В нашей стране с 30 декабря машины с ГБО в Казахстане запретили оставлять в закрытых паркингах, а чтобы как-то распознать эти автомобили их будут обозначать специальными знаками.
По состоянию на 2019 год в мире насчитывалось приблизительно 26 миллионов легковых автомобилей с газобаллонным оборудованием, из которых около 15 миллионов зарегистрировано в странах Евросоюза. Риски эксплуатации подобных машин осознавались давно. В СНИПах и прочих сводах правил было прописано требование о маркировке и особых условиях содержания транспортных средств, работающих на сжиженном газе. Поэтому на въездах в подземные паркинги или в иные непроветриваемые помещения, как правило, висят таблички, запрещающие доступ в них автомобилей с газобаллонным оборудованием, что связано с опасностью скопления газа в случае его утечки. Пропан-бутан тяжелее воздуха и накапливается внизу, в результате чего может возникнуть угроза взрыва.
Возьмём для примера ближайшую Россию. В действующем Своде правил стоянки автомобилей в его последней редакции от 7 ноября 2016 года утверждается следующее:
5.1.15 Не допускается предусматривать стоянки для размещения газобаллонных автомобилей:
- в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;
- в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;
- в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;
- при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.
Другое дело, что указанные правила по факту соблюдаются не везде и контроль их осуществляется от случая к случаю. То есть перед въездами в подземные паркинги, где-то висят указатели, запрещающие въезд машинам с ГБО, где-то нет. Индикатором присутствия у машины газобаллонного оборудования является специальный стикер на заднем стекле, бампере или кузовной панели, причём его наличие обязательно во многих стран мира.
Украина. Выдержка из ДСТУ 3649. 6.7.14 На кожному ГБТЗ мають бути нанесені попереджувальні знаки: «Обережно! Інші небезпеки» згідно з ГОСТ 12.4.026 із пояснювальною табличкою із написом «ГАЗ».
Молдова. Закон 2017 года обязал водителей газобаллонных машин использовать наклейку «Транспортное средство, оснащённое газовым оборудованием».
В Узбекистане автомобили с ГБО обязаны иметь маркировку установленного образца с треугольником Diqqat Gaz.
В Индии пошли дальше — заставляют клеить крупный стикер на лобовое стекло и это несмотря на заинтересованность правительства в популяризации газа как моторного топлива.
В Австралии машины с газобаллонным оборудованием должны иметь соответствующую табличку LPG, закреплённую на номерном знаке для визуальной информации и опознаваемости газобаллонных автомобилей в общем транспортном потоке.
В Португалии машины с ГБО старого образца, без предохранительного клапана, имеют стикеры GPL синего цвета. Безопасные версии, произведённые или модернизированные после 2013 года, — зелёного, причём степень свобод у их владельцев совершенно разная. Автомобилям с синими GPL-квадратиками запрещён въезд практически на все подземные и закрытые парковки.
Ныне множество европейских стран сняло запрет на въезд в подземные паркинги автомобилей, работающих на газе, при условии, что те оснащены газобаллонным оборудованием четвёртого-пятого поколений. Тем не менее немалое количество паркингов является частной территорией, владельцы которого вправе устанавливать собственные правила использования. Поэтому запрещающие знаки для машин с ГБО и штрафы для нарушителей никуда не делись и по сей день, вне зависимости, Франция ли это, Литва или Польша.
Началась работа по «втиранию наклеек» под лозунгом «у них есть а мы что лохи?!»…
по примеру Австралии было бы более понятнее и без наклеек..
Читаю и понимаю что авторы статьи сами не знают что пишут!!! Кто Вам сказал что подземные парковки являются непроветриваемыми помещениями??? Там имеется принудительная вентиляция с, как минимум, трехкратным воздухообменом в час. Только пропано-бутановая смесь тяжелее воздуха, сжатые или сжиженные газы на метановой основе легче воздуха. Так же в любой парковке имеются датчики загазованности. Так что прежде чем что то писать изучите хотя бы вопрос детальнее, а то получается что вводите людей в заблуждение.
