• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Фиксировать водителей, не пропускающих пешеходов на зебрах, «Сергек» в Алматы начал в декабре 2023 года. Как сообщили редакции Kolesa.kz в департаменте полиции мегаполиса, с начала эксперимента, то есть примерно за два прошедших месяца, камеры зафиксировали всего 64 нарушителя. Результат, как говорится, налицо! Автомобилисты, предупреждённые о новом функционале электроники, стали внимательнее на переходах или, может, система
В компании Sergek Group нам пояснили, что аппаратные комплексы на зебрах в целом функционируют так же, как и расположенные в других местах: круглосуточно фиксируют превышения скорости, нарушения требований разметки и т. д. Но при появлении на переходе пешехода в работу вступает дополнительный алгоритм. Чтобы было более понятно, покажем принцип действия камер на схеме:
Красной линией на схеме отмечена зона, в которой камера фотографирует автомобиль, заехавший туда перед зашедшим в неё пешеходом. В ПДД РК чётко не оговаривается, куда и когда автомобилистам нельзя заезжать в подобных ситуациях. Пункт 106 правил устанавливает лишь, что «водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги его направления движения по нерегулируемому пешеходному переходу». То есть «переходящим» — это уже совершающим движение по зебре. Не «собирающимся начать», не «завершившим движение», а именно идущим по переходу.
.
Чтобы избежать недоразумений, границы запретной зоны, на которую настроены камеры, начинаются не от края проезжей части, а в паре десятков сантиметров от него. В Sergek Group поясняют, что таким образом делают этакую поправку на пешехода, который о
Если же автомобиль заедет в запретную зону после прохода перед ним пешехода, даже если тот ещё не успел покинуть проезжую часть, это не считается нарушением ПДД и камерами не зафиксируется.
В Sergek Group также напоминают, что в любом случае штрафы за непропущенного пешехода выписывают не сами камеры, а полицейские, сидящие в центре управления. Последнее слово в определении степени вины водителя всегда остаётся за человеком.
Нерегулируемый пешеходный переход зло, сколько сбито людей, сколько разбито машин от выбегающих пешеходов. У нас в Шымкенте потихоньку стали устанавливать пешеходные светофоры, вот классное решение, намного стало безопаснее и удобнее, пробки перестали образовываться