Где будут ходить новые трамваи в Алматы к 2030 году

Где будут ходить новые трамваи в Алматы к 2030 году

Строительство первой линии LRT планируется начать в 2025 году. Её протянут по улице Толе би.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В эти дни, с 25 по 27 января, в Алматы ведётся обсуждение проекта нового генплана, который послужит руководством для развития города вплоть до 2040 года.

Согласно документу, первая линия легкорельсового транспорта (LRT) в мегаполисе появится между 2025 и 2030 годами. Основная её часть протянется от планируемого транспортно-пересадочного узла «Барлык» на западе города по ул. Толе би до Желтоксан, а затем уйдёт на север до вокзала Алматы-2, откуда направится к восточной границе Алматы через пробиваемый проспект Райымбека. Протяжённость путей составит 31 километр.

По словам генерального директора ТОО «НИИ «Алматыгенплан» Асхата Садуова, которые приводит портал Tengrinews.kz, в проекте LRT могут быть использованы уже имеющиеся пути на улицах Торайгырова и Момышулы. Они станут частью второй очереди LRT, включающей также улицу Жарокова вплоть до пересечения с Толе би. Работы запланированы на 2027–2032 годы.

Где будут ходить новые трамваи в Алматы к 2030 году

Третья линия протяжённостью 29 километров пройдёт с запада на восток в нижней части города и затронет в том числе улицы вдоль БАКа и улицу Хмельницкого. А одно из её ответвлений будет направлено на север к вокзалу Алматы-3, который планируют построить в районе Боралдая.

Тут стоит напомнить, что по развитию LRT в Алматы и области за последние 10 лет было презентовано множество вариантов, представленный выше — один из последних, свежих. Несколько лет тому назад, в 2019-м, были заявления о старте строительства, но всё так и осталось на чертежах да в планах. А в 2022-м выкладывался проект о прокладке линии до города Кунаева (бывш. Капшагай).

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Хй ты продашь свой шрот

    Приятно что в мой родной город вливают бабло

    Ответить
  • Аватар
    111

    Нескончаемая тупость и жадность. Зачем убирали?

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Метро в 90-х надо было выводить на поверхность, что позволило бы сэкономить акулиарды бабла и покрыть на сегодняшний день все районы города. Теперь им только остается лепить лепнину из брт/лрт. В алматинских стесненных уличных условиях это работать не будет и пробанов со смогом станет еще больше. Одна остается надежда на перевод частного сектора и ТЭЦ-2 на газ, а транспорта на эл-во.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    если по пунктиру — на Жарокова_Утепова — там и без трамвая пробки. Ниже Меги вон ставят муравейник ужас начинается ! Главное на книжном городе парковку убрали желтой линией , а на муравейнике можно значит бросать авто на дороге? Ситуацию с барахолкой напоминает — сделали развязку и расширили дорогу вроде лучше стало, но затор ниже на Кенжехане срубил на нет все старания ускорению движения.

    Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Распил бюджета а толку ноль, уводить хотябы в 2 слоя транспорта надо, а тут только авто выдавливают из единственного слоя, почему не метро!? не важно что оно не всегда доходное, город должен субсидировать, в будущем так или иначе задействуем мощности все. А нынешняя ветка переполнена, видимо только так оно выгодным является.

    Ответить