Специальными знаками будут обозначать в Казахстане автомобили, работающие на газе

Специальными знаками будут обозначать в Казахстане автомобили, работающие на газе

Таким образом полицейским удастся реализовать запрет на парковку газовых машин в закрытых паркингах.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Специальный знак, представляющий собой треугольник красного цвета с надписью «Газ» (по аналогии со знаками, обозначающими учебные автомобили или машины, использующие шипованную резину), разработало МВД РК.

«Знак будет размещаться на машинах. Когда вы переоборудуете автомобиль на газ, вы обязательно в техпаспорте ставите отметки, соответственно, вы этот знак будете обязаны вывешивать. К примеру, как раньше был знак „Шипы“, точно так же вы будете обязаны этот знак наклеить. С таким знаком вас не будут запускать в торговые центры», — рассказал заместитель председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям Барат Дузакбаев.

Специальными знаками будут обозначать в Казахстане автомобили, работающие на газе

Судя по всему, использование нового знака должны будут утвердить поправками в законодательство, но когда это сделают, зампред комитета не уточнил.

Напомним, с 30 декабря машины с ГБО в Казахстане запретили оставлять в закрытых помещениях. Правила пожарной безопасности дополнили пунктом 1099-1, гласящим, что не допускается стоянка автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, во встроенных зданиях иного назначения и пристроенных к ним, а также расположенных ниже уровня земли автостоянках закрытого типа. Правда, как будет реализовываться запрет, на тот момент не было понятно.

Комментариев: 51

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Алексей

    Как же вы надоели со своими ограничениями! Вы бы сначала статистику привели, что например, на газу машины чаще горят — нет? так какого же ляда вы просто ограничиваете своих же граждан в правах да еще и клеймите их? У меня отметка стоит в тех паспорте, получить ее денег надо заплатить, ГБО ставил официально, сертифицированное и езжу уже на 2 машине с ГБО и никогда ничего не травило и проблем не возникало. Чего вам еще от меня надо? Какой знак? Зачем? На задницу себе прилепите!

    Ответить
    • Аватар
      Дмитрий   Алексей

      Это хорошо что вы следите за своим авто. но тут суть в том что не все должным образом проводят профилактику своего ГБО. От машин с ГБО на парковке частенько пахнет газом.

      Ответить
      • Аватар
        Alexander   Дмитрий

        Часто машины на газе в потоке и без знака учуять можно, стараюсь держаться подальше))

        Ответить
      • Аватар
        Алексей   Дмитрий

        Газом зачастую пахнет выхлоп, также как и бензином часто. это потому что катализаторы удаляют и ГБО ставят на старые авто. И от этого запаха, уж поверьте, вреда меньше чем от выхлопа с бензиновым двигателем. А если мне приведут реальный пример, что рядом с пахнущей газом машиной чиркнули спичкой и она загорелась или взорвалась, поверьте мне, я буду одним из первых кто демонтирует ГБО и пересяду обратно на бензин.

        Ответить
      • Аватар
        voom   Дмитрий

        А от дизельной пахнет соляркой… Какую наклейку на них надо клеить? «Дизель»?!

        Ответить
        • Аватар
          Alexander   voom

          А дизель взрывается на ходу? Если нет, то какая разница пахнет он или нет.

          Ответить
        • Аватар
          BMW_Power   voom

          Дизель нужно запретить вообще, как явление, он воняет так что ехать рядом не возможно, коптит жутко и в разы больше загрязняет атмосферу, и так дышать нечем. Просто нужно ввести запрет на ввоз новых дизельных машин, а старые все проверять на экопостах, не пропуская ни одну дизельную машину мимо проверки, чтобы их владельцы либо доводили техническое состояние до нормы, либо избавлялись от этого зла.

          Ответить
      • Аватар
        Алексей   Дмитрий

        Да и внятных объяснений и доводов тому, что я буду обязан клеить какую то наклейку, которая меня будет выделять в потоке, никто не привел. Пусть расскажут мне, а я послушаю… нет же, как обычно сначала примут и заставят меня платить, а потом уже будут думать, а надо ли это вообще.

