Ездить казахстанцам на автомобилях с иностранными номерами станет сложнее

Ездить казахстанцам на автомобилях с иностранными номерами станет сложнее

Готовятся поправки в законодательство, после принятия которых авто из ЕАЭС при въезде в РК придётся регистрировать. И в дальнейшем за ними установят строгий контроль.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Свободный въезд автомобилей из стран Евразийского союза был открыт Казахстаном пару лет назад. Но за этот сравнительно небольшой период уже накопилось немало проблем. Практика показывает, что машины с иностранным учётом, в основном армянские, российские и кыргызские, на которых разъезжают сегодня некоторые наши соотечественники, частенько нарушают правила, попадают в аварии, а главное — такие авто всё чаще используются криминалитетом.

По словам депутата мажилиса парламента РК Павла Казанцева, весной текущего года планировалось внести поправки в транспортное законодательство страны, устанавливающие в том числе обязательную регистрацию ввозимых машин. Но участники рабочей группы посчитали изменения преждевременными. Принятие поправок решили отложить, и сейчас их более тщательно прорабатывают эксперты ряда министерств и ведомств, в том числе МИИР и МВД РК. Главные вопросы, которые предстоит решить перед изменением законов, — более чёткая фиксация всех въезжающих авто на казахстанской границе и синхронизация баз данных по транспортным средствам государств ЕАЭС.

Предполагается, что к работе над поправками депутаты мажилиса приступят в сентябре текущего года.

Комментариев: 66

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Кто бы сомневался…

    Ответить
  • Аватар
    4444

    конечно в Армении норм мерс б.у стоит так как у нас какое нибудь корыто типа саньенга или лады)

    Ответить
    • Аватар
      NISMO   4444

      Тебе не по карману содержать норм. б.у. мерс.
      Когда уже люди поймут, что лучше новая гранта, которая им по средствам, чем 15 летняя Камри или Лупарь, которые в первый год высосут из них на СТО четверть стоимости. Брать БУ машину в РК — это абсурд. В лучшем случае наездники масло меняют и то если лампочка горит. Основная масса владельцев катается как есть. Гремит, скрипит — не важно, главное едет. Если уже не едет — вложат по минимум чтобы заводилась и сразу продают.

      Ответить
      • Аватар
        DrGeorge   NISMO

        а когда такие как ты уже поймут что гранта это ведро? по мне так лучше 15 летнюю бу взять и вложить в нее еще 500 тыщ чем ездить на ведре и «радоваться жизни»

        Ответить
      • Аватар
        rimmer777   NISMO

        У меня камри 30 2002 года, меняю только расходники и масло, раз в год ТО, все. А мои знакомые 2016 года на ладах боятся выехать за 300 км от своего дома, на вопрос почему, отвечают не надежная

        Ответить
        • Аватар
          id15933226   rimmer777

          Ну у меня российская Шнива 2007 года. И ежегодно езжу к родне в Казахстан 1100 км в одну сторону, без страха. Так как знаю машину и легко устраню небольшую неисправность в пути. А лезть в иномарку, с кучей электроники стоя на обочине — нуегонах. Сказки про неломучесть давно уже не актуальны в пору одноразовых автомобилей. Основа — в прокладке, остальное пустой трёп.

          Ответить
      • Аватар
        Владимир   NISMO

        Люди давно уже поняли, что , как вы пишите -15летняя камри, будет намного надежнее той же гранты, приоры и тд и тп. Просто народ принуждают садиться на унитазы под логотипами Lada and Daewoo. Как вы пишите, в тут же камри, если вложить ту же четверть стоимости, то она будет исправно ездить лет 10 без каких либо проблем, а вот с той же грантой придётся повозиться раза 2 в год как минимум. В итоге получается, что не выгоден Российский автопром. Да , запчасти где то дешёвые. но их приходится менять чаще. Если посчитать средние затраты на камри и Гранту, то гранта обходится дороже чем камри, + к этому потраченное время, и минимум комфорта со скрипящим салоном и нулевой безопасностью . И как уже писали люди, на гранте страшно выехать за те же 200-300 км от города.
        Мой друг купил Гранту с салона, плевался пока не продал, объездил на ней 2 года. она гнить начала.
        Лучше бы разрешили ввоз авто с Японии, вот там действительно машины, и комфорт, и надёжность, чем ездить на унитазах Лада и Дэйво .

