Дизель иностранцам в Казахстане будут продавать почти вдвое дороже

Дизель иностранцам в Казахстане будут продавать почти вдвое дороже

Дифференцированный тариф на дизельное топливо Минэнерго планирует ввести в ближайшее время. Лимиты установят и для казахстанцев.

Выработать дифференцированные цены на нефтепродукты для транзитного транспорта и по периметру границ поручил Агентству по развитию и защите конкуренции президент РК. Агентство, в свою очередь, перенаправило эту задачу энергетикам, так как именно они заведуют тарифами на топливо.

И сегодня глава Минэнерго Болат Акчулаков на брифинге в СЦК заявил, что его ведомство разработало проект приказа, предусматривающий дифференцированные цены на дизтопливо. Цены будут разниться в зависимости от резидентства, объёмов потребления и видов транспорта. Документ «обсудят с заинтересованными госорганами и другими сторонами».

«Мы хотим, чтобы наши граждане при наличии своих водительских удостоверений, имели бы право заправлять легковые авто сотней литров дизтоплива в день по существующей сегодня цене — 230–260 тенге. Для казахстанского грузового транспорта планируется установить лимит порядка 300 литров в сутки при предъявлении на АЗС техпаспорта грузовика. Такого количества должно хватить чуть меньше чем на 1000 км пробега. Иностранцам дизтопливо планируется продавать примерно по 450 тенге», — рассказал министр.

По словам Б. Акчулакова, топливо в стране слишком дёшево, и потому оно утекает за рубеж. Пограничники подсчитали, что ежедневно в Казахстан заезжает около 4.5 тысячи единиц грузовиков, из которых порядка 70 % — иностранные. В итоге низкие цены на заправках приводят к росту среднемесячного потребления ориентировочно на 120 тысяч тонн.

С 2021 года дизель в РК подорожал на 26 %. Сегодня на 92-й бензин и дизтопливо в стране установлены предельные цены на заправках. Дороже всего, по 260 тенге за литр, дизель разрешено продавать в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Северо-Казахстанской и Абайской областях.

Комментариев: 19

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alexander

    никак не проконтролировать(( просто иностранцы будут добавлять сколько-то между 260 и 450 в карман заправщику)))

    Ответить
  • Аватар
    Koff

    Не могут наши спокойно спать нужно поднять цены но как если нашим поднять тогда митинги и возмущение народа.
    Теперь придумали на иностранцах стричь деньги?

    Ответить
    • Аватар
      Tm   Koff

      Если не поднять, то фуры и автобусы вывезут все и будет дифицит. Автобусы и фуры вывозят например в кг и оптом сразу там сливают

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Tm

        Если в стране недостаточно топлива всё вывозится за границу то никакими ограничениями на потребление внутри страны ситуацию не исправить.

        Ответить
  • Аватар
    Sergey

    Тогда придется разрабатывать и запускать общую базу для заправок. Иначе можно на 5 разных заправках заправиться 5 раз ))))

    Ответить
    • Аватар
      Tm   Sergey

      Как? Если доки неризидента, то хоть 10 раз или 1- цена всеравно будет другой. Другое дело если у нас катаются легковушки на «чужих» номерах, то фуры с кз номерами подорожают?

      Ответить
      • Аватар
        Sergey   Tm

        Ну во-первых, чтобы контролировать 100л/сутки для легковых резидентов и 300л/сутки для грузовых, должна быть общая база на заправках, чтобы операторы могли видеть заправлялся ли я сегодня уже или нет. Во-вторых, если не будет возможности вести данный контроль, то резиденты наладят бизнес по перепродаже. И в-третьих, будут ли АЗС проверять номера на авто или нет ? Им какая выгода от проверки ? Будут списывать на резидентов и всё. Если у какого-нибудь дизельного WV легковушки бак 40 литров, то напишут что он заправился 3 раза и выбрал весь лимит, а дизель заправят по 300 тенге/литр фуре, вот и всё. А сколько частников камазистов у нас есть, если он целый день простоял, то может и все 300 литров слить. А сколько у нас таких, вот и думайте. Ну и введя такие нормы как увеличенная цена для перевозчиков, мы уж точно ощутим на своей шкуре подорожание товаров. Лучше бы лимит на провоз через границу ввели. И лимит пересечений границы в сутки.

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   Sergey

          Лимиты на перевоз через страну быстро приведут к тому что Казахстан будет не транзитной страной а тупиком.

          Ответить
  • Аватар
    Иван

    По 300 лит в сутки? А как же зимой? Когда мы стоим сутками из-за закрытых дорог, машины работают, что бы не замёрзнуть. Всё это выглядит, как вредительство для наших казахстанских перевозчиков. Постоянно вводят различные ограничения. По-моему это дальновидная политика окончательно загубить собственных перевозчиков. Которых и так становится все меньше. Надо своим помогать. Дождутся когда фуры казахстанские выйдут на протест. У нас всем дают возможность работать, кроме своих. Не министры, а вредители.

    Ответить
  • Аватар
    Иван

    Предлагаю депутатам прокатиться со мною в рейс из Казахстана в Европу и обратно. Можно Г-ну Раимбеку Баталова, что бы увидели и оценили своими глазами, что происходит на дорогах Казахстана, что происходит с казахстанскими перевозчиками. Не из кабинета, а из кабины моей машины.

    Ответить
    • Аватар
      id18885283   Иван

      в кабинетах не учитывая мнение заинтересованных сторон, а именно водителей, проведут совещание все вместе качают головой перед начальником что нужно и принимают.

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    предложение очень сомнительное, если примут, то очевидно, что топливо иностранным фурам будут продавать на мелких заправках со скидкой, заниматься этим будет организованая преступность, а крышевать чиновники и проверяющие. т. е. рост коррупции, криминала и теневых доходов

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    То хотели зарабатывать на транзите грузов, теперь даже деньги не нужны)))

    Ответить
    • Аватар
      Sergey   mikolamm75

      Отчего же не нужны ? Как раз-таки ппетит приходит во время еды. Тут-то на них и снизошло, что можно еще больше денег состричь с иностранцев. А то, что это повлечет нагрузку на граждан наплевать. Ведь они же вряд-ли надеются что перевозчики это просто так проглотят и стерпят. Перевозчики начнут включать новые цены топлива в стоимость товара. Это мы — потребители просто это проглотим и стерпим.

      Ответить
      • Аватар
        mikolamm75   Sergey

        Никакие иностранцы не поедут в страну с заградительными ценами на ГСМ, будут объезжать по возможности.

        Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Также было и при дефиците ГСМ платили 2000 и заправляли полный бак

    Ответить