• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Львиная доля электромобилей, колесящих сегодня по городам Казахстана, попала в страну по серым каналам. Тем не менее батарейные модели у нас продают не только частники да неофициальные дилеры, они есть и в модельных рядах официалов. Давайте посмотрим, что сегодня предлагают автосалоны и как это всё продавалось в 2024 году.
Кто официальный лидер рынка электромобилей в Казахстане
Собственно, как и в случае с серыми электрокарами, Zeekr пока можно считать абсолютным бестселлером на белом рынке. Поскольку продажи одного только Zeekr X (290 ед.) почти вдвое превышают показатели всех остальных электромобилей вместе взятых. А ведь есть ещё и лифтбэк 001, которого реализовали заметно больше — 325 единиц. Суммарно же Zeekr передал клиентам 615 машин, тогда как общие цифры всего рынка по итогам восьми месяцев 2024 года составляют 766 единиц.
Кто попал в топ-5 продаж электромобилей в стране
На третьей строке рейтинга после Zeekr 001 и X разместился Hyundai Ioniq 5. С января по август было продано 68 экземпляров, причём большая часть из них (43 ед.) нашла своих владельцев в апреле, а в июле, к примеру, отпустили всего один экземпляр. Он, вероятно, был последним, так как в августе не купили ни одного. На сегодняшний день модель даже не значится в локальной линейке Hyundai. Отметим, последние несколько месяцев продавали «айоники» с существенными скидками. Полноприводный
На четвёртой позиции находится родственный Kia EV6 c результатом 28 автомобилей за восемь месяцев. Просят за EV6 в комплектации Earth 19.5 млн тенге, а за доплату 500 тысяч можно приобрести версию GT Line с рядом визуальных отличий.
Замыкает пятёрку BMW iX. Фанаты с января по август приобрели 20 баварских кроссоверов на электрической тяге, причём большая часть машин нашла хозяев ещё в начале года. Стоимость iX в Казахстане варьируется от 46.1 млн тенге за версию xDrive40 c
Единичные продажи
Официальные продажи батарейных машин в стране даже близко не назвать массовыми, и реализацию хотя бы сотни экземпляров уже можно считать хорошим уловом! За восемь месяцев года продано 15 электрических Porsche Taycan, 8 «етронов» от Audi (включая Q8), 7 топовых SUV от Hongqi и 4 крупных Kia EV9. Но имеются на рынке и две модели, которые пока можно считать совсем уж эксклюзивными. Так, с начала 2024 года реализован один Jaguar
Продажи новых электромобилей по итогам восьми месяцев 2024 года
Позиция | Марка | Продажи за восемь месяцев 2024 год (ед.) |
1 | Zeekr 001 | 325 |
2 | Zeekr X | 290 |
3 | Hyundai Ioniq 5 | 68 |
4 | Kia EV6 | 28 |
5 | BMW iX | 20 |
6 | Porsche Taycan | 15 |
7 | Hongqi E-HS9 | 7 |
8 | Audi e-tron | 5 |
9 | Kia EV9 | 4 |
10 | Audi Q8 e-tron | 2 |
11 | JAC e-JS4 | 1 |
12 | Jaguar I-Pace | 1 |
Кто неофициальный лидер продаж электромобилей?
В этом сегменте настолько точной статистики нет. Вдобавок серый рынок куда более чувствительный: если до середины лета покупателей электрокаров Zeekr было большинство, то после новости о возможных блокировках телематики желающих кратно поубавилось. И на текущий момент внимание казахстанцев на стороне гибридных машин, а если быть точнее, марки Lixiang. На Kolesa.kz предложений с моделями «Ли» тоже сейчас больше в сравнении с началом года (488 объявлений на момент выхода статьи). Хотя и тут лидерство может быстро измениться.
А в спину всем дилерам, продающим «электротехнику», как белым, так и серым, дышит совсем не Tesla, а BYD, который привлекает внимание ценой и обширным выбором моделей и агрегатов. Подкрепляется интерес казахстанцев к Build Your Dreams и скорым выходом машин на официальный рынок.
В соседнем Узбекистане это уже произошло: там и сборочный завод запустили, да и в ташкентском трафике процентов тридцать смело можно отнести к моделям BYD.
Нам такой сценарий, конечно, вряд ли грозит. Но… с той скоростью, с какой меняется авторынок всей Евразии, всё возможно. Ещё два года назад представить такое количество «электричек» даже в Алматы было из разряда сказок. А тем временем скоро и на Шымбулаке мест для парковки электрокаров не будет хватать.
История с электричками в Казахстане только начинается. Да, купили их неожиданно много в этом и прошлом году. Первые итоги можно будет подвести года через 3.
кому они нужны будут через 3 года с дохлой батарейкой
как будто сейчас двс на дольше делаю, 3 года ездят, а потом задиры..
ДВС намного дешевле заменить чем батарею)
Электромашины это те же гаджеты и обесцениваются они в разы быстрее чем самая никудышная машины с ДВС. Так как каждый год выходят новые электрокары и старые уже никому не нужны и запчастей на них нет и не будет. Одноразовые машины для одноразовых людей.
Так не любишь электрокары что аж зашел написать как они быстро обесцениваются ))) Немцы быстрее обесцениваются чем китайские электрокары. А на счет каждый год выходят новые так это же хорошо значит будут снижать цены чтобы покупатель купил именно их модель. Высокая конкуренция выгодна конечному потребителю. А так зикр 001 выходит с 2021 года и снимать с производства его не планируют
сразу видно, электрокары из ТОП 5 и гибриды (EREV типа Li) закупают в основном зажиточные люди. Будем надеяться что через 3 года эти электрокары будут стоить дешевле из-за многочисленных циклов зарядки-разрядки и наши умельцы научаться пересобирать эти аккумуляторы. Но кто черт возьми покупает 15 Porsche Taycan ? кто эти люди и кем они работают?))
когда поймете, кто покупает порш тайкан, как минимум смените ник..
я это знаю, это вопрос на засыпку. А никнейм прекрасен))
Ещё жалуются, что электричества не хватает
Электромобили развиваются, батареи улучшаются по безопасности, дальность хода увеличивается с каждым годом, комфорт, технологии. ДВС с каждым годом хуже и хуже, вместо чугунных атмосферников — турбо, пластик, до 50тыс капиталки… вместо гидротрансформатора — роботы, вариаторы, типтроники. Уже и ДВС с пробегом 50тыс брать опасаяшься, хотя 10 лет назад 80-90тыс.
Сколько бы не рекламировали утюги на колесах сколько бы не трубили об очередном улучшении — до завоевания рынка Казахстана им как до Луны пешком. Электромусор как разряжался в морозы так и разряжается. И никакие улучшения основной его недостаток не устранили. Зима на 3/4 территории Казахстана обесценивает эти утюги в ноль.