Как пустить обычный транспорт по автобусным полосам

Как пустить обычный транспорт по автобусным полосам

У чиновников уже появился ряд предложений, но, судя по всему, без изменений ПДД РК всё-таки не обойтись.

Напомним, поправки в правила, разрешающие ездить по полосам для общественного транспорта всем автомобилям с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00, а также в выходные и праздничные дни, подготовил по предложению президента и выложил на обсуждение комитет адмполиции МВД РК. Ряд экспертов высказался против изменения ПДД, но чиновников это не останавливает.

Как сообщает Informburo.kz, в Нур-Султане уже всерьёз задумались о пилотном запуске обычного транспорта на выделенки в определённое время.

«Учитывая имеющуюся нормативно-правовую базу, внесение каких-либо изменений в ПДД РК не является обязательным условием для исполнения поручения главы государства. Существует возможность использования табличек (7.5.2-7.5.7 согласно СТ РК 1412 «Технические средства регулирования дорожного движения. Правила применения»). ТОО City Transportation Systems (бывш. «Астана LRT») рассматривает внедрение этой инициативы в столице в пилотном режиме. На основе полученных данных оценят эффективность отмены bus lane в межпиковое время», — заявил замруководителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Ержан Диханбаев.

Как пустить обычный транспорт по автобусным полосам

Но столичные полицейские к данной идее отнеслись скептически. Как пояснили корреспонденту Kolesa.kz сотрудники местного департамента, установка табличек под знаками, обозначающими автобусную полосу (5.9, 5.10.1 и т. д.), делу не поможет. Ведь на асфальте останется соответствующая разметка (белые сплошные линии и буква А), по закону равносильная дорожным знакам. В результате знаки с табличками будут разметке противоречить. Рисовать же на проезжей части время действия разметки — тоже не вариант. В общем, по словам полицейских, вопрос этот требует долгой и тщательной проработки, и без корректировки ПДД тут точно не обойтись.

К слову, алматинские чиновники допуск обычного транспорта на выделенки и вовсе не поддерживают.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mackonya

    Вообще по автобусной полосе и так ездят все кто захочет, они только перед камерами опять перестраиваются «вклиниваясь» на полосу. Поэтому не думаю что кардинально что-либо изменится. Но чем менять ПДД РК просто по времени отключайте фиксацию камерами Сергек. А то можно подумать у нас в РК есть ПДД и все прям его соблюдают, лучше бы ввели термин «средняя скорость» и фиксировали бы ее на участках дорог. А то наши под камерами «навсяяяякий случаи» едут 40 км в час, а потом где нет камер опять шпарят под 120 км в час.

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Очень жаль что Алматинские «чиновники» не поддерживают здравые идеи, зато на всякие глупости и бестолковщину всегда пожалуйста. Как например замена целых бордюров на новые, замена нормального асфальта на новый, при том что на соседней улице уже несколько лет яма на яме. Ну или гениальная схема организации дорожного движения к примеру по Байтурсынова и Жарокова, когда автобусные остановки отделены от проезжей части велополосой, автобусы останавливаются и перекрывают 1-1,5 ряда из 2! В итоге пропускная способность улицы снижается на 50% и более, для автобусов кстати в том числе. Гениально просто, долго думали полагаю.
    Для решения вопроса разметки достаточно нанести специальную штриховку поперек пресловутой полосы, убрав либо прикрыв буквы А, но даже их наличие не проблема вообще то. Естественно с запретом парковки вдоль самой полосы.

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    можно было бы пойти на компромисс, и разрешить движение вне времени работы ОТ, да там принципиально не поменяется ничего зато поводов для бестолкового штрафа меньше.

    Ответить