Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева

Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева

Капитально переделают при этом и Капшагайскую автомагистраль.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект постановления, одобряющего Концепцию генерального плана по развитию города G4 City в Алматинской области, подготовило правительство.

Где будет расположен

Новый город общей площадью около 13 000 га протянется вдоль Капшагайской трассы, от БАКАД до самого водохранилища. Новый мегаполис разделят на три района:

  • Gate-Golden Districts — финансово-деловой;
  • Growing District — торгово-логистический;
  • Green District — центр культуры и отдыха.
Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева

Как туда добраться

Расселить в городе станет возможно около 2.5 млн человек, и, естественно, всем этим людям нужно будет как-то передвигаться. Плюс ко всему, и это, пожалуй, главное, — G4 City власти позиционируют как будущий интеллектуальный, экономический и культурный центр страны. Соответственно, проблемы транспортной доступности к нему должны решаться в первую очередь.

В концепции тема транспорта упоминается в нескольких блоках, в том числе отдельном, и в итоге вырисовывается следующая предварительная картина:

  • Нынешнюю Капшагайскую трассу и будущую БАКАД, как проходящие через жилые и деловые кварталы, реконструируют. На них построят новые эстакады и подземные пешеходные переходы. А развязок на пересечении с этими дорогами внутри города, наоборот, станет меньше (чтобы «гэчетыреситьцы» своими авто не мешали транспорту на республиканских трассах).
Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева
БАКАД ещё не достроена, но это не мешает её реконструировать на бумаге
  • От Алматы до Конаева пустят LRT. В тексте концепции данный вид транспорта именуется то «метро», то «трамвай». Судя по всему, документ ещё слишком сырой. Но суть видна на эскизах — нечто скоростное рельсовое и надземное свяжет южную столицу с «Капчеморем». Опыта в строительстве похожего транспорта у нас хоть отбавляй — астанинский LRT до сих пор забыть невозможно.
Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева
Опоры под LRT в столице останутся в наследство как памятник коррупции. Достроить и содержать — миллиард долларов с плюсом, снести — тоже недешёвая история

Станции разработчики концепции рекомендуют размещать на расстоянии 800–1200 метров. Ориентировочно LRT протянется от Алматы вдоль Капшагайской трассы почти до БАКАД, а уже внутри G4 City будет менять своё направление, проходя мимо аэропорта, который там собираются построить, и заканчиваясь где-то в центре Конаева.

Казахстану плюс один LRT: скоростные трамваи из Алматы до Конаева

И наконец, в «отдыхательном» районе Green District разработчики концепции предлагают наряду с океанариумом, музеем и другими развлекательными и культурными объектами построить гоночную трассу для проведения… Формулы-1. Всё это, по мнению властей, поможет привлекать в город ежегодно до 4.5 млн туристов.

Когда G4 City построят

Реализацию проекта предлагается разделить на три этапа:

  • 2022–2030,
  • 2031–2040,
  • 2041–2050.

Уже в первой фазе, то есть в ближайшие семь лет, в городе должны будут появиться не только офисы, торговые центры и развлекательные объекты, но и жилые кварталы. Когда же скоростные трамваи побегут из Алматы в Конаев, в документе не говорится. Но, надо полагать, произойдёт это никак не раньше, чем LRT запустят в самой южной столице. Тогда же, получается, и Капшагайку переделают.

Тут стоит отметить, что с проектом G4 City казахстанские власти носятся уже не одно десятилетие. В новом проекте он, по сути, уже не G4, а G3 получается. Примут ли данную концепцию и какой она станет в итоге, превратившись в генеральный план развития города, пока ещё очень и очень непонятно.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Alexander

    Пили ,пила, пока нефтянка жива)))

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Там что избранные будут жить?)) Те за стеной зомби их не изменить…они взяточники)

    Ответить
  • Аватар
    maik

    лучше не начинайте

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    Стругацких начитались фантасты

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    чувствую, что весь пост мне придется с трудом сдерживать нецензурные слова… так вот, товарищи, вы какую-то дичь несете. я даже не говорю, про надземный транспорт между городами, до этого прекрасного открытия еще никто в мире не додумался, я хочу сказать про уже существующие города. с 2003 года у нас есть парк информационных технологий в алатау куда вложено много денег, построена инфраструктура, создана специальная экономическая зона и где наша силиконовая долина? а нет ее и не может быть, пока там интернет со скоростью дайл-апа, постоянные коррупционные скандалы, проблема на проблеме сидит и проблемой погоняет. почему-то в таких условиях не хотят появляться гуглы и майкрософты, они, сволочи такие, привередливые. 20 лет прошло, деньги как в черную дыру улетели. удивительно, что там еще хоть кто-то продолжает работать, видимо, от безысходности. если б не стратегический объект в лице действующего ядерного реактора, то давно бы превратился в город-гетто.

    есть еще талгар, знаменит своим спиртзаводом. насколько я знаю, только он и остался там из крупных работодателей. город перспективный, при нормальном управлении сможет сам себя обеспечивать и работу давать, налоги платить. то же самое про иссык. я, может вам америку открою, но капчагайское водохранилище, как курорт, для иностранцев совершенно не стоит внимания. в мире есть водоемы получше, с ценами пониже и сервисом покачественнее. а про казино, так вобще смешно говорить, цирк да и только.
    а вот что у нас есть… да много чего у нас есть. даже не хочу продолжать, я каждый раз расстраиваюсь, когда вижу как бездарно просирают наши возможности.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Для незаменимых распил бюджета святое. Нет автобана Север-Юг Астана-Алматы, хотя он по деньгам оправдан, но хочется распилить бюджет, аж сил нету то тогда LRT(((

    Ответить
  • Аватар
    id11276834

    участвовал в работе над этими проектами. 10 лет назад. проект хороший. все продумано. пробок там не будет. как и тогда там была проблемма привлечь инвесторов. то есть государство давало инфраструктуру дороги. но нужно было инвестора застроящего сразу несколько микрорайонов. я считаю нужно расти в ширь. территории хватает. строить дороги и давать воду. а малоэтажное жилье

    Ответить
  • Аватар
    daniyar

    Пожалуйста…. Сделайте дороги по шире. Как с Астаной не облажайтесь….

    Ответить