Hyundai Tucson и Kia Sportage попали в топ-3 продаж января в РК

Hyundai Tucson и Kia Sportage попали в топ-3 продаж января в РК

Но лидер рынка новых автомобилей остался прежним. Это Chevrolet Cobalt.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В январе 2023 года, согласно данным АКАБ, в стране было куплено 10 432 новых автомобиля, включая грузовики и автобусы. В ассоциации отмечают, что цифры в два с половиной раза превышают итоги января 2022-го. Правда, стоит вспомнить, что из-за праздников и кровавых беспорядков, с которых начался минувший год, автосалоны практически в январе не работали.

Естественно, большая часть продаж приходится на легковушки и лёгкую коммерческую технику — 10 083 ед., тогда как грузовиков и автобусов в сумме набирается 349 ед.

Лидером среди марок по-прежнему является Chevrolet. За месяц в Казахстане реализовано 3203 автомобиля бренда. Вторую и третью строчки заняли Hyundai и Kia с 2237 и 1723 машинами соответственно. Оставшиеся позиции в пятёрке достались Chery (652 ед.) и Toyota (603 ед.).

Топ-10 марок на рынке новых автомобилей по итогам января 2023 года

Позиция Марка Продажи за январь 2023 года (ед.)
1 Chevrolet 3203
2 Hyundai 2237
3 Kia 1723
4 Chery 652
5 Toyota 603
6 Haval 370
7 JAC 227
8 Exeed 209
9 Lexus 192
10 BMW 140

Отметим, на данный момент в топ-10 марок уже плотно закрепились четыре китайских бренда: Chery, Haval, JAC и Exeed. Однако в самое ближайшее время рейтинг, вероятно, пополнится ещё одним производителем из Поднебесной. Так, новичок Changan завершил январь на 11-й строчке, уступив всего один автомобиль BMW: 139 против 140.

Самым продаваемым авто всё ещё остаётся Chevrolet Cobalt. Результаты бюджетного седана недостижимы для остальных. За январь модель разошлась тиражом 2783 единицы. Примечательно, что вторая и третья строчки в начале 2023 года достались кроссоверам, а именно родственным Hyundai Tucson (789 ед.) и Kia Sportage (550 ед.). В отличие от зачёта марок в модельной десятке «китаец» только один — это Chery Tiggo 7 Pro, занявший четвёртую строчку с 384 ед.

Отдельно стоит упомянуть и Chevrolet Nexia 3, которая скатилась на девятое место (278 ед.). Раньше седан регулярно занимал вторую позицию, но его жизненный цикл подошёл к концу, из салонов уходят, по сути, остатки. По логике «Нексию» должен заменить более современный Onix. Однако, по предварительной информации, седанчик окажется дороже «Кобальта» и может встать по ценам в ряд с Hyundai Accent. Первый обзор «Оникса» и о впечатлениях о нём уже можно почитать в нашем разделе с тест-драйвами.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    MMC

    Ой, а где тазики?

    Ответить
  • Аватар
    Isku

    через лет 10 всё это сгниёт и развалится вот тогда останутся одни японцы

    Ответить
  • Аватар
    Alex

    Как интересно Спортейдж попал в рейтинг? 10 раз в один салон Аллюр приходил,потом во второй на Аль-фараби тоже оставлял заказ,итого год прошел,Говорят машины приходят 3-5 шт в месяц….И те все проданы год назад….Перекупам сливают,,,А тем кто для себя берет отшивают….,,,Зато колеса завалены этими же машинами но уже на 3-4 ляма дороже….Ну и пусть сами на них потом ездят

    Ответить
  • Аватар
    123

    Чудесная ситуация — Туксон и Спортейдж купить в салоне не возможно, говорят нет машин, очередь минимум на 6 месяцев,
    но оказывается они одни из самых продаваемых автомобилей!

    Ответить
  • Аватар
    ...

    Ситуация странная и здесь есть момент где нужно провести проверку на коррупцию, ни в одном автосалоне киа или хундай нет ни спортейджа ни туксона, да и всех остальных моделей нет, ждать от 6 месяцев до года, а на колесах эти машины по 20-22 миллиона продают или в РФ сбагривают, ради этого автопрома государство столько делает что бы поддержать и таможенные пошлины и утиль и первичная регистрация, все для того что бы брали казахстанкой сборки, а машин нет и даже те что собирают народ не видит, автосалоны серыми схемами перепродают в тридорога

    Ответить