Вопросы, касающиеся чистоты воздуха в мегаполисе, задали сегодня алматинцы на отчётной встрече градоначальника, который заверил, что в скором времени по улицам начнут курсировать десять специальных микроавтобусов с дымомерами.
«Сейчас идёт заказ на закуп около десяти микроавтобусов, которые мы оборудуем всем необходимым, чтобы они могли измерять на дорогах, какие именно автомобили загрязняют воздух. Нарушителей будут увозить на штрафстоянку. Неважно, что он везёт, строительные материалы, продукты питания к магазину или просто это автобус. Пусть высаживает людей — и всё! Задача — чтобы этот транспорт на линии не ходил. Но тогда будут ответственными владельцы этого транспорта, если встанет вопрос, почему он, к примеру, не довёз заказчику товар», — рассказал Б. Сагинтаев.
Единственное, что аким не уточнил, — станут ли экопатрули «обнюхивать» только общественный транспорт и грузовики или же их деятельность будет распространяться в том числе и на легковушки. Если да — боимся, что городских штрафстоянок на всех нарушителей не хватит.
Напомним, проверка бензиновых авто на токсичность и дизельных на дымность должны проводиться строго в соответствии со стандартами. В настоящее время на въездах в Алматы установлено около десятка экологических постов, выборочно проверяющих въезжающий в город транспорт.
Согласно статье 334 КоАП РК, эксплуатация автомототранспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах влечёт на первый раз предупреждение или штраф на физических лиц в размере 2 МРП. За повторное в течение года подобное нарушение — штраф 5 МРП. При этом на штрафстоянку чадящую машину можно отправить только за повторное попадание в поле зрения проверяющих (пп. 3 ч. 1 ст. 797 КоАП РК ).
Узнать о своих задолженностях по административным взысканиям водители сегодня могут с помощью мобильного приложения kolesa.kz. Для этого нужно приложение скачать, установить на смартфон, зайти в раздел «Штрафы», ввести свой ИИН или БИН и нажать кнопку «Проверить». Если штрафы имеются, их сразу же можно будет и уплатить.
Давно пора было, больше всех дымят немецкие автомобили 80-90 гг , хозяева этих машин не хотят их ремонтировать и травят всех вокруг
япы и тазы тех же годов вырабатывают чистый кислород судя по твоей логике?
Только еще и фирмы выдающие эти тех. осмотры нужно прикрывать.
Не тупите ..дымность это не показатель неисправности двс
)) никуда никого отправлять не будет, как обычно для показухе сгонят туда старье а потом скажут мест нет, закон обратной силы не имеет, и будут потом штрафовать и отпускать, ссылаясь на отсутствие мест
Поддерживаю. Машину с неисправной поршней итак видно. И не надо бюджетные деньги почем зря пилить. Или это и есть истинная цель бурной деятельности с закупом микроавтобусов?
легковушки трогать не будут, эти бомбилы — это «цвет» нации съехавшийся в Алмату со всей страны, арестуют 300 машин, бомбилы им потом акиматы пожгут.
Вот это я понимаю уровень как осваивать бюджет, значит автобусные парки которые выпускают на линию эти автобусы не должны это проверять и нести за них ответственность, а потратить просто кучу денег на микроавтобусы для нашей доблестной полиции это правильно. Ужас, просто ужас как мыслит и работает наше правительство.
Не понимаю зачем специально оборудованные микроавтобусы?
И десять шт. на весь город это мало,не ужели нельзя закинуть в багажник каждой патрульной машине по компактному маленькому измерителю, и пусть кашмарят всех на дымящих,коптящих,которых и без всякого оборудования видно.
У нас д качество дизеля отвратительное. Бывает пихают печное топливо! аппаратура забивается вплоть до того что не ремонтируется, менять надо. это не автобусы виноваты. А производители этой солярки. Цену задрали на дизель, а качество осталось на прежнем уровне! Вот если бы была госкомиссия на АЗС по проверке топлива, то ситуация изменилась бы в лучшую сторону!
Угарнул. Миксер с 10 кубами на штрафстоянку))))
Что-то не понимаю зачем создавать еще организацию. У нас ведь тех.осмотры занимаются этим делом? Тогда вопрос: станции тех.осмотры не следят за этим? Ну может быть их наказывать? Получается станции получают деньги за услугу, а проверять дополнительно нужно создать еще организацию). Тогда можно еще создать патрули по фарам, тормозным системам и т.д.