Электромобили не дороже Hyundai Elantra в продаже на Kolesa.kz

Электромобили не дороже Hyundai Elantra в продаже на Kolesa.kz

От немолодых Nissan Leaf до новых китайских BAIC.

Среди 192 тысяч объявлений на Kolesa.kz на электромобили приходится лишь 239 предложений, это всего 0.12 %. К сожалению, несмотря на нулевую ставку растаможки и отсутствие утилизационного сбора, «электрички» в Казахстане не пользуются популярностью. Более того, почти половина машин в продаже — дорогие модели Tesla. Тем не менее найти на Kolesa.kz можно и относительно доступную технику на электротяге по цене нового седана С-класса из салона. О ней и поговорим.

Volkswagen e-Bora 2020 года выпуска

Под названием Bora в Китае продаётся седан, который в наших краях носил бы имя Jetta. Его выпускают на совместном предприятии FAW — Volkswagen c 2001 года. Нынешнее поколение, четвёртое по счёту, имеет в линейке как бензиновые двигатели, так и электрическую силовую установку. Электромобиль создан по простейшему рецепту. Двигатель находится под капотом, а место бензобака занял небольшой блок батарей. Впечатляющим запасом хода такая конструкция похвастаться не может. Полного заряда электрической e-Bora хватит примерно на 270 километров.

Продаваемый экземпляр был выпущен в 2020 году и пробежал лишь 5000 километров. Машина в самой полной комплектации находится в Алматы и оценивается в 12.5 млн тенге.

Кстати, похожие VW e-Bora можно встретить в автосалонах Ташкента, где в последнее время наблюдается заметная прибавка электромобилей. О развитии авторынка Узбекистана мы рассказывали в видео.

BAIC EC3 2020 года выпуска

За 10.8 млн тенге в Алматы можно стать владельцем практически нового китайского электромобиля. Хетчбэк BAIC EC3 явился миру в 2018 году и является рестайлингом более старой модели с индексом EC180. Модель оснащена батареей на 30.7 кВт·ч и 60-сильным мотором (150 Нм). До полного разряда аккумулятора хетч может проехать до 261 километра. Чтобы пополнить запас энергии, потребуется около девяти часов. Разгоняться EC3 способен до 120 км/ч.

BYD E5 2020 года выпуска

Электрическая версия седана BYD Surui, появившегося ещё в 2012 году, оснащается литий-железо-фосфатной батареей, питающей 210-сильный мотор. Такая связка способна обеспечить E5 запас хода чуть более 300 километров. Цена машины 2020 года выпуска без пробега в Алматы составляет 9.7 млн тенге.

Как уверяет владелец, от домашней электросети пополнить запас батарей E5 можно за 15–20 часов. Однако за доплату 300 тысяч тенге нынешний хозяин готов продать трёхфазное зарядное устройство, сокращающее время до трёх часов.

Letin Mango 2022 года выпуска

Ещё один китайский электромобиль и тоже в кузове хетчбэк. О компактном Letin Mango длиной всего 3.6 метра за пределами Поднебесной, вероятно, мало кто слышал. Модель существует с 2020 года и, что примечательно, может быть задне- или переднеприводной в зависимости от версии. Наш вариант, судя по описанию, относится к последним и оснащён 47-сильным мотором в паре с батареей на 29.4 кВт·ч, что гарантирует запас хода до 200 километров.

Как уверяет автор объявления, гарантия на батарею нового Mango составляет семь лет, а запчасти на хетч есть в наличии. Оценивается машина в 6 млн тенге.

Nissan Leaf

Компактный Nissan является одним из самых доступных электромобилей на рынке Казахстана. Цены на модель на Kolesa.kz стартуют от 3 млн тенге за машины первых годов выпуска (2011), однако мы рассмотрим чуть более дорогой вариант, сошедший с конвейера в 2013-м.

Автомобиль с пробегом 64 тысячи километров находится в Павлодаре и стоит 5.5 млн тенге. Машина с правосторонним расположением руля стоит на иностранном учёте. Будучи новым, подобный Leaf мог проехать на одном заряде около 200 километров (по циклу NEDC), однако какой запас хода способен показать хетч на девятилетней батарейке, сказать сложно, но если верить бортовому компьютеру, то речь идёт о 130 километрах.

Renault Twizy 2019 года выпуска

Замыкает пятёрку доступных электромобилей трёхлетний французский Renault Twizy с 4.2 тысячи километров на одометре. Заднеприводный 2.32-метровый малыш «Твизи» относится к категории квадрициклов и весит всего 450 кг. В движение он приводится 17-сильным мотором на задней оси, способным разогнать компакт до 80 км/ч. Питается двигатель от батареи ёмкостью 6.1 кВт·ч, которой, согласно испытательному циклу NEDC, хватит на 90 километров пробега.

Приобрести почти новый Twizy можно за 4.6 млн тенге в Алматы.

Комментариев: 10

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ПРАДО

    Что то список не внушает желания на них ездить))). Пока зарядка 9 часов и запас хода около 200 км не то что надо пока

    Ответить
  • Аватар
    cazax

    Пока не будет городских и загородних сетей зарядных станций со временем зарядки в 10-15 минут, смысла мало смотреть на электрички.

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Толком наши не научились ремонтировать двиг.бензин соляра а элек.мобили тем более.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    А что продаем? Электромобили это же так здорово, так современно? Такое чудесное будущее настало! Не надо продавать такое сокровище.

    Ответить
  • Аватар
    id25041120

    Государству надо субсидировать покупку и производство электрических легковых автомобилей, под сниженный %. Тогда будет развиваться сеть электрических заправочных станции и прочая связанная инфраструктура. Главное чтобы сам автомобиль на выходе стоил разумных денег и был доступен большинству в кредит.

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   id25041120

      то то и оно, что без щедрых дотаций государства экошиза не состоятельна.

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   id14014485

        Экошиза или зеленобесие, это как повод стимулирования нового витка для бизнеса. Просто прикрытие для перехода на более выгодную форму производства автомобилей. Доказано, что электромобиль становится более экологичным только преодолев свыше 50 тыс км по сравнению со своим ДВС собратом. Вот тут то и загвоздка, что далеко не все машины преодолевают этот пробег, ибо есть форс мажоры в виде ДТП, природных явлений, угонщиков да и просто многие люди страдают запущенной формой потреблядства, покупают машину и не проезжают столько скидывая на вторичку. Таким образом говорить о том, что электромобиль чем-то лучше по экологичности обычного ДВС — ошибочно.

        Ответить
  • Аватар
    master

    В Алматы с его смогом нужно перевести службы доставки, коммунальщиков, скорые, полицию и прочие гор.службы на электротягу…С такси посложнее, но переводить нужно тоже. Эти службы работают по графику, так что можно наладить бесперебойную их зарядку на , пусть немногочисленных, станциях зарядки…

    Ответить