Казахстанцы не спешат расставаться с советским автохламом

Казахстанцы не спешат расставаться с советским автохламом

Бизнесмены подсчитали, какие машины чаще всего перепродают в РК.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как отмечает Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ), реже всего своих владельцев меняют автомобили, произведённые в СССР. И несмотря на программу утилизации, десятки тысяч обездвиженных «жигулей», «москвичей» и «запорожцев» по-прежнему стоят на учёте.

Не отстают и некоторые другие марки. Так, по состоянию на 1 сентября 2018 года больше всего на учёте в РК автомобилей ВАЗ (Lada) — 768.8 тысячи, 93.6 тысячи перепроданных в текущем году. Toyota на втором месте — 446.7 тысячи, однако по уровню перепродаж автомобили японского бренда ушли вперёд — 110.9 тысячи в январе-августе. Третье место у Volkswagen — 284.3 тысячи на учёте и 55.3 тысячи перепродаж.

Охотнее всего владельцы переоформляют автомобили Lexus (60.5 тысячи на учёте и 20.1 тысячи регистраций и перерегистраций), BMW (22.8 тысячи перепроданных из более чем 60 тысяч авто) и Mercedes-Benz (53.8 тысячи регистраций из 181.8 тысячи поставленных на учёт).

Всего же на сегодня в РК зарегистрировано 4.4 млн единиц всех типов автотехники.

ТОП-20 брендов: автопарк легковых авто РК и перепродажи

Место Марка Общее количество (тыс.) Переоформление в 2018 (тыс.)
1 LADA (ВАЗ) 768.8 93.6
2 Toyota 446.7 110.9
3 Volkswagen 284.3 55.3
4 Audi 220.4 41.6
5 Mercedes-Benz 181.8 53.8
6 GAZ 167.7 22.4
7 ИЖ (Москвич) 161.3 1.7
8 Mitsubishi 149.9 30.9
9 Nissan 145.1 29.3
10 Mazda 107.9 18.8
11 UAZ 106.4 8.8
12 Opel 104.2 19.8
13 Hyundai 99.2 21.1
14 Daewoo 89.1 21.6
15 BMW 73.5 22.8
16 Kia 67.2 14
17 Lexus 60.5 20.1
18 Chevrolet 49.3 9.7
19 Subaru 48.8 11.7
20 Honda 45.5 9.6

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Жаник

    Ну за что боролись…

    Ответить
  • Аватар
    888

    Этих мерседесов как собак не резаных, в три раза больше чем Лексусов.

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    А сколько стоят на учете и не существуют? По прошествии десятков лет стали приходить квитанции с задолженностями по налогам за давно не существующие машины. Когда-то было популярно продавать по доверенности…. Теперь без уплаты налога за последние пять лет, плюс пеня даже списать не дают. Есть среди читателей менты и налоговики? Что делать если после 30ти летнего молчания всплыли долги по налогу на транспорт?

    Ответить
  • Аватар
    666

    машины из СССР и сейчас еще живы, а автохлам — это ваши камри и корейцы казахской сборки, их можно напрямую с салона на утилизацию отправлять.

    Ответить
  • Аватар
    Николай Х

    Печально, не находите!?

    Ответить
  • Аватар
    Виталий Левченко

    Так это же понятно почему владельцы машин эпохи СССР не спешат с ними расстаться. Для многих это «не роскошь, а средство передвижения», а то и выживания. А что можно купить взамен проданного раритета если у людей нет денег на доплату? Вот и держатся эти владельцы за свои машины до последнего, т.е. пока машина не умрёт уже своей естественной, ну или неестественной, смертью окончательно. А до этого они будут пытаться её реанимировать из всех своих последних сил и финансов.

    Ответить
  • Аватар
    GaNG

    а смысл продавать копейку за 150 и что потом купишь на эти деньги? щас айфон дороже стоит

    Ответить