Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего в 2024 году?

Найти в автосалонах страны можно электрокары не только китайского, но и корейского, немецкого и даже британского производства.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Львиная доля электромобилей, колесящих сегодня по городам Казахстана, попала в страну по серым каналам. Тем не менее батарейные модели у нас продают не только частники да неофициальные дилеры, они есть и в модельных рядах официалов. Давайте посмотрим, что сегодня предлагают автосалоны и как это всё продавалось в 2024 году.

Кто официальный лидер рынка электромобилей в Казахстане

Собственно, как и в случае с серыми электрокарами, Zeekr пока можно считать абсолютным бестселлером на белом рынке. Поскольку продажи одного только Zeekr X (290 ед.) почти вдвое превышают показатели всех остальных электромобилей вместе взятых. А ведь есть ещё и лифтбэк 001, которого реализовали заметно больше — 325 единиц. Суммарно же Zeekr передал клиентам 615 машин, тогда как общие цифры всего рынка по итогам восьми месяцев 2024 года составляют 766 единиц.

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?
Zeekr 001

Кто попал в топ-5 продаж электромобилей в стране

На третьей строке рейтинга после Zeekr 001 и X разместился Hyundai Ioniq 5. С января по август было продано 68 экземпляров, причём большая часть из них (43 ед.) нашла своих владельцев в апреле, а в июле, к примеру, отпустили всего один экземпляр. Он, вероятно, был последним, так как в августе не купили ни одного. На сегодняшний день модель даже не значится в локальной линейке Hyundai. Отметим, последние несколько месяцев продавали «айоники» с существенными скидками. Полноприводный 305-сильный электромобиль оценивался в 15 млн тенге, то есть дешевле, чем Tucson в средней комплектации.

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?
Hyundai Ioniq 5

На четвёртой позиции находится родственный Kia EV6 c результатом 28 автомобилей за восемь месяцев. Просят за EV6 в комплектации Earth 19.5 млн тенге, а за доплату 500 тысяч можно приобрести версию GT Line с рядом визуальных отличий.

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?
Kia EV6

Замыкает пятёрку BMW iX. Фанаты с января по август приобрели 20 баварских кроссоверов на электрической тяге, причём большая часть машин нашла хозяев ещё в начале года. Стоимость iX в Казахстане варьируется от 46.1 млн тенге за версию xDrive40 c 326-сильной силовой установкой и запасом хода 435 км до 52.9 млн тенге за 523-сильный xDrive50, способный проехать без подзарядки до 633 км.

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?
BMW iX

Единичные продажи

Официальные продажи батарейных машин в стране даже близко не назвать массовыми, и реализацию хотя бы сотни экземпляров уже можно считать хорошим уловом! За восемь месяцев года продано 15 электрических Porsche Taycan, 8 «етронов» от Audi (включая Q8), 7 топовых SUV от Hongqi и 4 крупных Kia EV9. Но имеются на рынке и две модели, которые пока можно считать совсем уж эксклюзивными. Так, с начала 2024 года реализован один Jaguar I-Pace. Авто, как и вся линейка британского бренда, отправляется на покой. Компанию в списке единичных продаж I-Pace составляет китайский JAC e-JS4, доступный в РК в единственной комплектации Luxury за 16.9 млн тенге.

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?
Jaguar I-Pace

Продажи новых электромобилей по итогам восьми месяцев 2024 года

Позиция Марка Продажи за восемь месяцев 2024 год (ед.)
1 Zeekr 001 325
2 Zeekr X 290
3 Hyundai Ioniq 5 68
4 Kia EV6 28
5 BMW iX 20
6 Porsche Taycan 15
7 Hongqi E-HS9 7
8 Audi e-tron 5
9 Kia EV9 4
10 Audi Q8 e-tron 2
11 JAC e-JS4 1
12 Jaguar I-Pace 1

Кто неофициальный лидер продаж электромобилей?

В этом сегменте настолько точной статистики нет. Вдобавок серый рынок куда более чувствительный: если до середины лета покупателей электрокаров Zeekr было большинство, то после новости о возможных блокировках телематики желающих кратно поубавилось. И на текущий момент внимание казахстанцев на стороне гибридных машин, а если быть точнее, марки Lixiang. На Kolesa.kz предложений с моделями «Ли» тоже сейчас больше в сравнении с началом года (488 объявлений на момент выхода статьи). Хотя и тут лидерство может быстро измениться.

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?
Li L9

А в спину всем дилерам, продающим «электротехнику», как белым, так и серым, дышит совсем не Tesla, а BYD, который привлекает внимание ценой и обширным выбором моделей и агрегатов. Подкрепляется интерес казахстанцев к Build Your Dreams и скорым выходом машин на официальный рынок.

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?
BYD Tang

В соседнем Узбекистане это уже произошло: там и сборочный завод запустили, да и в ташкентском трафике процентов тридцать смело можно отнести к моделям BYD.

Электромобили в Казахстане: какие покупают чаще всего?

Нам такой сценарий, конечно, вряд ли грозит. Но… с той скоростью, с какой меняется авторынок всей Евразии, всё возможно. Ещё два года назад представить такое количество «электричек» даже в Алматы было из разряда сказок. А тем временем скоро и на Шымбулаке мест для парковки электрокаров не будет хватать.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    История с электричками в Казахстане только начинается. Да, купили их неожиданно много в этом и прошлом году. Первые итоги можно будет подвести года через 3.

    Ответить
    • Аватар
      erbolou   11361219611

      кому они нужны будут через 3 года с дохлой батарейкой

      Ответить
    • Аватар
      Mikola   11361219611

      Электромашины это те же гаджеты и обесцениваются они в разы быстрее чем самая никудышная машины с ДВС. Так как каждый год выходят новые электрокары и старые уже никому не нужны и запчастей на них нет и не будет. Одноразовые машины для одноразовых людей.

      Ответить
      • Аватар
        id11630860   Mikola

        Так не любишь электрокары что аж зашел написать как они быстро обесцениваются ))) Немцы быстрее обесцениваются чем китайские электрокары. А на счет каждый год выходят новые так это же хорошо значит будут снижать цены чтобы покупатель купил именно их модель. Высокая конкуренция выгодна конечному потребителю. А так зикр 001 выходит с 2021 года и снимать с производства его не планируют

        Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    сразу видно, электрокары из ТОП 5 и гибриды (EREV типа Li) закупают в основном зажиточные люди. Будем надеяться что через 3 года эти электрокары будут стоить дешевле из-за многочисленных циклов зарядки-разрядки и наши умельцы научаться пересобирать эти аккумуляторы. Но кто черт возьми покупает 15 Porsche Taycan ? кто эти люди и кем они работают?))

    Ответить
  • Аватар
    valihan80

    Ещё жалуются, что электричества не хватает

    Ответить
  • Аватар
    Elmus

    Электромобили развиваются, батареи улучшаются по безопасности, дальность хода увеличивается с каждым годом, комфорт, технологии. ДВС с каждым годом хуже и хуже, вместо чугунных атмосферников — турбо, пластик, до 50тыс капиталки… вместо гидротрансформатора — роботы, вариаторы, типтроники. Уже и ДВС с пробегом 50тыс брать опасаяшься, хотя 10 лет назад 80-90тыс.

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Сколько бы не рекламировали утюги на колесах сколько бы не трубили об очередном улучшении — до завоевания рынка Казахстана им как до Луны пешком. Электромусор как разряжался в морозы так и разряжается. И никакие улучшения основной его недостаток не устранили. Зима на 3/4 территории Казахстана обесценивает эти утюги в ноль.

    Ответить