• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Дорога из Талгара в Алматы и обратно печально известна среди автомобилистов своими утренними и вечерними пробками. Привести её в порядок чиновники обещают уже не первый десяток лет, однако их слова так и остаются сотрясанием воздуха. Но
Как рассказали редакции Kolesa.kz в Алматинском областном филиале НК «КазАвтоЖол», планы по расширению талгарской трассы действительно есть, но пока они существуют лишь в форме эскизов. Готовить подробный проект начнут, скорее всего, в текущем году после выделения денег. В следующем,
А пока, судя по эскизам, реконструировать предлагается 68.2 км трассы от моста через реку Котырбулак между Туздыбастау и Бесагашем и до примыкания к Кульджинке в селе Байдибек Би.
В ходе реконструкции планируется привести в порядок 8 мостов и построить 5 транспортных развязок. При этом для расширения трассы предполагается снести множество придорожных строений.
В целом дорогу предлагается сделать четырёхполосной, обустроив разделителями, освещением и тротуарами.
А в Талгаре односторонний отрезок улицы Бекбаева — Крутенко, от Кунаева до Туякбаева, планируют расширить до трёх полос также с тротуарами и освещением, а часть улицы Рыскулова, от Туякбаева до Кунаева, — сделать четырёхполосной.
В числе прочих рассматривается и возможность запуска трассы в обход Талгара. Скорее всего, с северной стороны, чтобы снизить поток транспорта, въезжающего в город. Но всё это, как говорят в нацкомпании, пока только идеи.
Каким будет окончательный вариант реконструкции, редакция Kolesa.kz обязательно расскажет в своих следующих публикациях.
Могу предложить дешевый и быстрый способ реконструкции трасы. С Думана и до Талгара на протяжении всей трассы посередине устанавливаются разделительные плиты, через каждые 3-5 км (около 6-7 шт) строится разворотная эстакада по типу «подкова», а также а также отделить проезжую часть от обочины бордюрами. Парковки базаров, магазинов и ресторанов убрать дальше от дороги внутрь. Установить камеры Сергек на протяжении всей трассы. И все…
Есть ещё не то, чтобы дешевле, но выгоднее, вариант — развивать сельское хозяйство, возрождать сады, давать людям хорошо оплачиваемую работу в области и все в том же духе. И, поверьте, в город будут ездить единицы
Вдоль БАКа положить рельсы по обоим берегам и пустить электрички с прямым заездом в систему метро…. От Чилика до Узун агача….