• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Сразу несколько проектов приказов о введении платности на дорогах первой «б», второй и третьей категорий подготовило МИИР РК. Согласно документам, деньги за проезд грузовиков и автобусов планируется начать взимать на участках:
- Уральск — граница Российской Федерации (на Самару) протяжённостью 56 км;
- Павлодар — гр. Российской Федерации (на Омск) протяжённостью 198 км 210 м;
- Уральск — граница Российской Федерации (на Саратов) протяжённостью 99 км;
- Павлодар — Семей — Калбатау протяжённостью 448 км;
- Кокшетау — Петропавловск протяжённостью 169 км;
- Бейнеу — Акжигит протяжённостью 85 км.
Стоимость проезда по ним привязана к МРП (3450 тенге в 2023 году) и будет варьироваться от 5 тенге до 25 тенге за километр в зависимости от грузоподъёмности автомобиля, а в случае с автобусами — от количества посадочных мест.
Для езды по новым платным дорогам также можно будет приобрести месячные проездные стоимостью от 1 до 5 МРП и годовые, которые обойдутся автомобилистам в сумму от 12 до 60 МРП.
Обсуждать проекты приказов планируют до конца июня. Таким образом, система платности на новых участках может заработать уже в июле текущего года.
К слову, шлагбаумов на новых платных участках не будет. Собирать деньги за проезд по ним станут открытым способом. Плату нужно будет вносить на личные счета, привязанные к номерам авто, через мобильные приложения, в том числе через Kolesa.kz.
Колеса!? Газели, Спринтеры относятся сейчас ккгрузовому транспорту?
Когда уже на капчагайке сделаете открытый способ? Там дурдом по выходнымм. Хотя бакад завтра откроют и легче станет