Hyundai Tucson стал лидером казахстанского авторынка в январе

Hyundai Tucson стал лидером казахстанского авторынка в январе

За месяц реализовано 1536 кроссоверов, а вот прежний лидер, Chevrolet Cobalt, в начале года забуксовал.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В январе 2024 года в Казахстане реализовали 10 533 легковых автомобиля, включая лёгкую коммерческую технику, а также 711 грузовиков и автобусов. Это существенно ниже средних цифр 2023-го, но начало года на рынке традиционно неспешное, и если сравнивать конкретно с прошлым январём, то 2024-й уже в плюсе. По информации Казахстанского автомобильного союза, прирост составил 8.1 %.

Лидером в списке брендов в январе стал Hyundai. Дилеры корейской марки смогли передать клиентам 3120 автомобилей, что на 39.5 % больше показателей аналогичного периода 2023 года. Вторая строчка досталась Kia с 1231 автомобилем (—28.6 %), а замыкает тройку китайский Chery c 1081 машиной (+73.8 %).

Несложно заметить, что в топ-3 отсутствует Chevrolet. Эта марка заняла четвёртую позицию, реализовав в январе лишь 803 автомобиля. Не лучший старт, но мы уже видели схожий расклад в начале 2022 года. По его итогам, к слову, «Шеви» оказалась на первой ступени. Возможно, так же закончится и 2024-й.

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам января 2024 года

Позиция Марка Продажи за январь 2024 года (ед.)
1 Hyundai 3120
2 Kia 1231
3 Chery 1081
4 Chevrolet 803
5 JAC 753
6 Jetour 600
7 Toyota 539
8 Haval 529
9 Changan 445
10 Geely 323

Ограниченные запасы автомобилей Chevrolet стали причиной заметных перестановок и в зачёте моделей. Так, лидером января в Казахстане стал кроссовер Hyundai Tucson, а следом за ним расположился соплатформенный Kia Sportage. Автосалоны продали 1536 и 705 авто соответственно. Третьим стал седан Cobalt (545 ед.), а замыкают пятёрку Chery Tiggo 2 (469 ед.) и JAC J7 (446 ед.).

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    id9847816

    все на фантики ведутся, кобальт с чугунным блоком, ты лучший! )

    Ответить
    • Аватар
      Була   id9847816

      Движка, коробка, ходовка надежные, это да. Но этот авто крайне небезопасный. Выживаемость крайне низкая при ДТП.

      Ответить
    • Аватар
      577   id9847816

      Толку от чугунного блока, если он не едет? 4 человека+кондиционер- и все, бобик задыхается.

      Ответить
      • Аватар
        id9847816   577

        а солярис 1,6/1,4 с кондером прям пушка)) или елантра 1,5 вариатор) итд, это же семейные авто

        Ответить
        • Аватар
          577   id9847816

          Семейные авто- это универсалы, вэны и кроссоверы. Я в принципе не рассматриваю авто с объемом двигателя (атмо) как у бутылки минералки и без полного привода.

          Ответить
          • Аватар
            id9847816   577

            тогда вы зашли не в ту новость, здесь все 1,5 шки)) семейные авто в других странах вэны и универсалы, наше нищее население способно купить лишь кобальт.

            Ответить
          • Аватар
            577   id9847816

            Зрение подводит?)) Статья о лидере продаж Туксоне. При чем здесь «все 1,5шки» и кто эти «все»? Покрутите головой- вокруг куча машин и там далеко не малолитражки.

            Ответить
          • Аватар
            id9847816   577

            4 кроса от киа хундай 2-2,5л, остальные все 1,5! я уже понял что кобальт вам неприятен, возможно потому что только на него и хватает? да и полный привод на киа/хундай если только с обочины выехать, толку то от него, тогда хотя бы танк 300

            Ответить
          • Аватар
            577   id9847816

            Речь была про «все 1,5шки», 4 кросса 2-2,5литра -это уже не все, да и из оставшихся 1,5шек добрая часть турбовые. Интуиция вас подводит- мне хватает даже больше, чем на1,5*2, в отличии от вас. Полного привода корейских кроссоверов достаточно для городской езды и не тяжелой пересеченки. В любом случае они проедут там, где Кобальту и не снилось. Про нормальную зиму даже говорить не стоит. О Танке-300 можно что-то будет говорить, когда их продадут хотя бы 15% от количества корейских кроссовиков и они разменяют хотя бы первую сотню тысяч км на одометре.

            Ответить
          • Аватар
            577   577

            Если бы у бабушки были …., то была бы она дедушкой. Я не топлю против конкретно Кобальта (мне он даром не нужен), я против полудохлых моторов, которые обычно любят хвалить те, кому на нормальную машину не хватает. Чтоб было понимание- у моего мопеда объем двигателя больше, чем у вашего Кобальта.

            Ответить
  • Аватар
    Lockheed

    в принципе рейтинг ожидаемый, но JAC J7 на 5ой строчке, неожиданно как-то, ведь по надежности Кабальт предпочтительнее. Правда насчет Кабальта, с его ценой в 7.6 млн, лучше чутка доплатить и взять Hyundai Elantra из Китая, пусть и на вариаторе ((, но классом выше . Тигго 2 дешевле на 600 тыщ, но к сожалению не знаком с отзывами на данное авто, хотя эти 600 тыщ можно оставить на депозите для последующего ремонта вариатора через 100 тыщ. км ))

    Ответить
    • Аватар
      id9847816   Lockheed

      все любят обложку, вот и j7 не исключение, хотя бы посмотрел кто из покупателей разбор этого двигателя, там вкладыши как в мотоцикле)) елантра 1,6 на алюмине + вариатор, ну на фиг)) есть шевроле монза на таком же двигателе как у кобальта ( из китая) , кстати в узбекистане оникс шевроле дороже кобальта на много, а что мы видим у https://uploads.disquscdn.com/images/3010de397b995472d9bd5b8734aabda59f6f49865fe192e03826942b282bc61b.png нас, из-за популярности на него сделали такую же цену, не нажрутся((

      Ответить
  • Аватар
    Була

    Тигго 2 по сути просто приподнятый хетчбек, а сзади места как в Оке.

    Ответить