Как происходит утилизация автомобильных жидкостей в Казахстане

Как происходит утилизация автомобильных жидкостей в Казахстане

Во что превращают отработанные масла и антифризы.

По статистике, сегодня в Казахстане зарегистрировано около четырёх миллионов автомобилей. Ежегодно в страну завозят десятки тысяч тонн различных масел и антифризов. К примеру, в 2019-м только масла прибыло 69 861 тонна. Отработанные жидкости достаточно токсичны, вываливать их в канализацию запрещено законом. Остаётся лишь как-то безопасно утилизировать.

Как происходит утилизация автомобильных жидкостей в Казахстане

Только за прошлый год подразделения «Оператор РОП» приняли у различных СТО 17 618 тонн отработанных масел и антифризов. Куда всё девается в итоге? Отправляется на шесть заводов, расположенных в различных регионах страны. Как происходит утилизация, расскажем на примере кокшетауского предприятия, как раз таки и занимающегося переработкой масла методом пиролиза.

Пиро́лиз (от древнегреческого πῦρ «огонь, жар» + λύσις «разложение, распад») — термическое разложение органических и многих неорганических соединений. В узком смысле — разложение органических природных соединений при недостатке кислорода (древесина, нефтепродукты и прочее).

Завод сотрудничает со станциями техобслуживания Акмолинской области. Отработанные масла собирают по всему региону и в железных бочках доставляют на предприятие, где складируют в закрытых ангарах, избегая загрязнения почвы.

На заводе оборудованы две пиролизные установки Fortan, каждая за сутки может переработать до 10.4 тонны отработанного масла.

Процесс переработки выглядит следующим образом:

1. Сырьё загружается в сосуд из жаростойкого материала, так называемую реторту.

Как происходит утилизация автомобильных жидкостей в Казахстане

2. Реторта помещается в печь, где сырьё нагревается до 500–600 °С и подвергается термическому разложению.

3. В результате образуется парогазовая смесь и углеродистый остаток — полукокс.

Как происходит утилизация автомобильных жидкостей в Казахстане

4. Парогазовая смесь выводится из реторты по трубопроводу, охлаждается, пары конденсируются, полученная жидкость отделяется от газов.

5. Жидкость накапливается в сборнике, а газ частично или полностью используется для поддержания процесса. С его помощью подогревается пиролизная печь, а также разжигается соседняя, пока в той не начнёт образовываться собственный газ.

Как происходит утилизация автомобильных жидкостей в Казахстане

6. Об окончании процесса пиролиза оператору печи говорит уменьшение потока газа. Но чтобы получить качественный полукокс, процесс не останавливают, пока газ окончательно не перестанет выделяться.

7. Печь остужают примерно в течение получаса, реторту с полукоксом вынимают и устанавливают новую.

Один цикл переработки в печи длится шесть часов. Из отработанных масел в итоге получается до 90 % печного топлива, около 5 % газа и столько же полукокса.

Как происходит утилизация автомобильных жидкостей в Казахстане

По словам сотрудников завода, на их установке можно перерабатывать в том числе старые шины, отходы пластика и многое другое. Из покрышек, кстати, можно «выжать» до 45 % жидкого печного топлива и почти столько же полукокса.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Сквернослов Буянович

    тема антифриза упомянута, но не раскрыта вовсе.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    а можно узнать, сколько наших денег ушло на эти печи?
    по виду — это типичная кустарная печь, не сложнее самогонного аппарата, которую я могу сварить на даче за выходные, а сам процесс вобще не отличается сколько-нибудь технологичностью. я даже не вижу фильтров на выходе из печи, они там вобще есть или продукты сгорания просто выбрасываются в окружающую среду?
    *многократное рука-лицо*

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    )) 99% автозабегаловок имеет за стеной такие пиролизные установки))). И че только в них не перерабатывает, лишь бы обогреть боксы)))

    Ответить
  • Аватар
    сергей

    а еще можно отфильтровать и перелить снова в канистры под маркой Мобил, Шелл, Митасу и др

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Я «балдею» с этих нано технологий. Позорище!!!!!

    Ответить
  • Аватар
    master

    Почему бы эти отходы просто не добавлять в мазут для ГРЭС?

    Ответить
  • Аватар
    Саян

    зимбабве,,,

    Ответить