Казахстан ожидают сезонные перебои с топливом. С дизелем уже

Казахстан ожидают сезонные перебои с топливом. С дизелем уже

Из-за транзитного трафика стране может не хватить более 100 тысяч тонн дизельного топлива, и дифференцированный тариф от этого не спасёт.

Очередной виток топливного дефицита может накрыть Казахстан. Первые звоночки на днях были зафиксированы в Алматы. В некоторых водительских чатах появились жалобы на нехватку дизеля: солярку либо отпускали по талонам, либо ограничивали автомобилистов 40 литрами в один бак, а на некоторых АЗС предлагают приезжать заправляться ранним утром, пока топливо в наличии.

Можно сослаться на уже традиционное межсезонье — осенью с началом уборки урожая в нашей стране на заправках ежегодно звучат фразы: «По талонам» или «По 20 литров в одни руки», — но далеко не только в этом дело.

По словам эксперта нефтегазовой отрасли Ерлана Жаукина, в стране производится около 500 тысяч тонн ДТ, тогда как уровень потребления находится на отметке 520 тысяч тонн, а с наблюдаемым ростом транзитного потока в августе Казахстану потребуется примерно 640 тысяч тонн. Выпустить столько локальные НПЗ не способны, и ситуация с наличием дизеля будет только ухудшаться.

Казахстан ожидают сезонные перебои с топливом. С дизелем уже

Более того, эксперт уверен, что планируемое Минэнерго увеличение стоимости солярки для транзитного транспорта до 450 тенге не даст желаемого эффекта. Дальнобойщикам, чтобы пересечь нашу большую страну, всё равно нужно заправляться, а для грузоперевозчиков отдельных стран даже 450 тенге всё равно меньше, чем дома. В Узбекистане, к примеру, дизель стоит 640 тенге за литр. Да и о коррупционной составляющей на АЗС забывать нельзя.

Дополнительно Ерлан Жаукин прогнозирует некоторые проблемы с бензином в сентябре. По мнению эксперта, дефицит затронет в основном западную часть страны и будет связан с остановкой на ремонт АНПЗ, запланированной на 15 сентября.

Похоже, в стороне не останется и газ. Так, согласно информации КТК, с нехваткой СНГ столкнулись шымкентские автомобилисты. По словам водителей, нормально заправиться не получается уже несколько дней — приходится объезжать десятки заправок. На тех станциях, где газ в наличии, отпускают либо в ограниченном количестве, либо по талонам. При этом местные власти уверяют, что газ застревает на железной дороге.

— Промониторили. Из 170 заправок на 70 заправках газ есть. На 28 заправках их газ простаивает на станции Казыгурт, на станции Текесу, по трём газоснабжающим организациям в количестве 1008 тонн. Простаивает уже четыре-пять дней. Они должны забрать и вот эти 28 своих заправок затоварить, — приводит канал слова заместителя руководителя Управления энергетики и инфраструктурного развития г. Шымкента Максата Ерденбекова.

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mikolamm75

    И где здесь «ыксперт» уверявший что Казахстан с помощью существующих НПЗ обеспечивает себя ГСМ на 100%? И что нового НПЗ стране не надо. В стране с преобладающими доходами от нефти не иметь в достатке своих НПЗ (при большом количестве людей занятом в АПК) это говорит лишь об криминале во власти, это даже не коррупция. За 30 лет не построить ни одного нового НПЗ, гнать только сырую нефть на экспорт, это «достижение».

    Ответить
    • Аватар
      voom   mikolamm75

      Тише! Не кричите на «них»! А то услышат и в отместку какой-нибудь нпз на плановый ремонт «воткнут»…??

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   voom

        Плановый ремонт НПЗ по особой просьбе правительства скорее всего перенесли на весну (а дальше начнут как обычно ремонт НПЗ в посевную и уборочную), что бы население чуток остыло от 300% поднятия цен на продукты и ширпотреб.

        Ответить
        • Аватар
          voom   mikolamm75

          А нууу тогда ok! Стабильность это хорошо!)))

          Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   voom

            В декабре поднимут цены на авто газ, уже сейчас по чуть чуть поднимать начали на отдельных АГЗС. Постараются разгон инфляции растянуть по времени, а то предприятия встанут когда рабочие поймут что работают за еду.

            Ответить
  • Аватар
    S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

    Особенно понравилось про тычат пальцем в сторону других стран мол вот у них дороже, опять же с их слов что поднятие цен не спасёт ситуацию , но все равно цену поднимем.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   S.U.B.A.R.U._O.U.T.B.A.C.K.

      Поднятие цен на ГСМ это всегда разгон инфляции. А значит падение уровня жизни большинства граждан, так как бьет всегда по наименее защищенным в первую очередь растут цены на продукты.

      Ответить
  • Аватар
    Raybach

    Или лыжи не едут или я дурак? Почему не построить еще один или два НПЗ ? К нам уже и россияне и арабы обращались с этим вопросом и не раз, всем отказ. Даже откат готовы были дать, все равно не дали разрешение.

    Ответить
    • Аватар
      ID 4750770   Raybach

      Зачем это здесь писать, пиши на блог министра отвечающий за эту сферу и чаще, может будет результат, а здесь как на заборе писать))))))

      Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Raybach

      А вы в курсе кому принадлежат существующие НПЗ в Казахстане, вот и делайте выводы почему государство так заботится об создании сговора и монополий на рынке ГСМ в стране.

      Ответить
  • Аватар
    ID 4750770

    Ох уж их плановый ремонт. Сделать им плановый ремонт, декабрь, январь, февраль.

    Ответить
  • Аватар
    bengm

    Я думаю параллельно с плановым ремонтом НПЗ провести внеплановый, второй ремонт правительства!

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Традиционная августовская новость.

    Ответить
  • Аватар
    911

    главное чтобы 98ой бензин не закончился

    Ответить
  • Аватар
    хомо сапиенс

    Похоже январские события ничему не научили наших правителей.

    Ответить