        Ответить
      • Аватар
        forsaz   NISMO

        Да точно новая лутше

        Ответить
  • Аватар
    LC300

    кто нибудь знает, можно ли переоформить казахстанский автомобиль на россию, если он Евро-4, был пригнан и растаможен в казахстане в 2009 году

    Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    Думаю сделают временную регистрацию, за энную сумму. Ничего страшного просто очередная дойка, всё равно машина будет обходиться гораздо дешевле чем у нас. Забота о бюджете….

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    самый большой криминалитет у нас у власти, не надо прикрываться заботой о народе, откройте ввоз авто хотя бы до 5 лет, и многие поменяют свои корыта на более свежие

    Ответить
    • Аватар
      BlackD   Александр

      кто ездил на ауди,мерсы 90 годов так и будет ездить на них. Их много. а те кто реально думает пересесть на более свежее еденицы,так как всеравно дорого.

      Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Александр

      Да, снизьте ставки утильсбора и сбора за первичную регистрацию, люди сами аомянскте авто здесь на учет поставят

      Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Наша «доблестная» полиция на них и ездит, нарушая правила. ЦИТАТА «такие авто всё чаще используются криминалитетом.»

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Почему все депутаты такие тупые???Уберите все утилизационные сборы!первичную регистрацию и другие поборы с нищего населения.сделайте конкуренцию! Почему Армяне и Киргизы могут а Вы нет? для своего народа! Я тоже езжу на автомобили с российским учетом!только из за того что не хочу переплачивать за машину 3000000тенге,за что? за то что некоторые агашки завозят машинокомплекты и уходят от многих платежей?а у нас в Казахстане самые дорогие машины из всего таежного союза!Так и будут вводить дополнительные налоги!а как все начиналось-общая зона!конкуренция.снижение цен для потребителя! и во что это сейчас вылилось!!!

    Ответить
    • Аватар
      Toyota   Александр

      Они скорее новые «утильсборы» введут, чем что-то реальное для простых людей сделают. Грустно все это. Установили бы экологические нормы, чтобы шлак не завозили — и ввози что хочешь, ставь на учёт за символическую плату. Больше населения будет ездить, больше бензина покупать, те же налоги в бюджет… Но, всё как всегда.

      Ответить
    • Аватар
      МАХСАТ   Александр

      Братан депутаты не тупые они вот на этом обагашется они таким образом защищает монополистов а мы нищий народ работаем как рабы что бы разбогатели определённые люди за все всякие подобные законы стоят монополисты

      Ответить
    • Аватар
      Александр   Александр

      Так мы же их выбираем! На следующих выборах сделайте правильный выбор… Лично я на всех выборах приходил и забирал свой листочек, копил их дома, так как не видел для себя достойного. только в последний раз охрана не выпускала, сказали чтоб по любому в урну положил!!! Пришлось пополам его поделить и в две урны разные положить.

      Ответить
  • Аватар
    ОО!

    Автомобиль это роскошь, и надо чтобы автомашины у нас продавали дорого, чтоб не возможно было простому смертному холопу и блебею купить его новым в салоне, пусть ездят на шроте как шудры.

    Ответить
    • Аватар
      Покупатель   ОО!

      правильно говоришь
      нефиг им норм тачки давать
      а то они начнут думать о себе много

      и так то каждый кто до кормушки дорвался думает что он пуп земли
      а так то по факту достижений ноль
      страна в днище

      Ответить
  • Аватар
    Apple City

    Ну наконец-то.. Им вообще нужно на границе давать разрешение 1 раз в год на месяц вождения по РК!

