Для ввоза в Казахстан китайских электробусов под звучным английским названием Granton, которые ранее якобы собирали на заводе Falcon Eurobus, даже предлагают принять отдельные правила оформления СБКТС, вместо ОТТС.
Документ будет распространяться «на новые электрические колёсные транспортные средства категорий М3 марки Granton производства компании ZonsonSmartAuto Corporation (Китайская Народная Республика) в количестве 175 единиц, ввозимые в Республику Казахстан ТОО «Алматинский электроавтобусный парк № 1».
Правилами предусматривается «применение процедуры предоставления документов об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств»
Если говорить более понятным языком, без ОТТС ставить на учёт в Казахстане электробусы нельзя. А для получения данного документа, подпадающего под требования
И самое главное, на наш взгляд, в данной ситуации, что 175 электробусов Granton собираются ввезти в Казахстан не в качестве машинокомплектов, а в виде полностью готовых к эксплуатации. И хотя завозить их будет как бы и не предприятие Falcon Eurobus, а принадлежащий ему электробусный парк, можно предположить, что бизнесмены решили не создавать видимость сборки электробусов в ангарах, гордо называемых заводом, и будут просто заниматься экспортом электробусов из Китая.
По имеющимся сведениям, машины фальконовцами в Казахстан уже ввезены, осталось их только легализовать. Продвинуть идею написания отдельных правил для электробусов Granton бизнесмены пытаются под флагом выступления президента Токаева, возмутившегося в январе текущего года нехваткой автобусов в Астане. Поручение главы государства надо ведь исполнять.
Даже при Назарбаеве такого беспредела не было! В открытую уже играют. Совести нет вообще. Крутят документами как хотят. И только гражданам упорно затягивают гайки. Ублюдки. Те этим завести автобус под липовый документ можно, а мне нельзя. Ничего нового!
Элетро автобус технически сложный для местных не квалифицированных сборщиков.
В стране просто нет даже нормальных электриков, а там что то не правильно подсоединил и все погорело и моментально пожар в автобусе. Надо обучаться на предприятиях в Китае как собирать автобусы, а после у себя ставить линии и выпускать все детали в плоть до болтов. Учиться собирать ни кто не хочет, это сложно, долго, дорого да и никому не надо.
Многие видели как теслы горят, так вот, автобус будет гореть в 10 раз сильнее в случае замыкания.
Были на сборочном цехе в Саранске, там просто мост подкатывают на уже готовый кузов, и мотор на тележке. Вот и вся сборка.
никакой полной локализации не было и не будет. Ни кто не продаст полный цикл сборки автобуса.
..верно, …на электрички ,электрикам,допуск специальный нужен к работе. Выдается только после обучения на заводе производителя…Это я конкретно говорю..У нас же ..каждый суслик агроном…)))
откуда вы такие беретесь? увидели одного некомпетентного и сразу заклеймили остальных? в стране есть такие электрики, которые я уверен дадут фору любому электрику в Китае, России или США. Зарплаты у них низкие и условия труда не ахти вот и лучшие собираются уезжать на Запад либо уже уехали заграницу. Есть такие моменты при сборке что неправильно подсоединить не получится, сразу видно что вы не видели настоящее производство
https://www.youtube.com/watch?v=5MM3w5hiel8 на заметку для диванных экспертов.
https://www.youtube.com/watch?v=Wx1qOw_IKvc