Где ещё маркируют и ограничивают автомобили на газе?

Автомобили с ГБО маркируются в большинстве стран мира, тогда как с допуском их в подземные паркинги не всё так однозначно.

В нашей стране с 30 декабря машины с ГБО в Казахстане запретили оставлять в закрытых паркингах, а чтобы как-то распознать эти автомобили их будут обозначать специальными знаками.

По состоянию на 2019 год в мире насчитывалось приблизительно 26 миллионов легковых автомобилей с газобаллонным оборудованием, из которых около 15 миллионов зарегистрировано в странах Евросоюза. Риски эксплуатации подобных машин осознавались давно. В СНИПах и прочих сводах правил было прописано требование о маркировке и особых условиях содержания транспортных средств, работающих на сжиженном газе. Поэтому на въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие доступ в них автомобилей с газобаллонным оборудованием, что связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Пропан-бутан тяжелее воздуха и накапливается внизу, в результате чего может возникнуть угроза взрыва.

Возьмём для примера ближайшую Россию. В действующем Своде правил стоянки автомобилей в его последней редакции от 7 ноября 2016 года утверждается следующее:

5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей:

  • в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;
  • в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
  • в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;
  • при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.

Другое дело, что указанные правила по факту соблюдаются не везде и контроль их осуществляется от случая к случаю. То есть перед въездами в подземные паркинги, где-то висят указатели, запрещающие въезд машинам с ГБО, где-то нет. Индикатором присутствия у машины газобаллонного оборудования является специальный стикер на заднем стекле, бампере или кузовной панели, причём его наличие обязательно во многих стран мира.

Украина. Выдержка из ДСТУ 3649. 6.7.14 На кожному ГБТЗ мають бути нанесені попереджувальні знаки: «Обережно! Інші небезпеки» згідно з ГОСТ 12.4.026 із пояснювальною табличкою із написом «ГАЗ».

Молдова. Закон 2017 года обязал водителей газобаллонных машин использовать наклейку «Транспортное средство, оснащённое газовым оборудованием».

В Узбекистане автомобили с ГБО обязаны иметь маркировку установленного образца с треугольником Diqqat Gaz.

В Индии пошли дальше — заставляют клеить крупный стикер на лобовое стекло и это несмотря на заинтересованность правительства в популяризации газа как моторного топлива.

В Австралии машины с газобаллонным оборудованием должны иметь соответствующую табличку LPG, закреплённую на номерном знаке для ви­зуальной информации и опознаваемости газобаллонных автомобилей в общем транспортном потоке.

В Португалии машины с ГБО старого образца, без предохранительного клапана, имеют стикеры GPL синего цвета. Безопасные версии, произведённые или модернизированные после 2013 года, — зелёного, причём степень свобод у их владельцев совершенно разная. Автомобилям с синими GPL-квадратиками запрещён въезд практически на все подземные и закрытые парковки.

Ныне множество европейских стран сняло запрет на въезд в подземные паркинги автомобилей, работающих на газе, при условии, что те оснащены газобаллонным оборудованием четвёртого-пятого поколений. Тем не менее немалое количество паркингов является частной территорией, владельцы которого вправе устанавливать собственные правила использования. Поэтому запрещающие знаки для машин с ГБО и штрафы для нарушителей никуда не делись и по сей день, вне зависимости, Франция ли это, Литва или Польша.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Началась работа по «втиранию наклеек» под лозунгом «у них есть а мы что лохи?!»…

    Ответить
  • Аватар
    Den

    по примеру Австралии было бы более понятнее и без наклеек..

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Читаю и понимаю что авторы статьи сами не знают что пишут!!! Кто Вам сказал что подземные парковки являются непроветриваемыми помещениями??? Там имеется принудительная вентиляция с, как минимум, трехкратным воздухообменом в час. Только пропано-бутановая смесь тяжелее воздуха, сжатые или сжиженные газы на метановой основе легче воздуха. Так же в любой парковке имеются датчики загазованности. Так что прежде чем что то писать изучите хотя бы вопрос детальнее, а то получается что вводите людей в заблуждение.

    Ответить
    • Аватар
      Жека   Хозяин

      Суть не в том что они написали, а в том, что машины авто на ГБО не будут впускать в паркинги ЖК, ТРЦ и т.д., т.к. наши некоторые умельцы устанавливают системы ГБО которые в любую минуту могут взлететь , я думаю никто не хочет что бы во время отдыха семьями в ТРЦ или когда отдыхаешь дома ночью случился взрыв и пожар

      Ответить
      • Аватар
        Bek   Жека

        Вы сколько случаев знаете, когда ГБО на паркинге взрвался??? Жили 29 лет, имели авто с ГБО (весь Запад РК), и что, были факты взрыва??? Вы хоть знаете что такое 4 и 5-ое поколение у ГБО? Они даже при тяжелых ДТП остаются герметичными. Корея машины чисто на ГБО выпускают, и что, производитель себе хочет навредить, выпуская опасное авто??? Нужно больше конроля, а не ЗАПРЕТЫ придумывать.

        Ответить
        • Аватар
          Сей Сеич   Bek

          про контроль верно сказано.. а так это просто ущемление прав, сначала уговаривают поставить гбо, потом разрешают ставить гбо, а теперь запрещают использовать машины с гбо по своему усмотрению (я конечно преувеличиваю, но грубо говоря это звучит именно так)

          Ответить
      • Аватар
        Сей Сеич   Жека

        аааа, т.е. в паркинге трц или жк взрываться нельзя.. там люди живут/отдыхают, а на улице, в пробке, на парковке аэропорта взрывайтесь наздоровье, так ваша логика работает?

        Ответить
    • Аватар
      Сакен Катаев   Хозяин

      Вот вам помощь → https://kolesa.kz/content/news/mashiny-s-gbo-zapretili-ostavlyat-v-zakrytyh-parkingah/

      Ответить
    • Аватар
      прадо   Хозяин

      Что то вы конечно тут наговорили)))))) какие датчики, какие принудительные вентиляции)))))))))))) хахахахахахаха
      Живу город Алматы, ЖК Манхетон- никакой вентиляции, ни каких датчиков, там даже дворника в паркинге нет.
      А вы говорите.

      Ответить
  • Аватар
    Жека

    Вот и до любителей ГБО добрались, кто купил паркинг и у него есть ГБО офигеет от такой новости, приехал в ТРЦ а тебя не пускают, еще и за наклейки гаишники будут кошмарить, вообщем как в сказке чем дальше тем страшнее …..

    Ответить
  • Аватар
    АДАМ

    Краснопёрые треуголочники ), пусть ещё налоги платят за использование гбо.

    Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    Я прям вижу следующую новость по этой темк, что наклейка покупается только у сертифицированного изготовителя который родственник/одноклассник/подружка крупного чиновника (но это чисто соучайное совпадение). Далее жту наклейку кажлый год надо будет покупать потому как за год изображение с нее слазит.

    Ответить
  • Аватар
    Жанибек

    нужно чтобы знаки ставила та организация с лицензией которая устанавливает гбо(c штрих кодом,qr).чтобы потом в случая чего искать виновника И обязать их обслуживать свою установку Тогда и отсеются теневые установщики А далее португальски пример Кстате если знак будет со словом ГАЗ на латинеце или как

    Ответить