Какой будет первая очередь BRT на Райымбека. Подробная схема

Какой будет первая очередь BRT на Райымбека. Подробная схема

Анализ предлагаемой схемы скоростных автобусных коридоров показывает, что заторов после реконструкции проспекта в некоторых местах не избежать.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Начать обустраивать первую очередь BRT на проспекте Райымбека запланировано весной 2025 года. К этому времени дорожники должны будут успеть перенести инженерные сети, провести разбивку оси и завершить строительство крупных остановочных комплексов в районе «Саяхата». Редакция Kolesa.kz выяснила, каким будет первый участок скоростной автобусной линии.

Какой будет первая очередь BRT на Райымбека. Подробная схема

В городском акимате поделились подробностями и этапами модернизации. Наносить разметку и проводить другие необходимые работы дорожники начнут в апреле на отрезке проспекта Райымбека между Пушкина и Сейфуллина.

Какой будет первая очередь BRT на Райымбека. Подробная схема

При этом на участке между саяхатовской развязкой и Назарбаева при движении в западном направлении автобусные остановки будут расположены с правой стороны, собственно, там же, где они сегодня и находятся. А вот автобусную полосу проектировщики предлагают разместить в крайнем левом ряду проезжей части. Как на неё будут перемещаться автобусы с остановок, пересекая плотный транспортный поток, непонятно. В свою очередь, для обычных авто, судя по предложенной схеме, для движения прямо на запад предлагается оставить всего один ряд — посередине, а левый и правый сделать поворотными. Таким образом, потоки транспорта, поднимающиеся с проспекта Суюнбая и подтягивающиеся со стороны ВОАД, будут втискиваться в узкое «бутылочное горло». Район этот и так славится своими заторами, особенно в часы пик, и нововведение проходимости проспекту явно не прибавит.

Аналогичная картина ожидается на этом же участке в восточном направлении. Там автобусы, двигающиеся по BRT в крайнем левом ряду, в районе пересечения с Конаева станут перестраиваться в крайнюю правую полосу. А обычным авто тут же нужно будет уходить налево для дальнейшего спуска в тоннель. Нетрудно представить, какие сложности здесь ожидаются.

Какой будет первая очередь BRT на Райымбека. Подробная схема

На участке от Назарбаева до Желтоксан автобусы собираются пустить вдоль разделительного газона. Остановки, надо полагать, разместят также на разделителе, и попасть на них пассажиры смогут по пешеходным переходам. Разворот на Панфилова при движении в западном направлении уберут, переместив его ближе к Абылай хана. Помимо этого, на проспекте добавят дополнительный разворот для авто, едущих на восток. В принципе, приемлемо.

Какой будет первая очередь BRT на Райымбека. Подробная схема

И наконец, на участке от Желтоксан до Сейфуллина BRT начнёт скакать из левого крайнего ряда в крайний правый и обратно. Причём, как будут перестраиваться автобусы через плотный поток, снова непонятно. На пересечении с Наурызбай батыра, между первым и вторым рядом в западном направлении, построят остановочный островок, который придётся всем объезжать, два ряда оставят для движения прямо и два — для поворота налево, в сторону гор. А через Сейфуллина автобусы пустят вдоль моста туда и обратно по низу проспекта.

Неудобным будет и проезд на восток в районе пересечений на Наурызбай батыра и Чайковского. Там скоростной автобусный коридор снова будет перемещаться из крайнего левого в крайний правый ряд и обратно. Принимая во внимание плотность трафика, можно спрогнозировать, что проектировщики BRT услышат на данном участке немало «добрых» слов от водителей.

Подводя итог нашего небольшого исследования, резюмируем: пробок на Райымбека после строительства BRT меньше не станет, а в некоторых местах, например возле «Саяхата», проспект и вовсе будет хронически заперт. При этом не совсем понятно, как планируется достигнуть самого главного — повышения скорости движения автобусов. Левые повороты на Райымбека сохранятся, а общественный транспорт вынужден будет постоянно протискиваться через плотный поток машин из крайней левой полосы в крайнюю правую и обратно. Прибавит ли это ему быстроходности? Верится с большим трудом. Зато проблем водителям как автобусов, так и легковых да грузовых нововведение создаст по ожиданиям немало.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.