• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
ЧП произошло в ночь с 2 на 3 июня, около половины третьего, на пересечении проспекта
В ДЧС Алматы сообщили, что на проспекте Аль-Фараби сгорел Toyota Land Cruiser 2003 года выпуска. Пожар ликвидировали в течение нескольких минут. (Хотя, по большому счёту, там уже и спасать от огня было нечего. Разве что деревья.) Водитель и пассажир покинули салон внедорожника до того, как его охватило пламя, и от госпитализации отказались.
Предварительная причина пожара — хлопок газовоздушной смеси, пояснили чеэсники. В переводе с официального это означает, что в машине взорвалось газобаллонное оборудование.
Ранее в МВД РК подсчитали, что пожары на транспорте составляют 20 % от общего количества. По словам полицейских, одна из самых распространённых причин подобных ЧП — отсутствие у некоторых машин с ГБО клапана избыточного давления. В случае заправки баллонов более чем на 85 % это приводит к расширению газа при повышении температуры и взрыву.
Тем не менее проверку ГБО перед техосмотром в Казахстане приостановили с осени 2022 года. Причина — отсутствие в стране аккредитованных испытательных центров.
Халатность владельца!
ГБО — это конструкция, который требует 2 вещи: 1) правильную сустановку (механический и калибровка смеси топлива). 2) своевременное ТО (чистка систем, замена баллона раз в 5 лет и т.д.)
ЛИЧНО ездил с ГБО 5 лет (или более 60тыс км) — никто из близких людей, даже не замечал что у меня ГБО. Двигатель работал идеально.
Я видео посмотрел, то-же считаю что машина движется без участия водителя
Впечатляющее зрелище подарил алматинцам этот ГБО-шник.
Водитель машины с ГБО потенциальный шахид)))
Когда взрывается гбо машину разносит и гоненного взрыва нет
Как вы думаете, а бензин безопасен?
При правильной установке (+ уход) ГБО безопаснее чем бензин, даже при ДТП.
Бензин всегда будет безопасней, т.к. его ставят на заводе, а не в гараже в подворотне.
А че на заводе нелюди работают?
Иногда в гараже в подворотне ЛУЧШЕ сделают чем на заводе.
У любого механизма в жизненном цилке присутствует 2 вещи — это уставнока (правильная или неправильная) и эксплуатационный уход (то есть делать ТО вовремя).
Тот же бензин может быть потенциально опасным если не соблюдать технику безопасноти и не делать ТО.
На заводе делают по правилам разработанными инженерами и с контролем качества.
Слышали когда нибудь «отзывают машины из-за неисправностей некоторых деталей»?
Так вот, завод построен людми/инженерами, интрукции написаны людми/инженерами, детали произведены людми/инженерами — ТОЧНО так же ГБО разработан людми/инженерами.
Касательно установки, согласен, что тут нужны сертифицированные, то есть обученные/профессиоанльные руки. Иначе оно будет опасным.
Четвертое — ГБО не в гараже придуман, Пятое — его перед применением ТЕСТИРУЮТ «можно ставить или нет», Шестое — многие страны в Еваропе устанавливают ГБО, они тоже глупые? Седьмое — 80% на западе Казахстана ездят на ГБО, и сколько там от ГБО пострадало? Девятое — ГБО опасен тогда, когда его НЕправильно устанавливают. Точно так же и бензин — пример, вовремя чистки форсунок на СТО, если вам установят треснутые уплоттнители и трубки подачи прикрутят неправильно, то не станете ОПАСНЫМ шахидом при выезде с СТО? А ведь у бензина горит пар, а газ в жидком виде не горит.
Сколько новостей что машина взорвалась от паров бензина, ноль? а от газа раз в неделю взрывы. Узбекские новости посмотреть, там как консервные банки выворачивает от взрыва.
Какой автопроизводитель тестировал установку ГБО в гараже?))
Вы сначала пож изучите что такое ГБО, потом что-то доказывайте.
В Узбекистане заливают МЕТАН, а у нас ПРОПАН-БУТАН — там разница как небо и земля.
Вопрос почему, потому что МЕТАН дешевле в 2 раза чем ПРОПАН-БУТАН.
МЕТАН — давление доходит до 100 и выше Барр.
ПРОПАН-БУТАН — среднее давление от 20 да 30 Барр.
Бензин — имеет свойства быстро возгораться и расширяться (прежде чем взорваться). А газ ,чтоб взорваться, должен сначала накопиться в определенном помещений.
Сколько авто горит на дорогах каждый день? Ноль??? И не всегда от проводки загорается.
Вот и думайте.