ЕС и повышенные пошлины для «китайцев»: результаты голосования

ЕС и повышенные пошлины для «китайцев»: результаты голосования

Еврокомиссия получила право установить новые тарифы сроком на пять лет.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В Евросоюзе завершилось голосование по введению повышенных таможенных пошлин на ввоз электрокаров из Китая. Как пишет Reuters, представители стран и индустрии разошлись во мнении, но положительное решение всё же принято. Тем не менее Еврокомиссия продолжит консультации с профильными ведомствами КНР.

Как именно проголосовали страны — участницы ЕС, официально не разглашается, но часть данных обнародована источниками агентства, другую подтвердили сами голосовавшие. За повышение пошлин отдано 10 голосов, 5 представителей высказались против, но почти половина (12 членов ЕС) предпочла воздержаться.

В поддержку защиты европейского рынка от дешёвых «электричек» из КНР выступили, к примеру, Франция, Италия и Польша. Ассоциация автопроизводителей Франции заявила, что выступает за свободный рынок, но при условии справедливой конкуренции. Представители концерна Stellantis отметили, что европейский автопром находится под угрозой глобального коммерческого наступления Китая.

ЕС и повышенные пошлины для «китайцев»: результаты голосования
Tesla Model 3 для европейского рынка, к примеру, выпускается на заводе марки в Шанхае

В то же время Германия, как страна с крупнейшей экономикой в Евросоюзе, выступила против введения ограничений. По словам премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, ЕС встал на путь экономической холодной войны с Китаем. С резкой критикой результатов голосования выступили и главы некоторых немецких автомобильных концернов. Например, руководитель BMW Оливер Ципсе назвал их фатальным сигналом для европейского автопрома. В Volkswagen также считают, что защитные меры приведут только к обострению ситуации.

Опасения европейских промышленников вызывает главным образом возможность принятия Китаем ответных мер — целый ряд производителей располагает крупными собственными проектами в КНР. Кроме того, Китай может в ответ ограничить ввоз в страну из ЕС не только автомобилей, но и других товаров, включая некоторые продукты и алкоголь.

Аналитики называют дискуссию вокруг попытки захвата КНР электромобильного рынка Европы самым крупным торговым конфликтом между регионами за последнее десятилетие. Как именно он завершится, пока окончательно неясно. Результаты голосования означают, что Еврокомиссия получила карт-бланш на модернизацию тарифов, однако официально заявлено, что переговоры с Пекином по этому поводу будут продолжены. Повышенные тарифы, которые могут достигать совокупного размера 45 %, должны быть приняты до конца октября сроком на пять лет.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    хомо сапиенс

    ВТО кануло в лету, можно закрыть и забыть эту организацию.

    Ответить
  • Аватар
    Mar_SS

    Европейцы проиграли. Вчистую. Введение пошлин на китайские авто как нельзя лучше это демонстирует. Ни BMW, ни Мерседесу, ни VW это не нужно, т.к. основной рынок, где они зарабатывают — это Китай. Если китайцы ответят (а они ответят), то немецким производителям будет очень плохо, а им и сейчас уже не сладко. Еврокомиссия сама ничего не производит, кроме глупых распоряжений, и ее членам абсолютно "фиолетово", на чем ездить — на Мерседесах, либо на Zeekr-ах. Вот и вопрос: "А чьи интересы в таком случае она защищает?"

    Ответить