Машины с ГБО запретили оставлять в закрытых паркингах

Машины с ГБО запретили оставлять в закрытых паркингах

В правила пожарной безопасности внесли изменения, в том числе ужесточающие порядок содержания объектов транспорта и самих автомобилей.

Прежняя редакция правил запрещала лишь стоянку в закрытом помещении транспортных средств с технически неисправной (негерметичной) газовой системой питания, а также стравливание сжиженного углеводородного газа в подобных помещениях. Теперь же запрет стал ещё строже.

Поправки были официально опубликованы за подписью премьер-министра и вступят в силу 30 декабря. Постановление об изменении правил разработало МВД РК. Согласно документу, правила пожарной безопасности (ППБ) в числе прочего дополнили пунктом 1099-1, гласящим, что не допускается стоянка автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе во встроенных в зданиях иного назначения и пристроенных к ним, а также расположенных ниже уровня
земли автостоянках закрытого типа.

То есть с 30 декабря 2019 года автомобилям с ГБО будет запрещено парковаться во внутренних, подземных и наземных гаражах различных жилых, торговых комплексов и офисных зданий.

Как будет проверяться соблюдение данных противопожарных требований на местах, неизвестно. Не совсем понятно также, каким образом администрация торговых центров станет препятствовать въезду на свои парковки транспортным средствам, работающим на газе. И опять-таки как быть владельцам авто с ГБО, купившим места на подземных паркингах в ЖК?

Для справки: согласно статье 410 КоАП РК, нарушение или невыполнение требований пожарной безопасности влечёт штраф на физлиц в 5 МРП, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 15, на субъектов среднего предпринимательства в размере 25, на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП. За повторное нарушение в течение года штрафы значительно выше.

Не исключено, что ужесточить правила пожарной безопасности решили после серии взрывов газового оборудования, произошедшими в стране за последнее время.

Комментариев: 49

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Александр

    А унас есть авто, которые ездят ТОЛЬКО на газе? В чем проблема щелкнуть тумблером или открыть задвижку….ну, или как там выполняется переход между видами топлива.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    А кто будет это проверять? еще и проверяющему же платить надо

    Ответить
  • Аватар
    eagle_kz

    Зато какие хвалебные статьи писали про установку газа на авто… Это дёшево, экологично и т.д. и т.п.

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Вот так же в один момент признают слишком опасными электромобили. По сути так и есть. 500 кг лития в каждом это не шутки. Факты самопооизвольного воспламенения тоже зафиксированы. И что вы сделаете? Просто схаваете как хавали до этого.

    Ответить
  • Аватар
    Широкий

    Все Хана газу, сочувствую кто его поставил,теперь жить им только на улице

    Ответить
  • Аватар
    мерс

    запретить легко! предложите альтернативное решение?

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Вот борьба за экологию…….

    Ответить
  • Аватар
    maik

    То не могли людей уговорить перейти на газ, чтоб экология чистая была, то теперь душить собрались, не пойму я что то!

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Самое главное: а есть ли предпосылки? Кто то взорвался? Отравился? Перебдели в ненужном месте))

    Ответить
    • Аватар
      MTM   Александр

      Ответом будет служить диалог из Приключений Шурика: «Послушай, у вас на стройке несчастные случаи были? — Не, пока еще ни одного не было — Будут!» Перед тем как убрать трамваи по городу, сначала произошло достаточно ДТП с участием трамваев, потом их движение незамедлительно отменили, затем и вовсе демонтировали линии.

      Ответить
  • Аватар
    !!!yerema!!!

    думаю надо задаться вопросом, почему взрываются машины с ГБО?
    необходимо ужесточить нормы для фирм-установщиков, а то счс их очень много, и ради прибыли, идет удешевление материалов и самих систем ГБО, очень мало квалифицированных фирм и специалистов, а Вы бы видели как идет сертификация, там просто АТАС, 2 мес ожидания и простая проверка на утечку и все. или 50 000 тенге и у тебя вписано ГБО в СРТС,
    тут необходим глубокий анализ, а так просто запретить — это легко.
    счс наверное каждая десатая машина с ГБО, жалко конечно, я сам ЗА правильное ГБО.

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Проверять машины в паркингах, скорее, никто не будет. Это ж капец, невозможно! Но если кого разорвёт, то хозяин будет отвечать по закону — вон, статья в кодексе то есть! Раньше просто не смогли бы доказать, что у машины была утечка (после взрыва то). А теперь по умолчанию — ГБО в машине было? Было. Нарушил? Нарушил. Плати за все + штраф.

