• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Как указывается в технической документации проекта, новая линия метрополитена будет подземной и протянется от действующей станции «Жибек Жолы» вдоль улицы Гоголя до Центрального парка культуры и отдыха, далее по ВОАД с переходом на Кульджинский тракт и с поворотом в аэропорт. Станции этой ветки будут расположены по следующим адресам:
- № 1 — рядом со станцией «Жибек Жолы», восточнее проспекта Назарбаева с организацией пересадочного узла на первую линию;
- № 2 — в районе Центрального парка культуры и отдыха;
- № 3 — в районе пересечения улицы Кумай с ВОАД;
- № 4 — рядом со спорткомплексом «Халык Арена»;
- № 5 — на территории транспортного пересадочного узла «Восточный» напротив рынка «Жетысу»;
- № 6 — рядом с ТРЦ «
Апорт-2 » и автосалоном; - № 7 — в районе микрорайона Нуршашкан;
- № 8 — рядом с аэропортом;
- электродепо — севернее станции № 7.
Протяжённость линии в двухпутном исполнении — 14 км.
В данное время объявлен конкурс на разработку технико-экономического обоснования проекта. Завершить ТЭО должны будут к сентябрю 2025 года. Таким образом, строить новую ветку подземки могут начать уже в 2027 году. Как раз примерно к этому времени метростроевцы закончат пробивать существующую линию до рынка «Алтын Орда».
Ранее аким Алматы Ерболат Досаев на встрече с жителями Турксибского района упомянул, что, скорее всего, северная линия подземки будет наземной и протянется вдоль существующих сегодня
Как работает алматинский метрополитен сегодня, посмотрите наш выпуск в YouTube со всеми подробностями.
Да когда ее введут в эксплуатацию, к этому времени уже будут другие проблемы и город еще больше разрастется. Сейчас с Халык Арена каждое утро такие толпы на остановке, а ведь в том районе еще новые ЖК строят. Давно нужно было запускать BRT настоящие …
Все потому что у нас никогда не думали и не думают. Сначала мы строим сотни ЖК, а потом думаем как сделать инфраструктуру. Во многих странах ЕС строят сначала инфраструктуру, а потом ЖК и все остальное. Яркий тому пример — крохотная улица Сабызгы сейчас и ее окрестности с просто невероятной большой плотностью застроек целых районов, а ведь дороги нормальные там уже сейчас не вместишь, земли нет. Глядя на весь этот сюр и наших чинуш, вспоминается мультик, где персонажа звали Butt-head.
Ну к юбилею 2050 пару станций осилят
скорость строительства конечно поражает, эта ветка и другие станции нужны уже вчера
Крайне заторможенная, реактивная работа муниципалитета, как и всего госаппарата, впрочем. Город стоит в пробках уже сейчас. Нужны выделенки, брт, как миниммум 4 ветки метро нужны уже сейчас.