Соответствующее постановление правительства РК сейчас находится на общественном обсуждении. Согласно документу, бюджетные десять миллиардов планируется выделить под 0.1 % годовых сроком на 20 лет акционерному обществу «Национальный управляющий холдинг «Байтерек». Деньги эти в течение 18 месяцев холдинг должен передать в виде кредитов Банку развития Казахстана.
БРК, получив бюджетные средства, отправит их банкам второго уровня для льготного кредитования физических лиц — покупателей легкового автотранспорта казахстанского производства, а также лизингового финансирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для справки: с мая 2015 года по 1 ноября 2018 года Банк развития Казахстана согласовал 11 574 заявки банков второго уровня на автокредитование на общую сумму 47 437.7 млн тенге. Из них шестью банками второго уровня выдано 11 170 кредитов для приобретения автотранспорта отечественных автопроизводителей на общую сумму 45 709.9 млн тенге.
- Напомним, программа льготного автокредитования начала работать в Казахстане ближе к концу весны 2015-го.
- К началу 2016 года к 20 млрд, выделенным на программу изначально, правительство добавило ещё 11 млрд тенге.
- В октябре 2016 года года изменились условия программы. Лимит стоимости авто подняли с 9 до 15 млн тенге, а срок кредитования увеличили с 5 до 7 лет.
- В начале 2018 года на льготные автокредиты выделили ещё 8 млрд.
Молодцы, обновляйте автопарк быстрее, дышать уже не чем. Пусть скинут цену на покупку авто и задерите цену на сервис. быстрее попрет.
все это закономерно после продажи доли китайцам,,,
А смысл, лучше снизить цены на новые авто, хотяб на 1 млн, а то цены космос!
удавятся.
Смысл в процентах по кредиту, в условиях рынка любой смысл сводится к получению прибыли. В данной схеме довольны все, продажи вырастут, банки получат проценты. Все счастливы, кроме, конечно, конечного потребителя. Забавно, борются с автовладельцами, при этом поощряют покупку автомобилей.
Разве это можно назвать поощряют?
сейчас на оптиму 1500000 тенге делают скидку. 8500000 можно купить оптиму с хорошей комплектацией.
Лучше уж б/у, но за свои, чем в кредит новую
Да не получишь даже новую смысл ,получают сами банковские и автосалоны сотрудники .Они получают катаются и продают через 4-5лет .А мы до сих пор получить не можем , типа всегда придешь денег нету ждите .
Странно, согласно статистике каждый четвертый авто куплен по госпрограмме
ооо пойду лучше новый тазик куплю чем старое ведро!!!
Вспоминается забота о безопасности граждан. Камеры на дорогах, снизить скорость хотят, думают типа о народе. Хотя камеры поставить во дворах, чтобы машины не вскрывали и людей не грабили денег нет. Деньги банкам дать ( Народные ), что бы машины народ покупал (забота о народе ). А то что через 7 лет эти народные деньги потеряют свою ликвидность, кого это волнует. Самое главное банки заработают, и производитель тазика тоже капусту в карман положит. Хорошо прикрываться заботой о народе, удобно….
Забыл дописать. А просто скинуть цену на наши машины, не судьба.
Разница цен на новое авто между Россией и Казахстаном в среднем 1 млн. тенге. Если учесть что российские диллеры работают с накруткой, то с завода приобретают еще дешевле. Если не ошибаюсь утиль сбор для наших заводов компенсируется налоговыми льготами. Тогда почему так дорого? Есть знающий, поясните.
Толку если по этим кредитам не получить кредит, только под 15-20% дают банки. Под эти проценты своя мафия получает ,а народ барыгам банкам платит 25%. Сделайте честно через егов очередь и одобрение этих кредитов под 4%.
сам покупал в 2015, знакомые тоже брали, откуда вы вылазите нытики?сходи и подай заявку, только должен подтвердить доход свой.