        Ответить
      • Аватар
        АДАМ   Дмитрий

        Чепушок джип это марка да)))) а крузак это не джип а внедорожник)))

        Ответить
    • Аватар
      123   Алексей

      Какую статистику?Авто на бензине больше чем на газе,естественно по статистике больше сгорает бензиновых авто,а то что колхозники даже и не слышали и не поняли о том что нужно делать профилактику после установки или покупки авто.Во всем мире на закрытые парковки авто с газом не пускают,не потому что они глупые наверное.Если он где нибудь травит,вто в закрытом помещение газ может накопиться и будет минимум многим не хорошо

      Ответить
    • Аватар
      R   Алексей

      Вот в том то и дело, что не все такие ответственные как Вы, скорее даже очень много тех кто не смотрит за общим тех.состоянием авто а за ГБО тем более. Сам не раз проходил мимо припаркованных авто и сразу понимаешь что авто на газе, ибо травит не слабо

      Ответить
    • Аватар
      Адат   Алексей

      Нашим чиновникам лишь бы что нибудь придумать, таких наклеек нет нигде в мире, включая все европейские страны, там каждая вторая бензиновая машина переоборудована под гбо. Но наши уникумы особо умны. Вот когда люди стали массово автомобили с иностранным учётом ввозить, спрашивается что же они сразу не придумали запретительные меры, а вот теперь когда люди навезли 200тыс машин, то вдруг они решили владельцев этих авто загнать в тупиковую ситуацию.

      Ответить
      • Аватар
        Адат   Адат

        P.s Сам не являюсь владельцем авто с гбо, а также же владельцем авто с иностранным учётом.

        Ответить
      • Аватар
        Alexander   Адат

        Это тактика называется))) вы везите, а мы вам потом придумает что-нибудь для законного отъёма ваших денег!

        Ответить
      • Аватар
        123   Адат

        Не знание закона,не освобождает от ответственности знаете?В законе прописана мера по которой есть ответственность за ввоз и использования авто не прошедших таможенную очистку и то что кто то об этой статье не слышал,не говорит что ее нет.Просто сейчас приходится применять жесткие меры,потому что наших не далеких любителей отдать деньги в некуда,по другому не приструнишь

        Ответить
      • Аватар
        666   Адат

        Так в Европе то нормальные спецы ставят гбо, а у нас тупоголовые бездари и спустя рукава. А потом ещё и владельцы не обслуживают не выполняют тех регламент. Вообще надо запретить гбо у нас.

        Ответить
    • Аватар
      iD4737352   Алексей

      Толи ещё будет — ой йой ёй.

      Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Алексей

      Байбек открыл завод по производству наклеек?

      Ответить
  • Аватар
    voom

    Сказочная страна! Со сказочным правительством!🤦‍♂️

    Ответить
  • Аватар
    voom

    Судя по новостям «про наклейки»( до этого с шипами носились, теперь с газом) — у кого то в политике есть собственная полиграфия и надо обязать покупать их продукцию)))

    Ответить
    • Аватар
      Ma$ter   voom

      На немецкий автопром клеить какие-то наклейки — признак дурного тона. Это не субару с её g-reddy и прочим нидфорспидовским детским садом

      Ответить
      • Аватар
        123   Ma$ter

        Когда у тебя шрот,то не важно Немец или Японец,кашу маслом не испортишь,а владелец дорогого Немца и ставить ГБО не за чем,а если поставил то колхозник и опять же Немца такого хозяина наклейкой не испортишь,у него мозг испорчен.Только наши могут купить Мерс с мотором 5.5 в и ставить на нее газ потому что типа много жрет))

        Ответить
  • Аватар
    RWD

    сначала поручили всем на газ срочно перейти (не буду напоминать, кто это был), теперь ограничиваем этих людей. всё как всегда, страна чудес. не проще ли наладить Техосмотр нормально на государственном уровне, серьёзно, а не как в комедии «бизнес по-казахски в ___», хватит уже кормить непонятно кого, наелись поди уже. Нормальный техосмотр лишит нас всех проблем и с экологией и с аварийностью.

    Ответить
  • Аватар
    avtosila

    да ужжж,что дальше будет,скоро вообще не реально будет не ходить,не дышать,не ездить…все для людей.

