Электрические Volkswagen не заинтересовали китайцев

Электрические Volkswagen не заинтересовали китайцев

Старт продаж двух батарейных кроссоверов VW ID.4 в КНР получился пугающе провальным. Всему виной сознательно заниженные возможности немецких машин.

Электрические кроссоверы выпускают и продают с февраля-марта в Китае сразу два не зависящих друг от друга партнёра вольфсбургского гиганта. Это ID.4 Crozz от предприятия FAW-Volkswagen и ID.4 X от альянса SAIC Volkswagen. При неизбежных в таких случая различиях обе машины конструктивно одинаковы и похожи снаружи. Силовая установка паркетников генерирует 170–204 л. с. при 310–460 Нм крутящего момента, дальность хода варьируется в диапазоне 400–550 км в щадящем цикле NEDC, т. е. технически ничем выдающимся искушённого клиента они поразить не могут.

Более того, вероятно опасаясь возможных сбоев и судебных тяжб с пострадавшими, немцы отключили на локализованных версиях такие востребованные опции, как автопилот, система автоматической парковки и голосовое управление. Тогда как уверенные в защите властей от наездов сутяжников Xpeng, Nio и другие местные компании оснащают интеллектуальными примочками свои машины.

Электрические Volkswagen не заинтересовали китайцев

Высоко задранная потребительская планка электромобильного сегмента авторынка КНР, жестокая конкуренция не только со стороны китайских брендов, но и в силу присутствия Tesla с её шанхайской гигафабрикой существенно осложнили продажи фольксвагеновских электрокроссоверов. Как пишет insideevs.com со ссылкой на данные Reuters, с конца февраля было продано менее 5000 ID.4 X и ID.4 Crozz. Иначе говоря, их суммарный годовой тираж вряд ли превысит 20–30 тысяч единиц, а Volkswagen и его партнёры FAW и SAIC рассчитывали продать за первый год порядка 100–120 тысяч единиц ID.4.

Между тем на домашнем рынке и в Европе в целом бизнес с электрическими моделями Volkswagen складывается вполне удачно, что можно также объяснить исторически сложившимся высоким реноме марки среди европейцев. Благоприятно ID.4. приняли и в США, так что за будущее модели можно не опасаться. Но всё же провал в Китае — это тревожный звоночек.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.