Суть не в том что они написали, а в том, что машины авто на ГБО не будут впускать в паркинги ЖК, ТРЦ и т.д., т.к. наши некоторые умельцы устанавливают системы ГБО которые в любую минуту могут взлететь , я думаю никто не хочет что бы во время отдыха семьями в ТРЦ или когда отдыхаешь дома ночью случился взрыв и пожар
Вы сколько случаев знаете, когда ГБО на паркинге взрвался??? Жили 29 лет, имели авто с ГБО (весь Запад РК), и что, были факты взрыва??? Вы хоть знаете что такое 4 и 5-ое поколение у ГБО? Они даже при тяжелых ДТП остаются герметичными. Корея машины чисто на ГБО выпускают, и что, производитель себе хочет навредить, выпуская опасное авто??? Нужно больше конроля, а не ЗАПРЕТЫ придумывать.
про контроль верно сказано.. а так это просто ущемление прав, сначала уговаривают поставить гбо, потом разрешают ставить гбо, а теперь запрещают использовать машины с гбо по своему усмотрению (я конечно преувеличиваю, но грубо говоря это звучит именно так)
Вот именно!!!
аааа, т.е. в паркинге трц или жк взрываться нельзя.. там люди живут/отдыхают, а на улице, в пробке, на парковке аэропорта взрывайтесь наздоровье, так ваша логика работает?
Парадокс в том, что ПРАВИТЕЛЬСТВО понимая тот факт (то есть признает), что ГБО оно опасно для автолюбителя и пасажиров разрешает (НЕ запрещает) установку с отметкой в СРТС. Получается — «Пмирайте на здоровье???». Вопрос, почему НЕ запретят установку ГБО в стране, если оно опасно??? Мы же умные, а кто придумал их ТУПОЙ.
Вот вам помощь → https://kolesa.kz/content/news/mashiny-s-gbo-zapretili-ostavlyat-v-zakrytyh-parkingah/
Что то вы конечно тут наговорили)))))) какие датчики, какие принудительные вентиляции)))))))))))) хахахахахахаха
Живу город Алматы, ЖК Манхетон- никакой вентиляции, ни каких датчиков, там даже дворника в паркинге нет.
А вы говорите.
вентиляция там есть, иначе от выхлопных газов там бы все вымерли
Вот и до любителей ГБО добрались, кто купил паркинг и у него есть ГБО офигеет от такой новости, приехал в ТРЦ а тебя не пускают, еще и за наклейки гаишники будут кошмарить, вообщем как в сказке чем дальше тем страшнее …..
Краснопёрые треуголочники ), пусть ещё налоги платят за использование гбо.
а при чем тут гбо и автомобили не местного учета? вы кажется теплое с мягким путаете
Я прям вижу следующую новость по этой темк, что наклейка покупается только у сертифицированного изготовителя который родственник/одноклассник/подружка крупного чиновника (но это чисто соучайное совпадение). Далее жту наклейку кажлый год надо будет покупать потому как за год изображение с нее слазит.
братюня да тебе надо в маслихат
))))
нужно чтобы знаки ставила та организация с лицензией которая устанавливает гбо(c штрих кодом,qr).чтобы потом в случая чего искать виновника И обязать их обслуживать свою установку Тогда и отсеются теневые установщики А далее португальски пример Кстате если знак будет со словом ГАЗ на латинеце или как
перед новым годом подслушал лично тему про наклейки. один тип спрашивал у другого будет ли он вешать наклеку ГАЗ ? Ответил уже наклеил. Второй тип говорит, а я не буду клеить, у меня и ГБО не оформлено, по левому поставлено. вот и ответ на борьбу с парковками. знака нет, балон в багажнике, не опасен!!!