    Ответить
  • Аватар
    Ma$ter

    На Западе это будет каждый второй, в Ате газ не комильфо в большинстве

    Ответить
  • Аватар
    Andrey1

    Правильно! Ибо нех эти бомбы на колёсах в паркинги ставить!

    Ответить
  • Аватар
    Bek

    Очень глупое у нас правительство, вспомните закон про парковку под знак «Р», слов нет, одни эмоции. Данный закон можно принять только так — это ущемление прав граждан РК. Как можно дать разрешение (сертифицировать на территории РК) на установку ГБО и при этом говорить, что это ОПАСНО для человека, КАК??? Где статистика, где анализ??? Весь Запад РК ездит на газе, и много там пострадавших от ГБО??? В таком случае, я предлагаю разработать закон и клеить подобные наклеик на авто потенциальных любителей СПИРТНЫХ напитков. Они же ведь более опасны чем трезвый с ГБО??? Если правительство считает что ГБО опасно для народа, тогда они должны помочь (субсидировать) и за свой счет демонтировать ГБО с авто, тем, кто захочет.

    Ответить
    • Аватар
      Nikolay   Bek

      По своему роду деятельности часто выезжаю на ДТП. И вот сколько раз в ДТП участвовали авто с ГБО, с серьезными повреждениями и не одна не загорелась!!!
      Похоже на очередное замыливание мозгов народу.

      Ответить
  • Аватар
    Bek

    ГБО никогда не будет вонять, если оно установлено правильно. ГБО уже переживает 5 поколение модернизации, то есть безопасность оборудования улучшалось 5 раз. ГБО — это техника, который требует своевременного контроля и ухода, если соблюдать все эти правила, никакой опасности оно НЕ несет. У меня была машина с ГБО (12 лет было машине), и любой кто со мной ездил, ни оди из них не догадался что у меня было ГБО. Они даже удивлялись что не пахнет. Оно и не будет, ели там все нормально установлено и работает как надо.

    Ответить
    • Аватар
      Аллигатор   Bek

      а если неправильно? А если хозяину пофигу что и лишь бы поставить? У нас в паркинге один вонял, так его без всяких законов сами жильцы прогнали и правильно сделали. Нафиг кому нужно разбираться, правильно он поставил свое гбо или нет! Воняет — идина.. отсюда!

      Ответить
      • Аватар
        Bek   Аллигатор

        Сытый голодного никогда не поймет. Я также думал как и вы, пока не познакомился с ГБО. Не хочу много писать и доказывать что-то, просто предлагаю вам изучить 2 темы: Почитайте статисику (взрывов, течи и т.д.) на фактах и Покатайтесь на машине с ГБО. Ваш взгяд поменяется. Узнаете что такое мультиклапан, давление ПропанБутана, баллон на 200 Бар и т.д. И потом, в закрытых паркингах есть понимание «вентиляция воздуха», просто эту вентиляцию необходимо и с нижней стороны пустить, тогда газ не страшен.

        Ответить
  • Аватар
    N E H A B A R

    В Ханшатыре и тд , автошлагбаумы… Они как определять будут?

    Ответить
  • Аватар
    N E H A B A R

    В Юж. Корее ГБО с завода идет на многих машинах.. У них там тоже запрещена парковка?

    Ответить
    • Аватар
      Bek   N E H A B A R

      Просто наше государство/правительство умнее чем Юж. Корейских коллег. Меня ООООООЧЕНЬ сильно интересует, на какие факты и исследования они опирались когда принимали данный законопроект….!!!

      Ответить
    • Аватар
      Аллигатор   N E H A B A R

      заводское гбо с колхозным не путайте

      Ответить
      • Аватар
        Bek   Аллигатор

        Что же в вашем пониманий Колхозный и Заводской??? На заводе тоже люди работают и они тоже все руками монтруют.

        Ответить
      • Аватар
        izik888   Аллигатор

        Между прочим Хюндаи начала 2000-ых на заводском ГБО ещё те «вонючки». Современное «колхозное» оборудование намного безопаснее.

        Ответить
  • Аватар
    Сарбаз 206

    ГБО вещь хорошая когда заводское исполнение. Любой колхозинг очумелыми ручками небезопасен. Этим должны заниматься специалисты, а не любители. Так как у нас 99% машин сделаны очумелыми ручками, то и не мудрено, что власти выносят такое решение.

