• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Проект постановления, одобряющего Концепцию генерального плана по развитию города G4 City в Алматинской области, подготовило правительство.
Где будет расположен
Новый город общей площадью около 13 000 га протянется вдоль Капшагайской трассы, от БАКАД до самого водохранилища. Новый мегаполис разделят на три района:
- Gate-Golden Districts —
финансово-деловой; - Growing District —
торгово-логистический; - Green District — центр культуры и отдыха.

Как туда добраться
Расселить в городе станет возможно около 2.5 млн человек, и, естественно, всем этим людям нужно будет
В концепции тема транспорта упоминается в нескольких блоках, в том числе отдельном, и в итоге вырисовывается следующая предварительная картина:
- Нынешнюю Капшагайскую трассу и будущую БАКАД, как проходящие через жилые и деловые кварталы, реконструируют. На них построят новые эстакады и подземные пешеходные переходы. А развязок на пересечении с этими дорогами внутри города, наоборот, станет меньше (чтобы «гэчетыреситьцы» своими авто не мешали транспорту на республиканских трассах).

- От Алматы до Конаева пустят LRT. В тексте концепции данный вид транспорта именуется то «метро», то «трамвай». Судя по всему, документ ещё слишком сырой. Но суть видна на эскизах — нечто скоростное рельсовое и надземное свяжет южную столицу с «Капчеморем». Опыта в строительстве похожего транспорта у нас хоть отбавляй — астанинский LRT до сих пор забыть невозможно.

Станции разработчики концепции рекомендуют размещать на расстоянии 800–1200 метров. Ориентировочно LRT протянется от Алматы вдоль Капшагайской трассы почти до БАКАД, а уже внутри G4 City будет менять своё направление, проходя мимо аэропорта, который там собираются построить, и заканчиваясь

И наконец, в «отдыхательном» районе Green District разработчики концепции предлагают наряду с океанариумом, музеем и другими развлекательными и культурными объектами построить гоночную трассу для проведения…
Когда G4 City построят
Реализацию проекта предлагается разделить на три этапа:
- 2022–2030,
- 2031–2040,
- 2041–2050.
Уже в первой фазе, то есть в ближайшие семь лет, в городе должны будут появиться не только офисы, торговые центры и развлекательные объекты, но и жилые кварталы. Когда же скоростные трамваи побегут из Алматы в Конаев, в документе не говорится. Но, надо полагать, произойдёт это никак не раньше, чем LRT запустят в самой южной столице. Тогда же, получается, и Капшагайку переделают.
Тут стоит отметить, что с проектом G4 City казахстанские власти носятся уже не одно десятилетие. В новом проекте он, по сути, уже не G4, а G3 получается. Примут ли данную концепцию и какой она станет в итоге, превратившись в генеральный план развития города, пока ещё очень и очень непонятно.
Пили ,пила, пока нефтянка жива)))
Как там у классиков: «Пилите Шура, пилите, они золотые…»)))
лучше не начинайте
Стругацких начитались фантасты
Для незаменимых распил бюджета святое. Нет автобана Север-Юг Астана-Алматы, хотя он по деньгам оправдан, но хочется распилить бюджет, аж сил нету то тогда LRT(((
участвовал в работе над этими проектами. 10 лет назад. проект хороший. все продумано. пробок там не будет. как и тогда там была проблемма привлечь инвесторов. то есть государство давало инфраструктуру дороги. но нужно было инвестора застроящего сразу несколько микрорайонов. я считаю нужно расти в ширь. территории хватает. строить дороги и давать воду. а малоэтажное жилье
Пожалуйста…. Сделайте дороги по шире. Как с Астаной не облажайтесь….