Приказ о внесении изменений в правила организации и проведения обязательного технического осмотра выложен на всеобщее обсуждение.
Согласно документу, заниматься техосмотром машин с ГБО будут организации, аккредитованные по стандарту ГОСТ ISO/IEC
Ранее данный пункт в правилах отсутствовал, и было непонятно, кто и как должен проверять автомобили, ездящие на газе. Обычные станции техосмотра не имели на это полномочий. После корректировки правил владельцу машины с ГБО нужно будет предоставлять её на проверку в аккредитованные компании с периодичностью, указанной изготовителями баллонов и прописанной в паспорте к ним. Там обследовать оборудование и получить свидетельство о проведении периодических испытаний с отметкой об изменениях, внесённых при ремонте (замена редуктора или баллона), если он был произведён.
В частности, будет проверяться:
- соответствие системы питания ГБО требованиям технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств»;
- отсутствие утечки газа из элементов ГБО и в местах их соединений;
- целостность конструкции и компонентов ГБО;
- наличие серийного номера и обозначений «Сжиженный нефтяной газ» (СНГ) или «Компримированный природный газ» (КПГ), чётко нанесённых нестираемым образом на каждый газовый баллон, установленный на транспортном средстве.
(Сроки проверки баллона зависят от его наполнителя, в среднем составляют:
- для ГБО с метаном — если баллон произведён из легированной стали, один раз в пять лет, если из стали, не имеющей легирующих добавок, — один раз в три года;
- для ГБО с пропаном (смесь пропан — бутан) — один раз в 24 месяца.)
С этим свидетельством раз в год (для авто старше семи лет) машины с ГБО нужно будет предъявлять к обычному техосмотру, в процессе которого ещё и сверят номера, стоящие на ГБО, с указанными в документах.
Стоит отметить, что дополнительный опознавательный знак «Автомобиль с газобаллонным оборудованием» в виде равностороннего треугольника жёлтого цвета вершиной вверх с каймой чёрного цвета, в который вписан восклицательный знак и слово «ГАЗ» чёрного цвета (сторона треугольника — не менее 200 миллиметров, ширина каймы — 1/10 стороны), собирались прописать в ПДД РК ещё год назад. Но до сих пор в правилах он так и не появился.
Напомним также, что с 30 декабря 2019 года автомобилям с ГБО запрещено парковаться во внутренних, подземных и наземных гаражах различных жилых, торговых комплексов и офисных зданий.>
2500 — 3 минуты и погнал!
Тссс, а то они поднимут цены и на это 🙂 Как говориться хватит им подкидывать идеи ROFL
Прописано на бумаге… на деле, чуть дороже чем обычно))))
Прописано на бумаге… на деле, чуть дороже чем обычно)))
В РФ можно получить 100% компенсацию после установки ГБО, у нас — заплати за китальянское ГБО 3 цены, переделай всё на 3 раза из-за криворуких установщиков, заплати раза 3 если не успел оформить, заплати раза 3 если пошёл оформлять…
на том стоял и стоять будет Казахстан!
У нас важен не результат (улучшение экологии), а процесс, проверки и согласования со всеми сопутствующими процессами.