Где проложат новую ветку метро в Алматы

Где проложат новую ветку метро в Алматы

Подземку дополнят восемь станций и соединят центр города с аэропортом.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как указывается в технической документации проекта, новая линия метрополитена будет подземной и протянется от действующей станции «Жибек Жолы» вдоль улицы Гоголя до Центрального парка культуры и отдыха, далее по ВОАД с переходом на Кульджинский тракт и с поворотом в аэропорт. Станции этой ветки будут расположены по следующим адресам:

  • № 1 — рядом со станцией «Жибек Жолы», восточнее проспекта Назарбаева с организацией пересадочного узла на первую линию;
  • № 2 — в районе Центрального парка культуры и отдыха;
  • № 3 — в районе пересечения улицы Кумай с ВОАД;
  • № 4 — рядом со спорткомплексом «Халык Арена»;
  • № 5 — на территории транспортного пересадочного узла «Восточный» напротив рынка «Жетысу»;
  • № 6 — рядом с ТРЦ «Апорт-2» и автосалоном;
  • № 7 — в районе микрорайона Нуршашкан;
  • № 8 — рядом с аэропортом;
  • электродепо — севернее станции № 7.

Протяжённость линии в двухпутном исполнении — 14 км.

Где проложат новую ветку метро в Алматы

В данное время объявлен конкурс на разработку технико-экономического обоснования проекта. Завершить ТЭО должны будут к сентябрю 2025 года. Таким образом, строить новую ветку подземки могут начать уже в 2027 году. Как раз примерно к этому времени метростроевцы закончат пробивать существующую линию до рынка «Алтын Орда».

Ранее аким Алматы Ерболат Досаев на встрече с жителями Турксибского района упомянул, что, скорее всего, северная линия подземки будет наземной и протянется вдоль существующих сегодня ж.-д. путей на проспекте Суюнбая до ж.-д. вокзала Алматы-1.

Как работает алматинский метрополитен сегодня, посмотрите наш выпуск в YouTube со всеми подробностями.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    mackonya

    Да когда ее введут в эксплуатацию, к этому времени уже будут другие проблемы и город еще больше разрастется. Сейчас с Халык Арена каждое утро такие толпы на остановке, а ведь в том районе еще новые ЖК строят. Давно нужно было запускать BRT настоящие …

    Ответить
    • Аватар
      Partsqaz   mackonya

      Все потому что у нас никогда не думали и не думают. Сначала мы строим сотни ЖК, а потом думаем как сделать инфраструктуру. Во многих странах ЕС строят сначала инфраструктуру, а потом ЖК и все остальное. Яркий тому пример — крохотная улица Сабызгы сейчас и ее окрестности с просто невероятной большой плотностью застроек целых районов, а ведь дороги нормальные там уже сейчас не вместишь, земли нет. Глядя на весь этот сюр и наших чинуш, вспоминается мультик, где персонажа звали Butt-head.

      Ответить
  • Аватар
    bengm

    Ну к юбилею 2050 пару станций осилят

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    скорость строительства конечно поражает, эта ветка и другие станции нужны уже вчера

    Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Крайне заторможенная, реактивная работа муниципалитета, как и всего госаппарата, впрочем. Город стоит в пробках уже сейчас. Нужны выделенки, брт, как миниммум 4 ветки метро нужны уже сейчас.

    Ответить