    Ответить
  • Аватар
    Михаил

    По ссылкам не увидел «серии взрывов машин с ГБО». Газовоз и СТО ≠ авто с ГБО. Колёса, давайте будем профессиональнее

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин NISSAN

    Сколько комментов, и ни одного по делу.
    Я полностью согласен с этим решением. Потому как если заправить газовой баллон зимой полным и поставить в теплое помещение,он сдетонирует.

    Ответить
  • Аватар
    Cubex

    «Как будет проверяться соблюдение данных противопожарных требований на местах, неизвестно.»
    Впрочем как и всегда. Главно придумать закон, а как он будет работать, неважно.

    Ответить
  • Аватар
    Адат

    Скажи это моему шефу, который гбо поставил на абсолютно новый Лексус 570, который был куплен им в автосалоне за 130тыс$)))

    Ответить
    • Аватар
      прадо   Адат

      ну это же модно, продать последние трусы и купить себе лексус570, а на бензин трусов то больше нет- вот газ и установил для экономии

      Ответить
    • Аватар
      Дмитрий   Адат

      Ну и что с того, что купил 570-ый из салона?! Жлобство это из него не вывело — просто дорогие понты.

      Ответить
  • Аватар
    тойота

    Никто не хочет брать ответственность за безграмотность установки гбо, покупные сертификаты, контролировать всб цепочку от качества гбо до его установки, реальное прохождение то и т. Д. Проще ЗАПРЕТИТЬ!!! При Совке все такси ездили и в гаражах ставили и все нормально было! Сейчас техеологии выросли и все такое, а по факту скатываемся куда то вниз!

    Ответить
  • Аватар
    КолесоUA

    А где этот *уй с каскелена?чет не ср*ет

    Ответить
  • Аватар
    Алтынбек

    Надо вообще запрещать ставит эти кустарные ГБО. Сколько пожаров от этой самоделки

    Ответить
    • Аватар
      Alex   Алтынбек

      сколько?

      Ответить
    • Аватар
      izik888   Алтынбек

      Ни одного случая не было! Не зафиксировано ни одного случая взрыва автомобиля с ГБО.
      Один раз заправка взорвалась, один раз газовоз. Машины с ГБО не взрывались у нас.

      Были случаи пожаров в бензиновых заправках. Давайте бензиновые авто запретим!
      Были случаи возгорания литионных аккумуляторов. Давайте электромобили запретим!

      Ответить
    • Аватар
      Gaziz   Алтынбек

      Вся мангыстауская область, наверное половина атырырауской и зко десятилетиями на гбо авто эксплуатируют!

      Ответить
  • Аватар
    john_ev

    «И опять-таки как быть владельцам авто с ГБО, купившим места на подземных паркингах в ЖК?»
    А люди разве не должны беспокоится сами о своей безопасности? Ну если нет, то почему мы, другие жители жк должны подвергаться опасности, это ведь как бoмбa. Я про машину с гбо, стоящую в паркинке под жилым домом.

    Ответить
    • Аватар
      Alex   john_ev

      я не то что бы защищаю ГБО и сам к нему отношения не имею, но… комната, наполненная газом, способна разрушить дом. А газ у нас в каждой квартире

      Ответить
    • Аватар
      bOOster   john_ev

      Ну рванет бензиновая развалюха результат будет тем-же. По поводу этого не переживаешь?

      Ответить
  • Аватар
    Gaziz

    Вся мангыстауская область, наверное половина атырырауской и зко десятилетиями на гбо авто эксплуатируют!
    Надо просто в законе прописать норму по которой все авто с гбо проходят техосмотр раз в год независимо от года выпуска.
    Во-вторых, надо проверить все станции — установщик гбо на сертификаты и прогнать переквалификацию всех с допуском. В третьих, надо мчс проверить на исправность принудительной вентиляции во всех жк, бц и трц!

    Ответить
    • Аватар
      профи   Gaziz

      Правильный на 100% комментарий !!! Корея ездит на машинах вообще без бензина , а у них подземные стоянки там огогооо какие и ? Так что техосмотр на оборудование и отметку о прохождении его и будет в стране ВОЗДУХ ЧИЩЕ !!!!

      Ответить