• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
В австралийском издании Budget Direct составили список самых дорогих платных дорог общего пользования.
- Автострада Пенсильвания Тёрнпайк, США ($112.9).
- Высокогорная дорога Гросглокнер, Австрия (€37.50).
- Маршрут Риека — Загреб/Сплит — Дубровник, Хорватия (€31.72).
- Проезд через мост Конфедерации, Канада ($37.75).
- Автострада Загреб — Дубровник, Хорватия (€30.66).
- Проезд по туннелю Гран-Сан-Бернар, Швейцария (€28.95).
- Трасса M1/E30, Беларусь (€24.36).
- Система автомагистралей
Нью-Йорк Стейт Трауэй, США ($28.05). - Автострада Флорида Тёрнпайк, США ($26.45).
- Шоссе A2
Светска-Конин, Польша (€18.53).
Очевидно, что стоимость проезда складывалась по комплексу причин и зависела как от протяжённости маршрута, так и сложности прокладки трассы. К примеру, лидер рейтинга, пронизывающий весь штат, хайвей Пенсильвания Тёрнпайк тянется на 580 километров. Мало чем уступает в этом отношении и белорусское шоссе M1/E30 длиной в полтысячи километров. А вот панорамный серпантин Гросглокнер имеет протяжённость всего 48 км, да и длина скального туннеля
В ходе изучения и сравнения тарифов авторы пришли к выводу, что там, где платные дороги распространены повсеместно, средняя стоимость проезда по ним, как правило, ниже, чем в тех странах, где подобных дорог, напротив, мало.
Казахстан в рейтинг самых дорогих дорог мира не попал. Так, удовольствие прокатиться по платной дороге
Сегодня в стране действует три платных участка, в этом году к ним добавится ещё 13. До конца 2024 года платными в стране должны стать 11 тысяч километров трасс, то есть практически половина всех дорог республиканского значения. Для того чтобы быстро оплатить проезд по платным дорогам со скидкой 50 %, установите мобильное приложение Kolesa.kz.
Причем только тут Казахстан приплели?
1) Уровень жизни в этих странах очень высокий (за исключением Беларуси)
2) Многие из списка — это больше достопримечательности (просто гляньте фото, красота, оно того стоит)
3) они обслуживаются должным образом и присущим европейским менталитетом (в отличии от той же трассы Караганда-Щучинск, на которую просто наплевали)
платные дороги — это скорее хорошо, чем плохо. вот, допустим, я живу в алматы, плачу налоги здесь, а из этих налогов строят трассу астана-боровое, по которой я даже никогда не ездил. пусть лучше водители, которые ездят по ней платят за ее содержание и возврат инвестиций, а мои налоги пойдут, к примеру, на школу в которой участся мои дети.