• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Авторитетное агентство J.D. Power опубликовало рейтинг качества новых автомобилей, представленных на рынке Китая. Основной вывод, который сделали аналитики — количество неполадок в моделях локальных брендов планомерно снижается последние два года. Первые места в рейтинге марок из КНР заняли Chery, Geely и GAC Trumpchi.
J.D. Power высчитывает рейтинг как среднее количество неполадок на 100 автомобилей. В целом этот показатель применительно к КНР ухудшился: сейчас среднее значение в целом по рынку составляет 212, и это на 8 баллов больше, чем в 2023 году. Отдельно для премиального сегмента: плюс 21 балл за два года — до 213 баллов. Локальные китайские производители, напротив, повышали качество своей продукции, что привело к 10-балльному снижению. Впрочем, в трёх самых крупных группах для китайского рынка (отечественные, иностранные и премиальные бренды) показатель локальных компаний наиболее высок и составляет 216.
В рейтинге марок из КНР у восьми компаний цифры лучше средних. Это Chery, Geely, GAC Trumpchi, Changan, Jetour, Exeed, MG и Dongfeng. В конце списка оказались FAW Besturn, Haval и Venucia. В модельном зачёте из локальных отмечены, к примеру, MG 5, Changan CS35 Plus и Uni-T, Geely Coolray и Atlas, Chery Tiggo 7 Plus и Exeed RX, хотя в ряде рыночных сегментов китайские модели всё же уступили первые места зарубежным одноклассникам.
Наиболее надёжные китайские марки по версии J.D. Power
Позиция | Марка | Рейтинг надёжности |
1 | Chery | 203 |
2 | Geely | 204 |
3 | GAC Trumpchi | 206 |
4 | Changan | 207 |
5 | Jetour | 208 |
6 | Exeed | 209 |
7 | MG | 211 |
8 | Dongfeng | 214 |
Среди премиальных марок, продающихся в Китае, наименьшее количество проблем своим покупателям доставили автомобили Porsche, Lexus и Cadillac, наибольшее — Audi,
Среди прочих выводов, сделанных аналитиками, — возросшее количество жалоб на неполадки с климатическими системами, а также креслами. Чаще стали отмечаться проблемы в эксплуатации камер заднего вида. Наконец, выяснилось, что двигатели внутреннего сгорания и их трансмиссии чаще доставляют неприятности водителям-женщинам, нежели мужчинам.
Личное ощущение: Сhery tiggo до 2023 года, на доховском моторе, наиболее хороший вариант, вариатор конечно вызывает вопросы, но думаю со спокойной ездой машину хватит на долгое времени. Из доступных вариантов мне понравился changan alsvin, на простом атмосферном моторе 1.5 к роботу в 2024 году боятся нечего, уже давно изучен и ремонтопригодный. Плюс в разы экономичнее чем простой автомат на долгосрочном перспективе
По версии российского блогера из СТО самые худшие чери и джак, лучший на 1 месте джили, а ещё лучше МГ говорит. Кому верить?