным. С учётом того что у стран-союзников, за исключением РФ, также есть свои квоты, то и смысл в экспорте отпадает.

Казахстану разрешено продавать в ЕАЭС 25 или 25 тысяч электромобилей?

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    С электромобилями интересно, что число орущих про то что они это будущее и желающих их реально покупать, очень сильно отличается.

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   11361219611

      Они все привозные, выбор маленький, машины дорогие, а программ финансирования нет. Вон, на Колесах Киа Соул 100 000 пробег, 2016 год, 11 млн, зачем оно такое нужно. Остальное или старые Ниссан Лифы или китайцы под заказ.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   Владимир

        Речь не только про Казахстан. Во всем мире так. Сейчас вы скажете — Норвегия! Так вот там тупо сделали так что владеть ДВС машиной намного дороже. Сказать, что норвежцы так уж добровольно садятся на электро нельзя.
        Сами проверьте, мазда 3 седан, 2-литра мотор, цена 20650 долларов. При ввозе налог — 28000. Новая тесла — 40 тыс долл и налог 261 долл. То есть чистое принуждение.

        Ответить
  • Аватар
    Александр

    заячий спектакль — разрешили ЕВРО 0 и электромобили. Логика здесь бессильна

    Ответить