    Ответить
    • Аватар
      Nikolay   Сарбаз 206

      Так для этого и сделали тех.осмотр. Значит тех.осмотр не выполняет своих функции!

      Ответить
    • Аватар
      Bek   Сарбаз 206

      Не нужно бороться с последствиями, необходимо контролировать Сервис центры где идут установки данных ГБО. Сделай так, чтоб ГБО продавался только Сертифицированным СТО, Сертификат этим СТО должен выдавать МВД,после нужно создать единую онлайн базу этих СТО, и чтоб эти СТО отчитывались МВД «кому и кгда было установлено ГБО» (как техосмотр). Тут же предписать, что ГБО установленное в не сертифицированных/авторизованных СТО не будет регистрироватся в МВД, то есть карать жестко. ТЯЖЕЛО так сделать??? Или жить так: разрешаем ГБО, но, оно опасно для вашей жизни! Как быть??? Вроде разрешают, мол не страшно, потом говорят ОПАСНО…

      Ответить
  • Аватар
    LS460

    Ничего против газа не имею из за бюджетных соображении устанавливают,согласен!
    НО в каких условиях происходит установка и потом как её обслуживают это тихи ужас…. Не все взрывы газовых баллонов (гбо) попадают в прессу! Поэтому не с проста данная мера…. А при взрыве в замкнутом пространстве там полная жоп@ ! Всё рано то что сделал завод не стоит переделывать кустарным способом (хоть 10 поколения Италия) все равно есть человеческий фактор!

    Ответить
  • Аватар
    Er

    Маразматики, сидят и думают как бы еще людям нагадить

    Ответить
  • Аватар
    888

    При легализации ГБО, проходишь всю процедуру оформления в нужных органах, какие ещё вопросы могут быть?!

    И кстати, газ не имеет запаха, поэтому в технический газ пропан стали делать добавки, которые при весьма низких концентрациях, обладают резким и неприятным запахом. Это сделано с целью предотвратить аварии и несчастные случаи, причиной которых является утечка газа.

    Ответить
  • Аватар
    DoomDrake

    Людей вводят в недоумевание дурацкими нововведениями отвлекая от насущного.)

    Ответить
  • Аватар
    мурат

    все правильно это бомба за медленного действия им не место в подземном паркинге много квартирном доме.

    Ответить
  • Аватар
    АДАМ

    ГБО это ЗЛО, газовая бомба. Не известно, где когда и от кого ожидать нежданчика.

    Ответить
  • Аватар
    Виталий

    Сам являюсь владельцем ГБО на машине и конечно же первая реакция на эту новость была негативной. Но спустя некоторое время, переварив новость в голове, я понял что в этом запрете есть логика. Ведь на самом деле наличие газового баллона в машине источник повышенной опасности, не такой конечно как некоторые тут раздувают. Я перед установкой ГБО тщательно изучал тему безопасности и считаю что ездить на газе ничуть не опаснее чем бензине, но конечно же при условии внимательного пользования, регулярном осмотре и невмешательстве в работу ГБО (типа снятия клапана ограничивающего перекачку баллона газом, а ведь есть такие опасные чудики). Ведь не зря же запрещают использование газовых баллонов внутри помещений в общественных местах — при утечке газа это же реальная бомба с вероятным множеством жертв! Так же и с автомобилями. Ведь для ГБО-машин законодательно запрещают парковку только ВНУТРИ заданий, а именно на закрытых подземных парковках, где взрыв баллона может также привести к многочисленным жертвам и разрушениям конструкций здания, не говоря о том что и устранение пожара в таких местах более сложная и опасная операция. На открытые парковки, которые, как правило, имеются во всех ТРЦ ограничение ведь не распространяется и туда законодательно въезд не запрещается. Правда получается что ТРЦ и другим объектам имеющим открытые и закрытые парковки, теперь нужно будет продумывать и реализовывать систему ограничения доступа ГБО-машин именно на закрытый паркинг и в связи с этим есть опасение что владельцы ТРЦ могут пойти на крайние меры и просто не пускать такие машины вообще на территорию. Но несмотря на всё вышесказанное, я понимаю и принимаю это ограничение и не собираюсь снимать ГБО с машины.

    Ответить