Проект генплана предусматривает обустройство в городе пяти транспортных коридоров: «юг — север»,
В то же время в генплане уточняется, что обеспечение транспортных связей «центр — юг» в южной столице затруднено
Первый маршрут: вдоль русла реки Большая Алматинка, за автовокзалом «Сайран» до экопоста. Ориентировочная протяжённость — 4.5 км. Спрос — 4.1 тысячи пассажиров в день на 2030 год.
Второй маршрут: вдоль русла реки Есентай, от театра им. М. Ауэзова до района международного комплекса лыжных трамплинов «Сункар». Протяжённость — 3.5 км. Потенциальный спрос к 2030 году оценивается в 4.1 тысячи пассажиров в день.
Третий маршрут свяжет существующую канатную дорогу «Дворец Республики — Коктобе» со спорткомплексом «Медео».
Помимо этого, в Алматы к 2040 году пробьют несколько десятков улиц, продолжат размечать выделенные полосы для общественного транспорта и обустраивать велополосы и велодорожки. Для решения проблемы с нехваткой парковочных мест в городе всё так же будут организовывать платные парковки, а ещё строить и реконструировать общественные комплексы с подземным и надземным размещением стоянок автомобилей.
В документе также говорится, что в центре южной столицы продолжится «совершенствование организации движения, выделение зон с ограниченным режимом движения и паркирования автомобилей». Какие это будут зоны и что за ограничения в них введут, редакции Kolesa.kz в городском акимате пообещали разъяснить в ближайшее время.
А для оздоровления экологической обстановки в Алматы и, в частности, в зонах, наиболее загруженных транспортными потоками, генпланом предлагается «усовершенствование городской системы развития уличной сети». Что это будет за усовершенствование, в генплане не уточняется, но очень хочется верить, что в числе прочего в порядок
стоимость проезда 2500 в одну сторону 🙂 Вы для кого их строить собрались