• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Аналитики американской Kelley Blue Book подбили статистику продаж электромобилей в США по итогам трёх кварталов 2024 года и поделились этими данными.
В период с января по сентябрь автосалоны в стране реализовали более 945 тысяч батарейных автомобилей, чем неплохо превзошли показатели аналогичного периода 2023-го, когда продано было около 870 тысяч.
Лидером рынка электромобилей в США, безусловно, является Tesla. По итогам трёх кварталов марке принадлежит почти 50 % от всех переданных клиентам машин. При этом около 44 % приходится на две модели: Model Y с 284 831 ед. на счету и Model 3 c 131 975 ед. Они же, соответственно, представляют собой две самые популярные «электрички» страны. Замыкает топ-3 Ford Mustang Mach-E. Таких паркетников за 9 месяцев продали 35 526. Ну а две оставшиеся позиции в топ-5 достались Hyundai Ioniq 5 (30 318 ед.), который до недавнего времени можно было купить в Казахстане, и Tesla Cybertruck (28 250 ед.).
Топ-10 электромобилей на рынке США по итогам девяти месяцев 2024 года
Позиция | Модель | Продажи за девять месяцев 2024 год (ед.) |
1 | Tesla Model Y | 284 831 |
2 | Tesla Model 3 | 131 975 |
3 | Ford Mustang |
35 626 |
4 | Hyundai loniq 5 | 30 318 |
5 | Tesla Cybertruck | 28 250 |
6 | Rivian R1S | 23 399 |
7 | Ford F-150 Lightning | 22 807 |
8 | Cadillac Lyric | 20 318 |
9 | BMW i4 | 17 666 |
10 | VW ID.4 | 16 375 |
Отдельно исследователи затронули результаты третьего квартала, который примечателен тем фактом, что весь топ-3 взяли электромобили Tesla, а бронза досталась Cybertruck, умудрившемуся обойти Mustang Mach-E, несмотря на огромную разницу в цене. Напомним, на сегодняшний день стоимость электрического пикапа стартует от 75 тысяч долларов, а «Мустанга» — от 40 тысяч.
Toyota на своих десяти американских автозаводах производит больше десятка моделей с двс и hybrid. Что может в одночасье стать с американским бизнесом Маска если Toyota в США перейдет к массовому выпуску EV? Об этом Илону стоит позаботиться заранее.
Как только японцы возможно научатся получать монокристаллы большого размера то произойдет революция в аккумуляторной индустрии. Не исключено что в обозримом будущем японские автоконцерны вообще откажутся от массового производства автомобилей, а сместят акцент на энергетические компоненты. Это как уже ранее японские конгломераты практически вышли из массового производства гаджетов, девайсов и бытовой техники, превратившись в массового производителя фтороводорода без которого невозможно произвести микрочипы и полупроводники.