Иметь электрозарядные станции обяжут владельцев придорожной инфраструктуры в ЕАЭС

Иметь электрозарядные станции обяжут владельцев придорожной инфраструктуры в ЕАЭС

Дополнительные меры стимулирования производства и использования электротранспорта прорабатывает Евразийская экономическая комиссия.

Пакет мер подготовлен промышленным блоком комиссии совместно с Институтом экономики Национальной академии наук Беларуси. Как рассказал на заседании ЕЭК министр по промышленности и агропромышленному комплексу комиссии Артак Камалян, поддержки, оказываемой сегодня странами ЕАЭС, для развития электротранспорта явно не хватает, и потому предлагается:

  • установить минимальную долю электроавто в парках такси, каршеринговых сервисов и государственных учреждений;
  • обязать как новых, так и действующих владельцев придорожной инфраструктуры оборудовать объекты электрозарядными станциями;
  • развивать сервисную инфраструктуру после запуска массового производства электромобилей на пространстве ЕАЭС.

Напомним, сегодня в Казахстане, Алматы и Нур-Султане, работает более сотни электрозарядных станций компании «Оператор ЭЗС». Кроме того, в различных городах страны запущено несколько десятков электрозаправок, принадлежащих частным лицам и предпринимателям. К примеру, быстрые зарядные станции в южной столице стоят на АЗС Compass и «Газпромнефть» на ВОАД, а также специально для Tesla — в паркинге ТРЦ Esentai Mall и Talan Towers. Ещё 10 новых ЭЗС (8 — в Алматы и 2 — в Нур-Султане) запустить до конца 2021 года пообещал импортёр Porsche. Кроме того, в ближайшем будущем скоростные ЭЗС планируется установить во всех областных центрах Казахстана, на трассах, а также в природных парках, к примеру на Кольсайских озёрах.

Комментариев: 4

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    红旗

    Ну вот, фанатами электро сейчас поубавится. А ведь это только начало глобального поимелова всех и вся!

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Появятся электро ослы от ишаков.

    Ответить
  • Аватар
    Adil

    Как подчеркнул член правления Фольксваген, во многих странах (в том числе Казахстан и ЕАЭС), для того чтоб получить электроэнергию, нужно сжечь уголь, солярку и т.д.Получается что будем заправлять авто электричеством, полученным с сжением другого горючего материала, выбрасывающего углекислый газ в природе. Это как друг купил электрокар Ниссан, и его нужно было перегнать до Алматы 250км, он своим ходом проехал 100км сам, остальное протащили на буксире. И мы прикалывались, типа нужно поставить бензиновый генератор в багажник, чтоб ехал твой электромобиль:) Шутка, конечно, нужно начинать развивать это дело, но и не забывать переводить электростанции на чистые источники, а то алматинскии ГРЭС уже лет 5 переводят и до сих пор считают. Была бы инфраструктура, купил бы себе электрокар. Ещё совет, обязуйте застройщиков ЖК, так же оборудовать паркинги зарядками. А то где его ночью заряжать, кидать кучу удлинителей?))

    Ответить
    • Аватар
      RCR   Adil

      Согласен что нужно смотреть в сторону экологического транспорта, но не так как это происходит сейчас. Запретить ДВС перейти на электротягу. https://mag.auto.ru/article/whynotonlyelectro/ вот довольно интересная, на мой взгляд, статья про электромобили. Об этих аспектах электромобилей обычно не говорят.
      А в нашей стране, где качество бензина стало только только приходить в соответствие с современными автомобилями, так вообще рано об этом думать.

      Ответить