Обнулить таможенные пошлины для электромобилей, ввозимых в страны ЕАЭС в ограниченном количестве, решил Совет Евразийской экономической комиссии в конце марта 2022 года. В Минторговли редакции Kolesa.kz тогда пояснили, что электромобили, ввезённые с нулевой таможенной пошлиной в Казахстан, было запрещено реализовывать в других государствах ЕАЭС. Разрешено было бы только в случае внесения этих самых платежей. Новое решение Совета ЕЭК позволит в течение двух лет свободно продавать электромобили из Казахстана в другие государства Таможенного союза, кроме России.
Документ вступил в силу 28 марта, и… в нём автор этого текста, обозреватель редакции Kolesa.kz, обнаружил странность. Согласно
Позвонили, уточнили. Да, опечатка! Но документ есть документ. Причём официальный. Ошибку исправили, приняв и опубликовав новое решение Совета ЕЭК. Всё встало на свои места 15 апреля, и Казахстану разрешено беспошлинно продать в страны ЕАЭС в ближайшие два года
Но остаётся сомнительной эта идея, т. к. даже с нулевой пошлиной ввоз электромобилей в РК и так был мизерным. С учётом того что у
С электромобилями интересно, что число орущих про то что они это будущее и желающих их реально покупать, очень сильно отличается.
Они все привозные, выбор маленький, машины дорогие, а программ финансирования нет. Вон, на Колесах Киа Соул 100 000 пробег, 2016 год, 11 млн, зачем оно такое нужно. Остальное или старые Ниссан Лифы или китайцы под заказ.
Речь не только про Казахстан. Во всем мире так. Сейчас вы скажете — Норвегия! Так вот там тупо сделали так что владеть ДВС машиной намного дороже. Сказать, что норвежцы так уж добровольно садятся на электро нельзя.
Сами проверьте, мазда 3 седан, 2-литра мотор, цена 20650 долларов. При ввозе налог — 28000. Новая тесла — 40 тыс долл и налог 261 долл. То есть чистое принуждение.
заячий спектакль — разрешили ЕВРО 0 и электромобили. Логика здесь бессильна