    Ответить
  • Аватар
    id15262486

    Может просто разрешить ввоз с японии правых авто и у нас тогда будут нормальные машины а не гранты

    Ответить
    • Аватар
      SPQR   id15262486

      я как гражданин Казахстана, где правостороннее движение, к примеру против того, чтобы у нас катались авто с рулем в бардачке.

      Ответить
      • Аватар
        Аза   SPQR

        Я на Дроме написал,что пруль это зло,так меня ДВ чуть анафеме не предали ).

        Ответить
      • Аватар
        Жаманбай жаманкулов   SPQR

        Дело не в руле,а в твоей голове,полной опилок.Если водитель нормальный,ему всё равно с какой стороны руль.

        Ответить
      • Аватар
        квалис   SPQR

        А я как гражданин Казахстана за то, что бы давали выбор населению. Не все могут ездить на леворукой хорошей машине, и некоторые просто ВЫНУЖДЕНЫ ездить на том, что нам впихивают. Даешь свободу выбора. Человек сам знает какая машина ему интереснее. Я бы тоже с удовольствием пересел бы со своего леворукого корейца на свеженький правый руль, но на нашем учете.

        Ответить
  • Аватар
    субарик

    Как понять сложнее, может наоборот без проблем жопс ники каждый раз не будет док проверять, и цены на авто с космос спустятся.

    Ответить
  • Аватар
    k999k

    Сидя там за рабочим столом, видимо, у Вас там господин Казанцев в голову приходят мысли где бы прижать народ. А Вы даже не удостоились задуматься о том, как легче для народа облегчить оформление ТС в Республике Казахстан, пусть даже с выгодой для страны. Упростить постановку на учёт автомобиль тех, кто купил до Ваших поправок. Пусть лучше налоги вкладывают в страну. Да и контролировать соблюдение ПДД в РК будет возможным! Не знаю, чем Вы думаете!
    Не стоит ограничивать автомобилистов!

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    ничего не получится ,документы подписаны всеми государствами которые в союзе ,это юридически не закона ,притеснение -зачем союз тогда если на словах,тогда проще из союза выйти и сделать как раньше таможку с америки и с германии как в киргизии 1000 у ,е до 3 литров

    Ответить
  • Аватар
    Жаманбай жаманкулов

    Если на шроте ездите, завидуйте молча.Все кого я знаю кто ездит на таких машинах очень аккуратны,и правил не нарушают.

    Ответить
    • Аватар
      Максим   Жаманбай жаманкулов

      Да тот кто разъезжает на авто с российскими номерами в большей массе как раз таки и есть шрот.
      Отечественный автопром приобретенный во время обвала курса рубля. Все кто хотел рулить но не хватало деньжат полетели в Россию хоть что то купить.

      Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Жаманбай жаманкулов

      Согласен

      Ответить
  • Аватар
    el

    Класс повышу цену за свой Гольф 3 ,буду просить 2 миллиона ))

    Ответить
  • Аватар
    Бек

    Зачем это делать когда уже всё работает ! Авто можно найти по страховому полюсу . Там все данные записаны и всё. Штраф выписывается на автомобиль, а не на водителя соответственно копить базу штрафников потом ориентировка , штраф стоянка а потом штраф заплати и лети.

    Ответить
  • Аватар
    KZ

    верните таможенные пошлины, действовавшие до 2011 года уроды. Наша страна делает все для того чтобы народ держать в постоянном состоянии стресса и неопределенности!

    Ответить
  • Аватар
    marat

    Проезжал мимо здания РОВД так там 70% машин сотрудников рос и армян.учет. Далеко ходить не надо)))

    Ответить
  • Аватар
    МАХСАТ

    Всякому образом наши депутаты защищает монополистов авто дилеров Казахстана и простой народа заставляют купить дорогой авто с салона это похнит корупировыный заговор сколько можно грузить простой народ и мы этот дорогой авто покупаем в кридит он получается трижды дороже. Хватает остановитесь на утилизационной сборе который платим не за что

    Ответить
  • Аватар
    SPORTAGE_KZ

    Опять лабируют интересы КЗ автопрома(автопром — громко сказано конечно)!!!!

    Ответить